Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ролевая концепция социализации




4) концепция баланса идентичности

 

59. Социализация – это

1) процесс идентичный процессу воспитания

2) процесс формирования нравственных, эстетических и гражданских ценностей;

3) адаптация человека к изменяющимся социальным обстоятельствам

Развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе воспроизводства культуры общества

 

60.Социализация – это процесс, который включает в себя ряд взаимосвязанных компонентов, таких как:

1) объект, предмет, функции, цели

2) объект, субъект, содержание, цели, средства

3) объект, субъект, цели, содержание, контроль и управление

4) правильного ответа нет

 

61. Помочь ребенку приобрести качества необходимые для жизнедеятельности в обществе; овладеть социальной деятельностью, социальным общением и поведением– это цель процесса:

1) развития

Воспитания

3) обучения

4) социализации

 

62. Человека полностью адаптированного в обществе и не способного ему в какой-то мере ему противостоять, можно рассматривать как:

Жертву социализации

2) жертву неблагоприятных условий социализации

3) девианта

4) агента социализации

 

63.Человек в процессе социализации может рассматриваться как:. Исключите неверный ответ.

1) субъект социализации

2) объект социализации

Средство социализации

4) жертва социализации

 

64. Планомерное создание обществом и государством правовых, организационных, материальных и духовных условий для развития и воспитания человека – это:

 

1) Стихийная социализация

2) Относительно направляемая социализация

Относительно социально контролируемая социализация

4) сознательное самоизменение человека

 

65. Когда государство предпринимает определенные экономические, законодательные, организационные меры для решения своих задач, которые объективно влияют на изменение возможностей и характер развития, тех или иных возрастных групп - это:

1) Стихийная социализация

Относительно направляемая социализация

3) Относительно социально контролируемая социализация

4) Сознательное самоизменение человека

 

66. А.В. Мудрик выделяет следующие группы задач социализации. Исключите не верный ответ.

Ценностно-ориентационные

2) Естественно-культурные

3) Социально – культурные

4) Социально – психологические

 

67. Эта группа задач социализации направлена на становление самосознания личности, ее самоопределение в актуальной жизни, самореализацию и самоутверждение.

1) естественно –культурные

2) социально – культурные

Социально – психологические

4) правильного ответа нет

 

68. К этой группе задач социализации относят познавательные, морально –нравственные, ценностно – смысловые задачи.

1) естественно –культурные

Социально – культурные

3) социально – психологические

4) правильного ответа нет

 

69. Что из перечисленного не относится к психологическим механизмам социализации:

1) рефлексия, импринтинг

2) подражание

3) идентификация

Упражнение

 

70. Идентификация как механизм социализации –это:

Процесс неосознанного отождествления человеком себя с другим человеком, группой

2) внутренний диалог

3) следование какому-либо образцу, примеру

4) овладение языком и неосознаваемое усвоение норм социального поведения в процессе взаимодействия со значимыми лицами

 

71. Экзистенциальный нажим как механизм социализации – это:

1) процесс неосознанного отождествления человеком себя с другим человеком, группой

2) внутренний диалог

3) следование какому-либо образцу, примеру

4) овладение языком и неосознаваемое усвоение норм социального поведения в процессе взаимодействия со значимыми лицами

 

72. Фиксирование человеком на рецепторном и подсознательном уровнях особенностей воздействия на него жизненно важных объектов:

1) подражание

2) идентификация

3) рефлексия

4 ) импринтинг

73. Что из перечисленного не относится к социально-педагогическим – механизмам социализации:

1) традиционный

2) институциональный

3) стилизованный

4 ) импринтинг

74. Этот механизм социализации д ействует в процессе взаимодействия человека с разнообразными институтами и организациями общества, создаваемыми специально для социализации человека, так и выполняющими социализирующую функцию попутно.

1) традиционный

Институциональный

3) стилизованный

4) межличностный

 

75. Этот механизм социализации действует в рамках определенной субкультуры:

1) традиционный

2) институциональный

Стилизованный

4) межличностный

76. Процесс социализации условно можно представить состоящим из таких составляющих частей:

1) стихийной социализации

2) относительно направляемой социализации

3) относительно социально контролируемой социализации

4 ) самоизменения человека

5) верны ответы 1 -4

 

77. Субкультура – это:

1) исторически сложившаяся устойчивая форма организации деятельности людей

Комплекс морально- психологических черт и поведенческих проявлений типичных для какой-либо социальной или демографической группы

3) совокупность производственных и духовных достижений людей определенной этнической группы.

4)уровень развития индивидуальности человека, отражающий своеобразие среды, в которой он живет

 

78. Важнейшие элементы подростково- юношеской субкультуры: субкультуры:

1) жаргон

2) мода, стиль поведения

3) музыкальные пристрастия

4) все указанные элементы

79. Субъект- субъектный подход трактовки сущности социализации означает, что:

1) человек активно участвует в социализации

2) человек занимает пассивную позицию в социализации

3) человек является жертвой социализации

4) правильного ответа нет.

 

80. Сторонники субъект - субъектного подхода:

Ч. Кули, Дж. Мид

2) Э. Дюркгейм, Т. Парсонс

3) П. Наторп, Г. Боймер

4) Все ответы верные

 

81. Сторонники субъект – объектного подхода трактовки сущности социализации:

1) Ч. Кули, Дж. Мид

Э. Дюркгейм, Т. Парсонс

3) П. Наторп, Г. Боймер

4) Все ответы верные

 

82. Факторы социализации это-

Условия, влияющие на процесс социализации

2) люди, влияющие на процесс социализации

3) все что окружает человека

4) правильного ответа нет

 

83. К группе мегафакторов социализации относятся:

1) регион, город, село

2) страна, этнос, общество, государство

3) семья, группа сверстников

4) космос, планета, мир

 

84. К группе мезофакторов социализации относятся:

Регион, город, село, СМИ

2) страна, этнос, общество, государство

3) семья, группа сверстников

4) космос, планета, мир

 

85. К группе макрофакторов социализации относятся:

1) регион, город, село

2) страна, этнос, общество, государство

3) семья, группа сверстников

4) космос, планета, мир

 

86.Какой фактор не относится к группе микрофакторов социализации:

1) семья и семейное окружение

2) соседство

Поселок, село

4) группы сверстников

 

87.Группы сверстников –

1) группа людей, объединенных по определенному признаку (полу, возрасту, национальности)

2) вынужденное длительное пребывание группы людей в условиях ограниченного пространства и постоянного общения с одними и теми же людьми

3) индивиды, родившиеся в один и тот же исторический период, взаимодействующие друг с другом на основе формальных или неформальных связей.

4) Объединение людей приблизительного одного возраста по интересам.

 

88. Специально создаваемые государственные и негосударственные организации, основной функцией и задачей которых является целенаправленное и планомерное создание условий для развития и социализации людей определенного возраста или определенного профессионального слоя:

1) образовательные учреждения

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...