Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Загадка  Отгадка




Смущение     —> Ясность

Содежание     —> Последовательность

Конфликт      —> Консенсус

Катастрофа   —> Уверенность

Код

Уверенность —> Соответствие Контекст      —> Творчество

Сравнение    —> Общение

Нейрологические уровни

После того, как вы достаточно прояснили свое мышление насчет какой-то проблемы или темы, вам нужно организовать свое мышление по направлению к решению. Разработанная вами система кодирования для такой организации выявит, в каком инструментарии вы нуждаетесь — физическом и ментальном — для совершения данной работы. Для начала следует раасмотреть все простарантсво проблемы в целом. В качестве помощи мы можем использовать Нейрологические Уровни, разработанные Робертом Дилтсом, основывающиеся на исследовании антрополога Грегори Бейтесона и других. Эти уровни могут быть применены ко всему, о чем вы в данный момент думаете. Они формируют четкую логическую основу для организации подходов к решению проблемы и всяческих перемен. Нижепреведенная диаграмма демонстрирует эти уровни. Эа ней следует объяснение и ряд вопросов, которые могут помочь вам обнаружить их взаимосвязь.

Давайте хорошенько посмотрим на эту таблицу, начиная с уровня среды, потому что так будет лучше.

Среда

Надежная и хорошая среда необходима всякому проекту. Для жизни тоже всегда необходима пища, кровь, безопасность. Решение проблем в этом случае не исключение, и ненадежная (во всех смыслах этого слова) среда может быть источником проблемы. Многим людям нужно надежное и безопасное место иногда просто для того, чтобы хорошо подумать, что же на самом деле они хотят. Это может быть физическое местонахождение или, в более широком смысле, рабочая среда, о которой идет речь.

90_______________Определение пространства проблемы

Рисунок 4. Нейрологические уровни

Время так же важно, как и место. Может быть более продуктивным и простым способ сначала решать наиболее важные проблемы, или предвидеть возможные перерывы в работе. Хотя такие соображения могут показаться слишком очевидными, начиная любую работу важно о них всегда помнить и четко их для себя представлять. Я не перестаю удивляться, как могут быть очевидные факты непонятными для одних людей (включая меня), и совершенно ясными для других. Как вы видите, уровень среды включает в себя элементы «где и когда» в пространстве проблемы. Приведенные вопросы помогут вам осмыслить роль окружающей среды и ее взаимосвязь с другими элементами.

Вопросы:

1. Что следует рассмотреть в физической среде пространства проблемы?

«

Код

2. Присутствуют ли социальные границы? Существуют ли финансовые, политические и другие сдерживающие факторы в возможном решении проблемы?

3. Беспокоит ли вас что-то в той среде, в которой вы действуете, обдумываете, прикладываете творческие силы к решению проблемы или совершению необходимых перемен?

4. Существует ли цена этой среды (опять-таки, во всех смыслах слова — финансовой, социальной, эмоциональной, политической и т. д. ), согласно которой вы действуете, добиваясь намеченной цели или результатов?

Поведение

Следующий у нас уровень поведения. Он включает в себя мысли и чувства и другие виды деятельности, ассоциируемые с какой-либо работой, в нашем случае — с движением к решению проблемы. Например, многие люди нервничают при мысли о том, что им предстоит сделать. Нервное состояние — это поведение, которое перечеркивает ценность других видов поведения. Кроме контроля над мыслями и чувствами, сюда могут быть привлечены многие другие задания, такие, как решение о том, как начать, как организовать свои действия, как добиться получения конечного продукта или результата. Это обозначает «что» делать.

Вопросы:

1. Как вы управляете своими чувствами, связанными с решением данной проблемы?

Чтобы вы сказали по поводу этого себе или другим? Это как-то влияет на ситуацию?

2. Вы чувствуете себя виноватым в этой ситуации или в возникновении этой проблемы? Как это на вас действует?

3. Как вы видите со своей точки зрения эту ситуацию? А как ее видят со своих точек зрения другие?

4. Какими были в прошлом ваши действия по решению данной проблемы? Может быть, самое важное, что вы делали, это избегали ее? Почему?

Определение пространства проблемы

Способность

Сейчас мы подошли к уровню способности, к элементу «как». Очевидно, что можно иметь совершенную среду, знать, что следует сделать для выполнения задания, но не иметь ни малейшего представления о том, как это сделать. «Как» обозначает способность, образ действия, поступки, стратегии. Хотя мы подойдем к методу решения проблемы и его выполнения позднее, сейчас тоже необходимо ответить на следующие вопросы:

Вопросы:

1. Вы знаете, что вы должны быть способным делать, чтобы повлиять на эту проблему или достигнуть нужного результата?

2. Реально смотря на вещи, каковы ваши личные способности? Какое отношение они имеют к этой проблеме?

3. Вы развивали свои способности в прошлом? Если нет, то почему, или что вам нужно делать по-иному?

4. Как вы будите развивать и улучшать свои способности?

Убеждения

Не имеет значения, как много вы знаете и насколько вы способны, вы можете до сих пор не верить в свои возможности и в их ценность. Это тот случай, когда вы скорее не хотите использовать свои возможности, даже если можете. Это представлено в уровне убеждений, другими словами «почему» вы должны что-то делать.

Вы помните о тех мыслительных вирусах, которые я упомянул ранее? Может быть, вы один из многих, потерявших веру в себя на каком-то этапе вашей жизни или карьеры? Может быть, в этом вам помогла школа, ровесники, семья, или какая то другая, пусть даже имеющая благие намерения, но все же разрушительная внешняя сила. И сейчас, возможно, вы загнали в глубь себя такое негативное отношение, и не пытаетесь ничего с этим поделать. Если это так, то вам повезло. Выяснено, что большинство людей, имеющих разрушенную веру в

Код

себя, могут ее восстановить с помощью нескольких занятий.

Вопросы:

1. Что вы думаете об этой проблеме? А о себе?

2. Вы считаете, что вы виноваты или что вы создали эту проблему? Вы считаете виновным кого-то другого? (И знает ли он об этом? ). Если это так, как, по-вашему, эти представления влияют на вас и на других?

3. У вас есть негативные, ограниченные представления в других областях вашей жизни? Если да, можете ли вы вспомнить, каково их происхождение?

4. Вы верите, что можете решить эту проблему? А кто-то другой смог бы ее решить, или решаема ли она вообще?

5. Вы считаете, что вам это надо делать одному? С помощью или советами других людей? По-вашему, вы на это способны?

Личность

Сумма всех видов вашего поведения, способностей и убеждений есть ваша личность: «кто» вы во всем, что делаете. Глава 1 призвана помочь вам в понимании этого. Но неплохо бы было снова подумать обо всех этих понятиях в контексте других уровней, особенно сейчас, когда вы обдумали многие другие сходные вопросы. Без четкого представления о личности вы можете легко запутаться. Принимаясь за решение проблемы, уверьтесь в том, что вы искренни, последовательны с самим собой.

Вопросы:

1. Кто вы с вашей точки зрения? А с точки зрения Других?

2. Как эта проблема воздействует на вас? А как вы воздействуете на нее?

3. Какова в этом смысле ваша роль или ответственность? Это в самом деле ваша проблема?

Определение пространства проблемы

4. Вы считаете, что наличие такой проблемы может что-то сказать о вас как о личности?

Духовный уровень

И, наконец, нам следует проанализировать духовный уровень. Он обозначает нашу взаимосвязь с внешним миром. Слово «духовный» не употребляется здесь в религиозном смысле, но если вы хотите, можете использовать его в таком смысле.

Более того, это обозначает других задействованных людей, вашу личность, убеждения, способности, и поведение. Особенно важно это в бизнесе. Никто не может действовать в вакууме. Все мы связаны друг с другом в обществе, производстве, стране, мире. Если мы будем осведомлены об этой связи и эффективно ее использовать, для нас это будет намного лучше. И может быть, мы сами станем лучше.

Вопросы:

1. Кто еще вовлечен в ваши проблемы? На кого еще она воздействует? Насколько «широк» этот эффект?

2. Кто еще заботится об этом, несмотря на его роль и влияние?

3. Есть ли кто-то еще, о ком вы думаете в этом же ключе, но до сих пор не принимали его во внимание?

4. Кто, кроме вас, мог бы заплатить какую-то цену за достижение данной цели? Принимая это во внимание, как бы это повлияло на ваши суждения, мысли, мотивацию и представления? Вы обсуждали это с другими?

5. Имело бы эффект достижение цели, которой вы могли бы гордиться, в более широких кругах влияния (коллектив, производство, страна, мир? )

Хотя вы уже отвечали на сходные вопросы в главе 3, будет полезным вновь подумать о других задействованных людях в контексте Нейрологических Уровней. Это позволит нам увериться, что пространство проблемы для нас ясно, и мы знаем, как поступать дальше.

Код

В начале книги я особо выделил, что моя цель — провести вас через размышления о решении проблемы, снова и снова, с разных точек зрения. Системы не действуют в одном лишь линеарном направлении. Они работают циклами. Взаимосвязи, взаимоотношения. Способ их понимания заключается в наблюдении за работой одной части и реакцией другой. То же самое применимо и к нашей книге. Каждый раз, когда вы совершаете перемену, принимаете решение, общаетесь — любая другая часть системы — вашей жизни и бизнеса — попадает под определенное воздействие. Это означает, что на самом деле вы никогда не перестанете задавать себе эти вопросы. Потому что каждый раз, когда вы отвечаете на один вопрос, это воздействует на другие последующие вопросы, так же как и на предыдущие.

Эти вопросы направлены не только на активную деятельность ваших фильтров восприятия, но и на изменение самих этих фильтров. Если вы будете контролировать фильтрационные процессы и лучше и яснее воспринимать получаемую информацию, это может помочь вам воздействовать на систему таким образом, который приведет вас к намеченной цели. Отвечая на эти вопросы. Вы можете обнаружить скрытые представления, которые вас ранили будучи мыслительными вирусами. Если это так, то считайте себя счастливчиком. Сейчас вы можете себя защитить и предотвратить их дальнейшее распространение.

С этой точки зрения, у вас в голове должна быть конкретная проблема и четко сформулированный результат. Другими словами, в обдумывании этой проблемы или ситуации, ваш внутренний код должен быть ясным и последовательным. Это то, что вам необходимо в решении проблемы. В следующей части вы узнаете, как отнести вашу проблему к определенной категории, что станет финальным шагом в выяснении пространства проблемы. Также это первый шаг в разработке пространства решения проблемы.

ГЛАВА ПЯТАЯ

ОПЫТ

В прошлой главе я особо подчеркивал, что все мы являемся продуктами нашего прошлого, или в некотором роде жертвами. Я также отметил, что мир таков, каким он был всегда: он наполнен и препятствиями, и ресурсами в нашем путешествии к цели. То же самое относится и к нашему опыту. Всем нам дано богатство опыта, полезного или нет в использовании. Знание того, как с этим обходиться — большей частью искусство, но, однако имеющее свою структуру.

Настоящий опыт

Несомненно, что перед обращением к нашему прошлому, хорошо было бы взглянуть на наше настоящее. Я думаю, на этом этапе будет полезным вновь обратиться к нашим основным представлениям о жизни, как и в Главе 1. Например: карта — это еще не вся территория. Это также означает, что ваш настоящий опыт проблемы не обязательно является самой проблемой, несмотря на все вопросы, на которые вы отвечали до настоящего момента. Ваш прошлый опыт не обязательно представляет собой карту будущего опыта. Прошлое не равно будущему — ни в коем случае.

Все поведение имеет некое позитивное намерение. Люди совершают наиболее выгодный им выбор. Ошибки не существуют, есть только результаты. Нет неудач, есть только отдача. Мы рассмотрели эти идеи в первой главе. Я надеюсь, что вы «соскочили с крючка» любого вида проблемы или путаницы, которую сами, по вашему мнению, создали. Я надеюсь, что с настоящего момента вы избавили себя от негативного мышления, которое вас

Опыт

останавливало и не давало вам добиться того, что вы хотите. Если же нет, то сейчас самое время этим заняться.

Помните, что у каждого есть все необходимые внутренние ресурсы. Вы могли их ещё не обнаружить, но скоро вы этому научитесь. Вторая часть книги посвящена теме использования вашего прошлого опыта, который поможет вам в будущем. Возможно, сейчас у вас есть определённый опыт, который помогает или мешает вам в решении проблемы. Помните, что всю необходимую вам информацию вы можете получить с помощью открытых сенсорных каналов. Причина ваших затруднений или даже их решений может быть прямо перед вами, но скрыта из-за ваших мыслей и чувств.

Что вы сейчас предпринимаете? Другими словами, что вы делали до настоящего момента, чтобы решить вашу проблему, улучшить ситуацию и двигаться по направлению к цели. Что происходило, когда вы это делали?

Помните, только потому, что что-то не работает, это не обязательно неправильно и не эффективно. Может быть, на это нужно больше времени, возможно, только незначительное исправление или повторение (особенно, если в проблему вовлечены другие люди).

Не существует предела в видах проблем, которые могут возникать у людей, даже в сфере бизнеса. Но существует способ организации нашего мышления о проблемах в рамках и категориях их решения. Если мы это будем делать, основываясь на анализе, который мы обсуждали, это может помочь нам в понимании того, как использовать наш прошлый опыт для извлечения из него полезных ресурсов. Ниже я перечислил основные проблемы в бизнесе. Здесь представлены пять основных типов, в каждом из которых есть подтипы:

1. Личные (индивидуальные) проблемы

a) творчество/новации

b) мотивация

c) фокус

d) планирование, продуктивность и ограничения

e) инструменты, материалы, поддержка, время/пространство

Спд

Определение пространства проблемы

f) нейрологические уровни

2. Интерперсональные/коммуникативные

a) видение

b) намерение

c) ясность, понимание

d) раппорт

e) возражения

3. Проблемы тренинга

a) эффективность тренинга

b) знания, навыки и процедуры

c) системные эффекты

d) эффекты нейрологического уровня ■

4. Системные проблемы

a) создание потоков и коммуникации

b) планирование времени и система отражения

5. Ситуационные проблемы и проблемы окружения

Конечно, эти категории не совершенны и иногда взаимозаменяемы. Они являются просто отправной точкой для нашего мышления в планировании перемен, они нам помогут, когда позже мы обратимся к прошлому опыту за ресурсами, чтобы узнать, какой именно опыт нам подойдет.

Личные (индивидуальные) проблемы

Это необязательно означает, что вы или кто-то другой имеете эмоциональные или психологические проблемы, это всего лишь значит, что проблема заключается в одном человеке. Если это ваш случай, на каком-то уровне вы всегда об этом знаете, даже хотя вам может быть трудно в этом признаться. После прочтения первой главы и определения, кто вы на самом деле в данной ситуации, вы, несомненногобнаружили, что, по крайней мере, некоторая ее часть относится к особым представлениям или предпо-

Опыт

сылкам. Возможно, у вас была возможность увидеть, как оНи могут вам препятствовать. Кроме сложностей, возникающих из противоречия основным представлениям и убеждениям, существует большое количество других' проблем, сконцентрированных на личности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...