Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава вторая




ГЛАВА ВТОРАЯ

ЦЕАЬ

Иногда люди настолько сосредоточены на своих проблемах, что не в состоянии видеть конечный результат. Когда вы подумаете об этом, вы догадаетесь, что решение проблемы важно лишь в отношении к цели и вашим честолюбивым замыслам. Это относится как к профессиональной, так и к личной сфере. Прояснение целей (или правильное их построение) должно быть естественной и неотъемлемой частью в решении любой проблемы. Но этому предшествуют некоторые элементы, которые мы должны осмыслить, чтобы эффективно решать проблемы, принимать решения и двигаться к цели. Прежде всего, мы должны поверить, что наши цели действительно достойны и достижимы. Мы должны быть достаточно заинтересованы в действии. Во-вторых, у нас должны быть средства к достижению цели, будут ли это наши навыки, знания или внутренние ресурсы. В-третьих, у нас должна быть возможность достигнуть намеченной цели и преодолеть возможное сопротивление. Рискуя стать похожими на отрывок из детектива, данные три компонента в достижении цели могут быть описаны как

Мотивация (Желать)

Средства (Знать как)

Возможность (Иметь шанс)

Высокая оценка наших бессознательных процессов может помочь нам так же, как и высокая оценка более обычных и реальных ресурсов, имеющихся у нас в распоряжении. Важно помнить, что наши цели и желаемые результаты на самом деле не ограничены тем, что по-

Цел^

Хорошо сформулированные результаты

Один из способов сконцентрировать наше внимание и возможности на достижении цели, или получении результата, состоит в том, чтобы точно сказать, желательно одним предложением, чего мы хотим. Если это будет сделано согласно приведенным ниже критериям, мы можем быть уверены, что у нас есть мотивация, средства и возможность. Эти пять критериев составляют основу или руководство для определения хорошо сформулированных результатов.

1. Результат должен быть сформулирован с помощью положительных понятий.

Результат должен быть сформулирован, отправляясь от того, чего вы хотите, а не чего не хотите. Внимательно следите за словами «не хочу», «не могу», «прекратить», «не следует» и т. д.

Помните, что отрицание «не» не существует в действительности, оно существует только в языке, это всего лишь сокращение, помогающее сделать коммуникацию более быстрой, но не эффективной.

Например, вы можете сказать себе «я больше не хочу иметь проблемы, которые у меня есть сейчас». Это высказывание естественно и каждый поймет вас. Но как любой другой человек, включая вас, поймет, чего вы хотите вместо этого?

Лучшим высказыванием будет следующее: «Я хочу, чтобы мы более действенно и эффективно, чем раньше, продвигались по направлению к нашей цели». Хотя и это высказывание очень размыто, все же в нем говорится

Определение пространства проблемы

о том, чего вы хотите, а не о том, чего не хотите. Также оно направляет вас двигаться по направлению к цели, а не уклоняться от проблемы (в каком бы то ни было направлении).

2. Результат должен быть обращен на вас.

Вы должны сконцентрироваться на том, что вы можете и за что отвечаете, а не на том, что могут другие — это должно быть вне вашего контроля или не контролироваться вообще. Если желаемый результат задействует других людей, вы можете быть уверены только в своем поведении, и из этого попытаться предугадать, как ваши действия могут повлиять на действия других людей. Но конечно. Если вся группа людей готова взять на себя ответственность за результат, тогда каждый ее член становится частью решения.

Помните, всегда существует искушение замечать — верно, или нет — недостатки других. Также существует искушение представлять себя на месте другого. Но как вы там окажетесь? Единственный способ — это самому что-либо предпринять. Это может означать начало немедленной конфронтации с этим человеком. Но есть и лучшие способы. Часто, когда вы совершаете перемену в своем поведении или отношении, люди тоже автоматически меняются. Это присуще образу действий каждого человека и действует в каждой функциональной системе. В любом случае, отправной точкой в переменах должны быть вы, и только потом другие люди, попадающие под ваше воздействие.

3. Результат легко можно проверить с помощью наших чувств.

Убедитесь, что вы можете видеть, слышать и чувствовать последствия ваших действий и сам конечный результат. Результаты и цели должны быть четкими. Туманные результаты могут сбить вас с решительных и направленных действий.

'ель

Как и в приведенном выше примере об изменении отношения, трудно сказать, когда именно это случается. Изменение в вашем личном отношении поверхностно, потому что вы только чувствуете себя по-другому, или до-новому поступаете. Когда вы хотите совершить, перемену, лучше сказать себе, что вы хотите чувствовать себя новым, особым и другим, чем просто сказать, что вы хотите переменить свое отношение. Вы или будете чувствовать себя по-новому, или нет, зато вы узнаете, добились ли того, чего хотели.

То же относится к результатам, кажущимся хорошо сформулированными, к тем, в которых не задействованы чувства и мысли. Если кто-то говорит, что он хочет увеличить прибыль, продуктивность, улучшить клиентскую базу, или что-то еще, ему будет полезно установить четкие мишени. То же самое относится к уменьшению жалоб, недостатков или неисправностей. Люди на самом деле отвечают за четкую расстановку целей для стрельбы по ним. Дайте им финансовые счета, числа, даты, проценты, или другие данные и люди будут знать, как им поступать. Также они знают, насколько хороши их поступки, когда находятся в процессе действия. Это является верным и для вас.

4. Результат помещен в соответствующий контекст.

Убедитесь, что, вы добиваетесь результата, или особого поведения, только тогда и там, где это будет производить желаемый эффект, и не в неподходящей ситуации. Хорошо сформулированный результат определен в своей форме {что), как выше, и в контексте {где, когда и с кем).

Важность этого особо значима в интерперсональных взаимоотношениях. Возможно, что вы или кто-нибудь Другой, должен быть утвердительным с другими (или, что менее важно, с каким-нибудь делом). Важный факт состоит в том, что перемены бывают необходимыми в определенном контексте. Например, вы должны быть более активными или даже агрессивными в предложе-

46_______________Определение пространства проблемъ1

нии своих идей коллеге или менеджеру, но не со своими клиентами.

Так цель быть более «упорным» может подходить для офиса, но быть проигрышной в другой области. Будет лучше сказать себе «будь более точным в передаче своих мыслей разным людям, принимая решения, касающиеся всего проекта». Тогда вы будете знать с кем, когда и где добиваться своей цели.

5. Результат поддерживается позитивными достижениями из предыдущих ситуаций или линий поведения.

Иногда даже проблемные ситуации или линии поведения приносят пользу. Улучшая ситуацию и решая проблему, важно ухватиться за этот положительный эффект. Также важно проверить все возможные разветвления в достижении результата (или в решении проблемы) и в ведущем к этому поведении. Это докажет, что не были созданы новые, непредвиденные проблемы или нежелательные последствия.

Приведенный пример попытки быть более настойчивым и точным в достижении цели, полезен. Может случиться так, что слабая заинтересованность или даже откровенная пассивность может быть хороша в некоторых ситуациях. Это может даже свести потенциальный конфликт или несчастье до минимума. Но изучение способа быть более упорным, в таком отношении, что вы можете перехитрить скрытый конфликт (или открытую вражду), может стать по-настоящему ценным. Существуют люди, которые могут утвердить свою личность разумным и тонким способом, и достичь лучшего результата для всех, кого это касается.

Еще один хороший пример можно привести, если обратиться к работе с клиентами и покупателями. Возможно. Ваш стиль рекламы, маркетинга, прямой поддержки и контактов с клиентами заключался в том, чтобы сохранить старых клиентов и их хорошее отношение к вам. Изменения, которые могут быть направлены на привлечение новых клиентов могут быть произведены,

ель

но они не должны быть оскорбительными и отталкивающими для старых, доставшихся вам потом и кровью клиентов. Балансирование между этих двумя необходи-мостями — скорее искусство, чем наука. Отсутствие же такого баланса может быть названо «БОЛЬШАЯ НЕПРИЯТНОСТЬ» (если это звучит как пример из «голоса опыта» — на то могут быть причины. )

Приведенный выше пример один из многих, иллюстрирующих наше руководство. Лучший способ к органическому восприятию этих идей заключается в том, чтобы практиковать их в сочетании с собственными целями и намерениями, до тех пор, пока вы не будете это делать автоматически. Вы также можете помочь другим достичь этого. Только удостоверьтесь, точно ли вы знаете, кому вы можете помочь, чем лично вы можете помочь, почему эта идея хороша и как могут измениться после этого ваши отношения с данным человеком. Идея ясна?

Запомните еще, что когда вы обдумываете хорошо сформулированные результаты, совсем не важно, каким образом вы их достигнете. Лучше сконцентрируйтесь на важности их достижения. Это поможет вам понять, что всегда существуют тысячи способов в достижении цели. Ваша задача заключается в том, чтобы после того, как желаемый результат хорошо сформулирован, выбрать дорогу, по которой идти и этот выбор должен быть основан на вашем опыте, здравом смысле и процедурах, которые вы изучите в этой книге. Результат поддерживается позитивными достижениями из предыдущих ситуаций или линий поведения.

Постановка хорошо сформулированных целей — это не только хорошая практика, но и жизненная необходимость в прояснении того, чего мы хотим. В следующем Упражнении у вас будет возможность увидеть — отвечает ли ваша цель на приведенные условия.

Примечание: Помните, этот эксперимент предназначен для вашего изучения и использования. Если вы хотите провести его весь сейчас, и продолжить чтение в Другое удобное время — пожалуйста. Помните об этом всякий раз, приступая к выполнению экспериментов:

Определение пространства проблемы

будет лучше, если вы будете уделять им самое удобное время.

Эксперимент: Постановка хорошо сформулированных результатов

Шаг 1.

Представьте себе конкретный результат, который хотите получить, по возможности в решении проблемы. Представьте, что это должно случиться в несколько ближайших недель или месяцев. Напишите этот результат так, как вы его себе сформулировали на строчках ниже или на листе бумаги, предназначенном для этого упражнения:

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

-Шаг 2.

Сейчас посмотрите на руководство по разработке хорошо сформулированных результатов. При каждом последующем шаге любое добавление должно быть записано на линиях, следующих за описанием. Чтобы вам помочь, они повторяются.

1. Результат должен быть сформулирован с помощью положительных понятий.

Результат должен быть сформулирован, отправляясь от того, чего вы хотите, а не чего не хотите. Внимательно следите за словами «не хочу», «не могу», «прекратить», «не следует» и т. д.

Добавление:

Цель_

2. Результат должен быть обращен на вас.

Вы должны сконцентрироваться на том, что вы можете и за что отвечаете, а не на других

Добавление:

3. Результат легко можно проверить с помощью наших чувств.

Убедитесь, что вы можете видеть, слышать и чувствовать последствия ваших действий и сам конечный результат. Результаты и цели должны быть четкими.

Добавление:

4. Результат помещен в соответствующий контекст. Убедитесь, что вы изменяете или применяете особое

поведение только тогда и там, где это уместно. Что, когда, где, кто.

Добавление:

5. Результат поддерживается позитивными достижениями из предыдущих ситуаций или линий поведения.

Иногда даже проблемные ситуации и линии поведения приносят пользу; не выплескивайте ребенка вместе с водой.

Добавление:

Определение пространства проблемы

ШагЗ.

Напишите хорошо сформулированный результат, основывающийся на внесенных вами изменениях.

КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Одна из самых важных деталей, которую следует помнить при выборе результата, состоит в том, что он должен согласоваться с вашими личными стандартами, или более высокими ценностями. Легко выбрать какую-то краткосрочную цель, которая будет идти вразрез с направлением, выбранным вами в жизни. Многие люди, невзирая на свои настоящие таланты и желания, выбирают работу или проект, который приносит им деньги, удовлетворяет других или помогает им казаться успешными. Или люди вкладывают деньги в акции любой компании, обещающую хорошую прибыль с этих акций. И если они вдруг обнаружат, что вкладывали деньги в компанию, конкурирующую с той, в которой они работают, это может их очень огорчить. И более тонкий пример: люди вкладывают деньги в акции компании, которая работает в области, противоречащей их собственным представлениям: производстве оружия, участвует в загрязнении окружающей среды и т. д. всякий раз, когда достигается немедленный успех во вред дорогих вам ценностям, вы рискуете создать в своей жизни конфликт.

Личные ценности и результаты

Хотя цель данной книги состоит в помощи решения проблем, связанных с бизнесом, мы также коснемся и некоторых личных затруднений, как и в Первой главе. Кроме всего прочего, имею доступ к вам и к вашему мышлению. И один из моих хорошо сформулированных результатов заключается в том, чтобы помочь вам прояснить некоторые аспекты своего мышления с тем, чтобы

Цель____________________________________________5j_

впоследствии вы могли приложить это к наиболее нужным вам целям. Многие проблемы и конфликты, возникающие в бизнесе, являются всего-навсего внешними сигналами внутреннего конфликта, вследствие противоречия между вашими ценностями, представлениями, и поступками, которые вы вынуждены совершать. Один из секретов разрешения проблем и конфликтов в бизнесе — быть уверенным, что ценности и цели в бизнесе равнозначны личным ценностям и стремлениям. Я полагаюсь на вас в достижении этой уверенности, конечно, с помощью нашей книги, чтобы в дальнейшем вы были уверенны и верности выработанных вами позднее решений проблемы.

Эксперимент: Основные личные ценности

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...