Наименование
разделов, темы
| Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций и код)
| Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
(пороговый уровень)
| Наименование оценочного средства
|
|
|
|
|
Раздел 1. Праздник и культура
| | | |
Тема 1. Определение праздника. Проблемы терминологии. Место праздника в тексте культуры
| Способность анализировать основные этапы исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2)
| знания: соотносить развитие праздничных форм культуры в соответствии с археологической классификацией культуры
| - Вопросы к зачету (2 семестр). Теоретический вопрос № 1.
|
умения: перечислять исторически появляющиеся формы праздничной культуры
|
навыки и (или) опыт деятельности: определять причинную связь между историческим событием формой праздника
|
Тема 2. Обзор научных концепций происхождения праздников
| Способность анализировать основные этапы исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2)
| знания: соотносить развитие праздничных форм культуры в соответствии с археологической классификацией культуры
| - Вопросы к зачету (2 семестр). Теоретический вопрос № 2.
|
умения: перечислять исторически появляющиеся формы праздничной культуры
|
навыки и (или) опыт деятельности: определять причинную связь между историческим событием формой праздника
|
Раздел 2. Календарно-обрядовые праздники
|
|
|
|
Тема 3. История изучения календарных обычаев и обрядов
| Способность анализировать основные этапы исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2)
| знания: соотносить развитие праздничных форм культуры в соответствии с археологической классификацией культуры
| - Вопросы к зачету (2 семестр). Теоретический вопрос № 3.
|
умения: перечислять исторически появляющиеся формы праздничной культуры
|
навыки и (или) опыт деятельности: определять причинную связь между историческим событием формой праздника
|
Тема 4. Календарно – обрядовый праздник и календарь: феномен взаимообусловленности
| Способность анализировать основные этапы исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2)
| знания: соотносить развитие праздничных форм культуры в соответствии с археологической классификацией культуры
| - Вопросы к зачету (2 семестр). Теоретический вопрос № 4.
|
умения: перечислять исторически появляющиеся формы праздничной культуры
|
навыки и (или) опыт деятельности: определять причинную связь между историческим событием формой праздника
|
Тема 5. Праздничный календарь в семиотическом аспекте. Знаковый мир календарно-обрядового праздника
| Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
(ОПК-11)
| знания: расширять источниковедческую базу для вхождения в информационное поле профессии
| - Вопросы к зачету (2 семестр). Теоретический вопрос № 5, 7,8, 9,10.11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19,20, 21, 22,23, 24,25.
|
умения: выбирать информационный материал, необходимый для первичной сценарно-режиссерской пробы (уровень этюдного наброска)
|
навыки и (или) опыт деятельности: ориентироваться в многомерном информационном потоке
|
Тема 6. Морфология календарного
праздника
| Способность анализировать основные этапы исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2)
| знания: соотносить развитие праздничных форм культуры в соответствии с археологической классификацией культуры
| - Вопросы к зачету (2 семестр). Теоретический вопрос № 6.
|
умения: перечислять исторически появляющиеся формы праздничной культуры
|
навыки и (или) опыт деятельности: определять причинную связь между историческим событием формой праздника
|
Тема 7. Календарно -обрядовый (архаичный) праздник как текст культуры
| Способность анализировать основные этапы исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2)
| знания: соотносить развитие праздничных форм культуры в соответствии с археологической классификацией культуры
| - Вопросы к зачету (2 семестр). Теоретический вопрос № 6, 31, 32, 33, 34,
|
умения: перечислять исторически появляющиеся формы праздничной культуры
|
навыки и (или) опыт деятельности: определять причинную связь между историческим событием формой праздника
|
Раздел 3. Христианско-обрядовые праздники
|
|
|
|
Тема 8. Православный обрядово-праздничный календарь
| Способность анализировать основные этапы исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2)
| знания: соотносить развитие праздничных форм культуры в соответствии с археологической классификацией культуры
| - Вопросы к зачету (2 семестр). Теоретический вопрос № 29.
|
умения: перечислять исторически появляющиеся формы праздничной культуры
|
навыки и (или) опыт деятельности: определять причинную связь между историческим событием формой праздника
|
Тема 9. Соотношение народных и церковных праздников
| Способность анализировать основные этапы исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2)
| знания: соотносить развитие праздничных форм культуры в соответствии с археологической классификацией культуры
| - Вопросы к зачету (2 семестр). Теоретический вопрос № 30.
|
умения: перечислять исторически появляющиеся формы праздничной культуры
|
навыки и (или) опыт деятельности: определять причинную связь между историческим событием формой праздника
|
Раздел 4. Семейно-обрядовые праздники
|
|
|
|
Тема 10. Родильно-крестильные обряды
| Умение учитывать особенности традиционной культуры народов, проживающих на Южном Урале, создавать межэтнические модели праздничной культуры (ВК-4)
| знания: описывать праздничные традиции народов Урала
| - Вопросы к зачету (2 семестр). Теоретический вопрос № 26.
|
умения: выделять общее и особенное в праздничных календарях народов Урала
|
навыки и (или) опыт деятельности: устанавливать отношения между праздничными традициями разных народов Урала
|
Тема 11. Свадебный обряд. Знаковый мир русской свадьбы
| Владеть базовыми сведениями, связанными с региональной спецификой Волго-Уральского региона, фондом фольклорно-игровой культуры (ВК-5)
| знания: отличать исторические этапы заселения Урала разными народами
| - Вопросы к зачету (2 семестр). Теоретический вопрос № 27.
|
умения: определять основные знаковые аспекты фольклорно-игровой культуры народов Урала
|
навыки и (или) опыт деятельности: определять специфику региона в соответствии с этнографическими данными
|
Тема 12. Похоронные обрядовые действа.
| Владеть базовыми сведениями, связанными с региональной спецификой Волго-Уральского региона, фондом фольклорно-игровой культуры (ВК-5)
| знания: отличать исторические этапы заселения Урала разными народами
| - Вопросы к зачету (2 семестр). Теоретический вопрос № 28.
|
умения: определять основные знаковые аспекты фольклорно-игровой культуры народов Урала
|
навыки и (или) опыт деятельности: определять специфику региона в соответствии с этнографическими данными
|
Раздел 5. Праздник и история. Праздники древнего мира
|
|
|
|
Тема 13. Праздничный календарь Древней Греции
| Способность анализировать основные этапы исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2)
| знания: соотносить развитие праздничных форм культуры в соответствии с археологической классификацией культуры Вопросы к зачету (2 семестр).
| - Вопросы к экзамену (4 семестр). Теоретический вопрос № 1, 2, 3, 4.
|
умения: перечислять исторически появляющиеся формы праздничной культуры
|
навыки и (или) опыт деятельности: определять причинную связь между историческим событием формой праздника
|
Тема 14. Праздники и зрелища Древнего Рима
| Способность анализировать основные этапы исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2)
| знания: соотносить развитие праздничных форм культуры в соответствии с археологической классификацией культуры
| - Вопросы к экзамену (4 семестр). Теоретический вопрос №
5,6.
|
умения: перечислять исторически появляющиеся формы праздничной культуры
|
навыки и (или) опыт деятельности: определять причинную связь между историческим событием формой праздника
|
Раздел 6. Праздники эпохи средневековья
|
|
|
|
Тема 15. Праздничный мир эпохи средневековья в Западной Европе в V – XVI вв.
| Способность анализировать основные этапы исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2)
| знания: соотносить развитие праздничных форм культуры в соответствии с археологической классификацией культуры
| - Вопросы к экзамену (4 семестр). Теоретический вопрос №
7, 8, 9, 10, 11.
|
умения: перечислять исторически появляющиеся формы праздничной культуры
|
навыки и (или) опыт деятельности: определять причинную связь между историческим событием формой праздника
|
Тема 16. Праздничный площадной театр средневековой России
X – XVII вв.
| Способность анализировать основные этапы исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2)
| знания: соотносить развитие праздничных форм культуры в соответствии с археологической классификацией культуры
| - Вопросы к зачету (4 семестр). Теоретический вопрос №12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.
|
умения: перечислять исторически появляющиеся формы праздничной культуры
|
навыки и (или) опыт деятельности: определять причинную связь между историческим событием формой праздника
|
Раздел 7. Русские праздники в период от преобразований Петра I до социальных революций XVIII - нач.XXвв.
|
|
|
|
Тема 17. Массовые праздничные действа эпохи Петра I
(1672 – 1725 гг.) Новое «лицо» праздничного
календаря
| Способность ставить и решать прикладные задачи с использованием теории и практики современной режиссуры театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-11)
| знания: определять общее и отличительное между двумя формами культуры: театрализованным представлением и праздником
| - Вопросы к экзамену (4 семестр). Теоретический вопрос № 19, 20, 21, 22.
|
умения: отбирать художественные средства выразительности, способствующие созданию смыслового пространства праздника
|
навыки и (или) опыт деятельности: распознавать разные методы подготовки и проведения театрализованных форм представления и праздников
|
Тема 18. Русские народные праздники, увеселения и зрелища
конца XVIII –
начала ХХ вв.
| Способность анализировать основные этапы исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2)
| знания: соотносить развитие праздничных форм культуры в соответствии с археологической классификацией культуры
| - Вопросы к экзамену (4 семестр). Теоретический вопрос № 23, 24, 25, 26, 27.
|
умения: перечислять исторически появляющиеся формы праздничной культуры
|
навыки и (или) опыт деятельности: определять причинную связь между историческим событием формой праздника
|
Раздел 8. Праздник и революция. Характер праздничного календаря времен социальных потрясений
|
|
|
|
Тема 19. Празднества Великой Французской революции
(1789–1794 гг.)
| Способность анализировать основные этапы исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2)
| знания: соотносить развитие праздничных форм культуры в соответствии с археологической классификацией культуры
| - Вопросы к экзамену (4 семестр). Теоретический вопрос № 28, 29, 30.
|
умения: перечислять исторически появляющиеся формы праздничной культуры
|
навыки и (или) опыт тдеяельности: определять причинную связь между историческим событием формой праздника
|
Тема 20. Праздники Октябрьской социалистической революции (1917–1920 гг.): тематическое и жанровое многообразие
| Способность анализировать основные этапы исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2)
| знания: соотносить развитие праздничных форм культуры в соответствии с археологической классификацией культуры
| - Вопросы к экзамену (4 семестр). Теоретический вопрос № 31, 32, 33.
|
умения: перечислять исторически появляющиеся формы праздничной культуры
|
навыки и (или) опыт деятельности: определять причинную связь между историческим событием формой праздника
|
Раздел 9. Праздники в Советском Союзе
|
|
|
|
Тема 21. Праздничная культура в советской стране в предвоенные годы (1920–1940 гг).
| Способность анализировать основные этапы исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2)
| знания: соотносить развитие праздничных форм культуры в соответствии с археологической классификацией культуры
| - Вопросы к экзамену (4 семестр). Теоретический вопрос № 34.
|
умения: перечислять исторически появляющиеся формы праздничной культуры
|
навыки и (или) опыт деятельности: определять причинную связь между историческим событием формой праздника
|
Тема 22. Советские массовые празднества в послевоенный период (1945–1985 гг.)
| Способность анализировать основные этапы исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2)
| знания: соотносить развитие праздничных форм культуры в соответствии с археологической классификацией культуры
| - Вопросы к экзамену (4 семестр). Теоретический вопрос №
35.
|
умения: перечислять исторически появляющиеся формы праздничной культуры
|
навыки и (или) опыт деятельности: определять причинную связь между историческим событием формой праздника
|
Раздел 10. Праздник и современность
|
|
|
|
Тема 23. Развитие праздничной культуры в годы перестройки и постсоветский период
(1985–2000 гг.)
| Способность ставить и решать прикладные задачи с использованием теории и практики современной режиссуры театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-11)
| знания: определять общее и отличительное между двумя формами культуры: театрализованным представлением и праздником
| - Вопросы к экзамену (4 семестр). Теоретический вопрос № 36.
|
умения: отбирать художественные средства выразительности, способствующие созданию смыслового пространства праздника
|
навыки и (или) опыт деятельности: распознавать разные методы подготовки и проведения театрализованных форм представления и праздников
|
Тема 24. Научные концепции современного праздника
| Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
(ОПК-11)
| знания: расширять источниковедческую базу для вхождения в информационное поле профессии
| - Вопросы к экзамену (4 семестр). Теоретический вопрос № 37, 38, 39, 40.
|
умения: выбирать информационный материал, необходимый для первичной сценарно-режиссерской пробы (уровень этюдного наброска)
|
навыки и (или) опыт деятельности: ориентироваться в многомерном информационном потоке
|
Тема 25. Календарно-обрядовый праздник в тексте современной культуры
| Умение учитывать особенности традиционной культуры народов, проживающих на Южном Урале, создавать межэтнические модели праздничной культуры (ВК-4)
| знания: описывать праздничные традиции народов Урала
| - Вопросы к экзамену (4 семестр). Теоретический вопрос № 41. Праздничный репертуар. Вопросы № 46-56.
|
умения: выделять общее и особенное в праздничных календарях народов Урала
|
навыки и (или) опыт деятельности: устанавливать отношения между праздничными традициями разных народов Урала
|
Тема 26. Календарно-обрядовый праздник как проявление традиции в культуре
| Умение учитывать особенности традиционной культуры народов, проживающих на Южном Урале, создавать межэтнические модели праздничной культуры (ВК-4)
| знания: описывать праздничные традиции народов Урала
| - Вопросы к экзамену (4 семестр). Теоретический вопрос №42, 44, 45.
|
умения: выделять общее и особенное в праздничных календарях народов Урала
|
навыки и (или) опыт деятельности: устанавливать отношения между праздничными традициями разных народов Урала
|
Тема 27. Игровой универсализм календарного праздника
| Умение учитывать особенности традиционной культуры народов, проживающих на Южном Урале, создавать межэтнические модели праздничной культуры (ВК-4)
| знания: описывать праздничные традиции народов Урала
| - Вопросы к экзамену (4 семестр). Теоретический вопрос № 43.
|
умения: выделять общее и особенное в праздничных календарях народов Урала
|
навыки и 9или) опыт деятельности: устанавливать отношения между праздничными традициями разных народов Урала
|