Принцип культуросообразности
2) принцип природосообразности 3) принцип гуманизма 4) принцип дополнительности в социальном воспитании
31. Какой принцип социальной педагогики основан на признании ценности ребенка как личности, его права на свободу, защиту и охрану здоровья, жизни: 1) принцип культуросообразности 2) принцип природосообразности Принцип гуманизма 4) принцип дополнительности в социальном воспитании
32. Какой принцип социальной педагогики рассматривает социальное воспитание как один из факторов развития, наряду с природными, социальными, культурными факторами. 1) принцип культуросообразности 2) принцип природосообразности 3) принцип коллективности социального воспитания Принцип дополнительности в социальном воспитании
33. Согласно этому принципу социальное воспитание должно быть направлено на создание условий для развития личности, исходя из ее приоритета перед группой и коллективом: 1) принцип гуманизма 2) принцип дополнительности в социальном воспитании Принцип центрации социального воспитания на развитии личности 4) принцип природосообразности
34. Когда впервые за рубежом зарождаются идеи и традиции учета социальных факторов в процессе воспитания и обучения. 1) в условия первобытнообщинного строя В древнем мире 3) в эпоху Возрождения 4) в эпоху Просвещения
35. Кто из философов античности высказал идею, что воспитание ведет к обладанию мудростью, т.е. тремя такими дарами как хорошо мыслить, хорошо говорить и хорошо делать: 1) Аристотель 2) Платон 3) Сократ Демокрит 36. Основоположник учения о «доброй природе» человека: 1) Демокрит Сократ 3) Аристотель
4) Платон 37. Кто из философов античности отрицал роль семейного воспитания, особенно в воспитании детей господствующего класса: 1) Аристотель Платон 3) Сократ 4) Демокрит
38. Кто впервые выдвинул идею необходимости единства физического, умственного и нравственного развития человека: Аристотель 2 ) Платон 3) Сократ 4) Демокрит
39. В какую эпоху утверждается идеология гуманизма и освобождения человека от сословной зависимости: 1) эпоху античности 2) эпоху раннего средневековья Эпоху Возрождения 4) эпоху Просвещения
40. В какой работе Я.А. Коменский обосновал свою концепцию пампедии, т.е. непрерывного овладения каждым человеком на протяжении всей жизни всеобщей мудростью: 1) Материнская школы 2) Великая дидактика Всеобщего совета об исправлении дел человеческих 4) Лабиринт света и рай сердца 41. За ним закрепилась слава благородного подвижника воспитания униженных и оскорбленных, «отца сирот»: 1) Я.А. Коменский 2) Ж.Ж. Руссо И.Г. Песталоцци 4) А. Дистервег 42. выступал против авторитарного воспитания, предложил теорию естественного и свободного воспитания: 1) Я.А. Коменский Ж.Ж. Руссо 3) И.Г. Песталоцци 4) А. Дистервег 43. В какую эпоху, за рубежом утверждается мысль о том, что обучение и воспитание являются мощными созидательно-преобразующими факторами развития общества и его переустройства:
1) эпоху раннего средневековья 2)эпоху Возрождения Эпоху Просвещения 4) в конце Х1Х столетия
44. В памятниках педагогической культуры Х1-ХП вв. нашли отражение идеи социальной обусловленности воспитания. Исключите не верный ответ. 1) «Поучении» В.Мономаха детям» 2) «Изборник 1073», Домострой» 4) «Изборник 1076 г»
45. Когда в отечественной педагогике начинают разрабатываться методологические основы «педагогики среды»: 1) в начале Х1Х в. 2) в конце Х1Х в.
В 20-30 ые гг. ХХ в. 4) в 80-90- ые гг. ХХ в.
46. Кто впервые разработал и реализовал на практике концепцию школы - центра воспитания в социальной среде. 1) П. Лесгафт С.Т. Шацкий 3) А.С. Макаренко 4) В.А. Сухомлинский 47. Внес огромный вклад в теорию и практику воспитания трудных подростков: 1) К.Д. Ушинский А.С. Макаренко 3) В.А. Сухомлинский 4) А.В. Мудрик 48.Белорусские ученые и практики, разрабатывающие проблемы социальной педагогики. Исключите не верный ответ.
1) Левко А.И. Мудрик А.В. 3) Никончук А.С 4) Мартынова В.В.
49. Окружающий человека социальный мир, включающий в себя материальные и духовные условия становления, существования, развития и деятельности людей, неразрывно связанные с общественными отношениями, в которые эти люди вовлечены- это: Социальная среда 2) социум 3) воспитательная среда 4) культурная среда
50. Процесс количественных и качественных изменений, которые происходят в анатомо-физиологической созревании человека, в совершенствовании его нервной и психических сфер, в его познавательной, творческой деятельности: 1) социализации Развитие 3) воспитания 4) формирования
51. Процесс овладения способами взаимодействия с людьми, коррекции и формирования установок в этой сфере называется: 1) психическое развитие 2) физическое развитие Социальное развитие 4) умственное развитие
52. Один из наиболее плодотворных и интенсивных периодов накопления ребенком социального опыта, становления физических функций, психических свойств и процессов, расширения эмоционального репертуара: Собственно младенчество 2) раннее детство 3) младший школьный возраст 4) подростковый возраст 53. Позитивное новообразование этого возраста – доверие и надежда. Это: Период раннего младенчества 2) собственно младенчество 3) раннее детство 4) младший школьный возраст
54. Это период, когда дети приспосабливаются к новым социальным условиям, значительно расширяется круг их общения, примеряют к себе взрослые роли и испытывают потребность в реальных отношениях: 1) собственно младенчество 2) раннее детство 3) младший школьный возраст 4) подростковый возраст
Раздел П. Социализация личности в системе
Деятельности социальных институтов 55.Понятие социализация в значении близком к современному было введено в научный оборот: 1) П. Наторпом Ф.Г. Гиддингсом 3) А. Дистервегом 4) А.В. Мудриком
56. Процесс социализации должен сформировать у человека позитивное отношение к существующему образу жизни; к господствующим в обществе экономике, идеологическим нормам; подготовить его к выполнению социальных ролей в соответствии с принадлежностью к определенному классу, социальной группе. Это суть: Адаптивной концепции социализации 2) критической теории социализации 3) ролевой концепции социализации 4) концепции баланса идентичности
57. Идея этой концепции социализации в том, что человек в процессе социализации не столько приспосабливается к людям и обстоятельствам, сколько стремится к самореализации: 1 ) адаптивная концепция социализации Критическая теория социализации 3) ролевая концепция социализации 4) концепция баланса идентичности
58. Согласно данной концепции социализация – это процесс приобщения молодого поколения к системе социальных ролей, которые им предстоит выполнять в жизни: 1)адаптивная концепция социализации 2) критическая теория социализации
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|