Поведение связанное с нарушением социальных норм и правил поведения, имеет негативную оценку со стороны людей
2) поведение характеризующееся совершением противоправного поступка и влекущее к уголовной ответственности 3) уклонение от выполнения морально-нравственных норм, угрожающих межличностным отношениям 4) поведение отклоняющееся от медицинских и психологических норм и угрожающее целостности и развитию личности
218.Пьянство и алкоголизм, токсикомания и наркомания, проституция, побеги из дома, бродяжничество являются формами: 1) конфликтного поведения 2) просоциального поведения 3) криминального поведения Девиантного поведения 219. Агрессивно-насильственное поведение, мелкие кражи, вымогательства и другие имущественные посягательства – это: 1) негативное поведение 2) девиантное поведение 3) криминальное поведение 4 ) делинквентное поведение
220. Просоциальное поведение: 1) негативное, неконструктивное, не соответствующее принятым в обществе социальным нормам Позитивное, конструктивное социально значимое поведение 3) зависимое поведение 4) поведение угрожающее благополучию и безопасности других людей
221. Концепции, уделяющие главное внимание биологическим детерминантам отклоняющегося поведения: 1) генетическая концепция 2) социологические концепции Биологические концепции 4) психологические концепции
222.Концепция конституциональной предрасположенности Э.Кречмера является разновидностью: 1) социологических концепций девиаций 2) культурологических 3) биологических 4) психологических и психиатрических концепций
223. Концепции, связывающие отклоняющееся поведения с социальными условиями существования людей: 1) психиатрические концепции 2 ) социологические концепции
3) биологические концепции 4) психологические концепции
224. В рамках социологического подхода объяснения девиаций выделяется ряд направлений. Исключите не верный ответ. 1) культурологическое направление 2) интеракционистское направление Теория наследственной предрасположенности 4) теория «социальной аномии»
225. Согласно этим концепциям девиация обуславливается личностными факторами. Выберите правильный ответ. 1) психиатрические, психологические концепции 2) социологические концепции 3)биологические концепции 4) концепция социального контроля
226. К социально-педагогическим факторам девиантного поведения подростков не относятся: 1) дефекты школьного и семейного воспитания 2) негативное влияние СМИ 3) приятельская компания подростков Нервнопсихические заболевания
227.Быстрое привыкание к спиртным напитка, злокачественное течение болезни, принятие больших доз алкоголя, быстрое развитие запойного пьянства, низкая эффективность лечения – это характерные особенности: Детского и подросткового алкоголизма 2) женского алкоголизма 3) мужского алкоголизма 4) все ответы верные
228. Формирование алкогольной зависимости в период раннего детства может обуславливаться следующими причинами: 1) пьяное зачатие 2) потребление алкоголя в течение первых 3 месяцев беременности 3) потребление алкоголя в период кормления грудью 4) верны ответы 1-3 229. Неверно, что дефекты школьного семейного воспитания не относят к таким факторам девиантного поведения как: 1) психологические 2) социально-экономические 3) социально-педагогические 4) морально- этические 230. Эти фактора не относятся к психологическим факторам девиантного поведения подростков: 1) наличие у ребенка психопатологии или акцентуации отдельных черт характера; 2) дефекты слуха и зрения, повреждения нервной системы
3) эмоциональная неустойчивость 4) повышенная возбудимость нервной системы 231. Формирование алкогольной зависимости в дошкольном и младшем школьном возрасте может обуславливаться рядом причин. 1) низким материальным положением семьи 2) психологическими особенностями личности Педагогической неграмотность родителей и семейными алкогольными традициями. 4) стремлением к самоутверждению, уход от проблем
232. Основные причины наркомании связывают с: 1) особенностями характера наркомана 2) психологическими факторами 3) социальными причинами 4) социально-культурными факторами 5) верны все ответы 233. Уголовная ответственность несовершеннолетних за отдельные виды преступления наступает с: 1) 12 лет 2) 14 лет 3) 16 лет 4) 18 лет
234. Этот вид дезадаптации проявляется в нарушении норм морали и права, в асоциальных формах поведения и деформации системы внутренней регуляции, социальных установок: 1) школьная дезадаптация 2) патогенная дезадаптация 3) психосоциальная дезадаптация 4) социальная дезадаптация 235. Эта дезадаптация связана с половозрастными и и индивидуально-психологическими особенностями ребенка, которые обуславливают его нестандартность, трудновоспитуемость, требующие психолого-педагогической коррекции: 1) школьная дезадаптация 2) патогенная дезадаптация 3) психосоциальная дезадаптация 4) социальная дезадаптация
236. Причины усиления религиозного фактора в современной социокультурной ситуации Беларуси: 1) нравственный кризис и проявление бездуховности. 2) разрушение устоявшихся идеологических идей и ценностей 3) способность религии адаптироваться к изменяющимся условиям 4) неуверенность человека в завтрашнем дне 5) верны все ответы
237. Ведущие и самые многочисленные по числу верующих в РБ: 1) Римско - католические общины 2) Протестантские общины Православные общины 4) Мусульманские общины
238.Ценностно – ориентационная, регулятивная, коммуникативная, милосердная, компенсаторная, воспитательная, гносеологическая, политическая - это социализирующие функции: 1) воспитательно-образовательных организаций 2) школы Религии 4) семьи
239. Процесс социализации в религиозных организациях осуществляется под воздействием:
1) традиционного механизма социализации 2) институционального механизма социализации 3) межличностного механизма социализации Традиционного, институционального, стилизованного, межличностного механизмов социализации 240. Замкнутая община, которая стремится к изменению мира, оказывающая отрицательное влияние на психическое здоровье человека; аппозиция устоявшейся мировой религии – это: 1) конфессия 2) церковь Секта 4) организация
241. Белое братство (ЮСМОЛОС), Дети Бога, Церковь объединения,. Сайентологический центр, Аум Сенрикё, церковь Виссариона. Их объединяет то, что они являются:
1) общественными организациями 2 ) деструктивнми сектами 3) религиозными общинами 4) воспитательно-образовательными организациями
242. Эта организация не относится к деструктивным сектам: 1) церковь учения Иисуса Христа 2) богородичный центр. 3) сатанисты. 4) старообрядческие общины 243. Претензии на исключительность вероучения, самоизоляция, непримиримое отношение к инакомыслящим, строжайшая дисциплина, использование разнообразных механизмов психологической обработки – это специфические признаки: Деструктивных сект 2) религиозных конфессий 3) церковных приходов 4) традиционных мировых религий
244. Для привлечения новых адептов секты прибегают к разнообразным технологиям: 1) психотропным средствам; массированному внушению, гипнозу 2) специальным обрядам и ритуалам 3) зомбированию 4 ) все ответы верные. 245.В результате пребывания человека в тоталитарной секте происходит разрушение человеческой личности: 1) в физическом плане 2) в психическом плане 3)в социальном плане 4 ) в физическом, психическом и социальном плане. 246. Христианство возникает в: 1) 1 в. до н.э. 2) 1 в. н.э. 3) 2 в. н.э. 4) 10 в. н.э.
247. Планомерное создание условий для относительно целенаправленных развития и духовно-ценностных ориентаций человека в процессе социализации – это 1) социальное развитие
Социальное воспитание 3) социальное обучение 4) нравственное воспитание
248. Содействовать развитию человека как личности, реализация его способностей и возможностей в обществе, т.е. через накопление социального опыта формирование социальной компетентности – это цель: Социального воспитания 2) воспитания 3) нравственного воспитания 4) социального обучения
249.Результатом социального воспитания является: 1) образованность 2) социальность 3) интеллигентность 4) культурность
250. Это воспитание характеризует направленность на регулирование социально-культурного взаимодействия, опора на социальное подражание, социальное творчество: 1) нравственное воспитание 2 ) социальное воспитание 3) трудовое воспитание 4) эстетическое воспитание
251. Семейный, образовательный, трудовой и послетрудовой – это циклы: 1) семейного воспитания 2) нравственного воспитания Социального воспитания 4) трудового воспитания
252. Неверно, что ребенок является: 1) объектом социального воспитания 2) субъектом социального воспитания
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|