Функция первичной социализации
4) хозяйственно – бытовая
117.Физическое и эмоциональное развитие ребенка; формирование психологического пола ребенка; умственное развитие ребенка; овладение человеком социальным опытом (нормами, правилами поведения); формирование фундаментальных ценностных ориентаций – это социализирующая функция: 1) школьного коллектива 2) группы сверстников Семьи 4) религиозных организаций.
118. Социализирующую функции семьи определяют… Исключите не верный ответ. 1) демографическая структура семьи; 2) социально-экономический уровень семьи; 3) история семьи 4 ) социокультурные процессы в обществе 119. Социализирующую функции семьи определяют… Исключите не верный ответ. 1)условия проживания, особенности образа жизни семьи; 2) история семьи; 3 ) профессиональная деятельность родителей 4) воспитательный потенциал родителей
120.Эта функция семьи характеризуется созданием условий счастья, гармонии и взаимопонимания в семье: 1) воспитательная 2) социализирующая 3) досуговая 4) фелицитологическая 121.Эта функция предполагает получение эмоциональной поддержки, психологической защиты в семье. Психотерапевтическая 2) гедонистическая 3) персоналитарная 4) воспитательная
122.Жесткий контроль, равнодушие, обоюдная опека, противоречивые требования - это 1) проблемы современной семьи 2) структура семьи Стили семейного воспитания 4) условия функционирования семьи
123. Какие семьи выделяют по количеству детей. Исключите неверный ответ.
1) бездетные 2) малодетные Двухдетные 4) многодетные
124. Многодетная семья – это семья, в которой на иждивении и воспитании находится:
1) два и более детей 2) трое и более детей 3) четверо и более детей 4) более пяти детей
125. Какие семьи выделяют по степени благополучия. Исключите неверный ответ. 1) благополучные 2) неблагополучные 3) успешные 4) педагогически несостоятельные
126. Семья, имеющая низкий социальный статус, не справляющаяся с возложенными на нее функциями, с низкими адаптивными способностями относится к: 1) педагогически не состоятельным 2) асоциальным 3 ) семьям группы риска 4 ) неблагополучным 127. Семья, которая имеет некоторые отклонения от норм, со сниженными адаптивными способностями и справляющаяся с задачами воспитания при большом напряжении сил относится к: 1) педагогически не состоятельным 2) асоциальным 3 ) семьям группы риска 4) неблагополучным 128. К неполным семьям не относятся семья: 1) граждан усыновивших детей 2) женщин, родивших детей вне брака и не состоящих в браке 3) вдов (вдовцов), не вступивших в брак, на воспитании которых находятся несовершеннолетние 4) одиноких граждан усыновивших детей
129. Какие учреждения, оказывают семье с детьми социально- педагогическую и психологическую помощь: 1) Территориальные центры социального обслуживания 2) Дома-интернаты Центры (службы) социально-педагогической помощи семье и детям 4) Службы занятости
130. Этот виды помощи оказывается семье при острых психических состояниях человека, связанных с трудной жизненной ситуацией. 1) продолжительная помощь Неотложная помощь 3) помощь превентивного характера 4) денежная помощь
131. Через какие формы семье может оказываться неотложная помощь. Исключите неверный ответ 1) телефоны доверия 2) кризисные центры и службы 3) Реабилитационные центры Интернатные учреждения 132. Какие учреждения не оказывают семье продолжительную помощь: 1) социальные приюты Кризисные центры 3) социально-педагогические центры помощи семье и детям
4) территориальные центры социального обслуживания
133. Денежные выплаты семье на детей и в связи с рождением ребенка, содержанием и воспитанием; трудовые, жилищные, налоговые, кредитные льготы; бесплатные выдачи семье и детям (детское питание, питание беременным женщинам и т.д.); социальное обслуживание семьи и детей. Это: 1) формы социально- педагогической работы с семьей 2) формы социального обслуживания семьи Формы государственной помощи семье 4) направления государственной семейной политики
134. С какой функцией семьи можно соотнести выражение «Мой дом – моя крепость»: 1) экономической 2) функцией первичной социализации Психотерапевтической 4) репродуктивной
135. Какая из форм социальной работы предполагает посещение семей на дому: 1) консультирование 2) тренинг 3) социодрама 4 ) социально – педагогическое сопровождение семьи 136. Система отношений родства, совокупность духовных, нравственных, психологических отношений; наличие подсистем; внутрисемейные установки и отношения власти и авторитета – это: 1) функции семьи 2) история семьи 3) статус семьи 4) структура семьи 137. Прочность семьи определяют: 1) материальный уровень семьи 2) история семьи 3) семейные связи 4) воспитательный потенциал семьи
138. К семейным связям относят: 1) эмоциональную близость 2)гармонию сексуальных отношений 3) совместное проживание 4) юридическую фиксацию брака 5) ответы 1-4 139. Разрыв семейного единства, нарушение структуры социальных ролей, когда один или более членов семьи не могут выполнять свои ролевые обязанности – это: 1) семейный кризис 2) конфликтная ситуация в семье 3) семейная дезорганизация 4) несостоятельность семьи 140. Действие Закона «О правах ребенка» распространяется на лиц с момента их рождения и до: 1) 14 лет 2) 16 лет Лет 4) 20 лет
141. Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» был принят в: 1) 1989 г 2) 1992 г. 3) 1993 г. 4) 1995 г.
142. Конвенция ООН о правах ребенка была принята в: 1) 1959 г. Г 3) 1991 г. 4) 1993 г.
143. Специализированное социально-педагогическое учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной, психолого-педагогической помощи и поддержке, предназначенное для временного проживания не более шести месяцев в течение календарного года и социальной реабилитации детей в возрасте от 3 до 15 лет:
1) детский дом смешанного типа 2) школа-интернат Социальный приют 4) областной детский приемник-распределитель.
144. По достижении какого возраста, несовершеннолетние имеют право на самостоятельную трудовую деятельность: 1) 14 лет 2) 16 лет 3) 17 лет 4) 18 лет 4) 18 лет 145. Ребенок, имеет право жить самостоятельно при наличии условий для проживания, материальной поддержки государства и осуществления контроля со стороны органов опеки и попечительства с: 1 ) 14 лет 2) 16 лет 3) 17 лет 4) 18 лет
146. Принцип недискриминации, принцип приоритетности интересов детей, принцип соблюдения права детей на жизнь и здоровое развитие, принцип уважения права детей на выражение собственных взглядов – 1) принципы Закона РБ «О правах ребенка» 2 ) принципы Конвенции ООН о правах ребенка 3) принципы функционирования системы образования РБ 4) принципы социально-педагогической работы
147. Институт омбудсмена – это 1) социально-педагогические службы для детей 2) институт уполномоченных по правам человека 3 ) институт уполномоченных по правам ребенка 4) правильного ответа нет
148. С какого возраста в РБ ребенок имеет право самостоятельно определять свое отношение к религии.
1) с 12 лет 2) с 14 лет 3 ) с 15 лет 4) с 16 лет 149. С какого возраста ребенок имеет право на получение юридической помощи для осуществления и защиты своих прав и интересов. 1) с 12 лет 2 ) с 14 лет 3 ) с 15 лет 4) с 16 лет
150. Принципы государственной политики в области защиты детей закреплены в: 1) Законе РБ «Об образовании» 2) Конституции Республики Беларусь 3) Программе «Дети Беларуси» 4) Законе РБ «О правах ребенка» 151. Система законодательно закрепленных экономических, социальных и организационных гарантий, обеспечивающих реализацию прав детей это: 1) социальная реабилитация детей 2 ) социальная защита детей 3) социальное обслуживание
4) социально-педагогическая помощь
152. Объектом социальной защиты, социальных гарантий являются: 1) дети с ограниченными возможностями 2) дети из многодетных и малообеспеченных семей 3) все дети, независимо от благополучия родителей и условий жизнедеятельности. 4) дети-сироты
153. Какие различия могут обусловить неодинаковое использование детьми своих прав: 1) национальная принадлежность 2)материальное положение семьи 3) состояние здоровья 4) таких различий нет
154. Координацию деятельности различных государственных органов, общественных объединений по выполнению законодательства в области защиты прав и интересов детей выполняет: 1) Министерство здравоохранения 2) Министерство образования 3) Министерство труда и социальной защиты 4) Национальная комиссия по правам ребенка
155.Какие из представленных механизмов защиты семьи и ребенка входят в компетенцию социального педагога: 1) оказание материальной помощи 2) опека и попечительство 3) отстаивание интересов и прав ребенка, представительство его интересов 4) психологическая помощь
156. В младшем школьном возрасте ведущая роль в социализации детей принадлежит: 1) группе сверстников 2) семье 3) школе 4) все ответы верные 157.Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Беларусь составляет: 1) более 25 тыс. детей 2) около 15 тыс. детей Около 30 тыс. детей. 4) Более 40 тыс. детей
158. В структуре детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей более 90 % составляют: 1) биологические сироты Социальные сироты 3) безнадзорные дети 4) дети группы риска.
159. Основные причины сиротства в Республики Беларусь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|