Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание шкалы оценивания ответа на экзамене




(пятибалльная система)

Оценка по номинальной шкале Описание уровней результатов обучения
Отлично (зачтено) Студент показывает глубокие, исчерпывающие знания в объеме пройденной программы, уверенно действует по применению полученных знаний на практике, демонстрируя умения и навыки, определенные программой. Грамотно и логически стройно излагает материал при ответе, умеет формулировать выводы из изложенного теоретического материала, знает дополнительно рекомендованную литературу. Студент способен действовать в нестандартных практико-ориентированных ситуациях. Отвечает на все дополнительные вопросы. Результат обучения показывает, что достигнутый уровень оценки результатов обучения по дисциплине является основой для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, соответствующих требованиям ФГОС.
Хорошо (зачтено) Результат обучения показывает, что студент продемонстрировал результат на уровне осознанного владения учебным материалом и учебными умениями, навыками и способами деятельности по дисциплине. Допускает незначительные ошибки при освещении заданных вопросов. Студент способен анализировать, проводить сравнение и обоснование выбора методов решения заданий в практико-ориентированных ситуациях.
Удовлетворительно (зачтено) Результат обучения показывает, что студент обладает необходимой системой знаний и владеет некоторыми умениями по дисциплине. Ответы излагает хотя и с ошибками, но исправляемыми после дополнительных и наводящих вопросов. Студент способен понимать и интерпретировать освоенную информацию, что является основой успешного формирования умений и навыков для решения практико-ориентированных задач.
Неудовлетворительно (Не зачтено) Результат обучения студента свидетельствует об усвоении им только элементарных знаний ключевых вопросов по дисциплине. Допущенные ошибки и неточности в ходе промежуточного контроля показывают, что студент не овладел необходимой системой знаний и умений по дисциплине. Студент допускает грубые ошибки в ответе, не понимает сущности излагаемого вопроса, не умеет применять знания на практике, дает неполные ответы на дополнительные и наводящие вопросы.

 

)

 

 

Описание шкалы оценивания при использовании

Таблица 10

Описание шкалы оценивания

Устное выступление (семинар).

Дескрипторы Образцовый, примерный; достойный подражания ответ (отлично) Законченный, полный ответ (хорошо) Изложенный, раскрытый ответ (удовлетворительно) Минимальный ответ (неудовлетворительно) Оценка
Раскрытие проблемы Проблема раскрыта полностью. Проведен анализ проблемы с привлечением дополнительной литературы. Выводы обоснованы. Проблема раскрыта. Проведен анализ проблемы без привлечения дополнительной литературы. Не все выводы сделаны и/или обоснованы. Проблема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы. Проблема не раскрыта. Отсутствуют выводы.  
Представление Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана. Использованы все необходимые профессиональные термины. Представляемая информация систематизирована и последовательна. Использовано большинство необходимых профессиональных терминов. Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна. Профессиональная терминология использована мало. Представляемая информация логически не связана. Не использованы профессиональные термины.  
Оформление Широко использованы информационные технологии (PowerPoint). Отсутствуют ошибки в представляемой информации. Использованы информационные технологии (PowerPoint). Не более 2 ошибок в представляемой информации. Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично. 3-4 ошибки в представляемой информации. Не использованы информационные технологии (PowerPoint). Больше 4 ошибок в представляемой информации.  
Ответы на вопросы Ответы на вопросы полные с привидением примеров. Ответы на вопросы полные и/или частично полные. Только ответы на элементарные вопросы. Нет ответов на вопросы.  
Умение держаться на аудитории, коммуникативные навыки Свободно держаться на аудитории, быть способным к импровизации, учитывать обратную связь с аудиторией Свободно держаться на аудитории, поддерживать обратную связь с аудиторией Скован, обратная связь с аудиторией затруднена Скован, обратная связь с аудиторией отсутствует, не соблюдает нормы речи в простом высказывании.  
Итог  

Типовые контрольные задания или иные материалы,

Необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения

Образовательной программы

 

Материалы для подготовки к зачету и / или экзамену

Таблица 11

Материалы, необходимые для оценки знаний (примерные теоретические вопросы)

К зачету

№ п/п Примерные формулировки вопросов Код компетенций
  Определениепонятия«праздник». Проблемы терминологии. ОК -2
  Соотношение понятий «праздник», «традиция», «обряд», «ритуал», «обычай», «церемония». Охарактеризуйте связи названных понятий. ПК -11
  Общее и отличительное между понятиями: «театрализованное представление» и «театрализованный праздник». Приведите примеры. ПК -11
  Археологическая классификация культуры: место и роль праздника в истории культуры. ОК -2
  Календарно-обрядовый праздник как знак культуры и знаки в календарном празднике. ОК- 2
  Понятие морфологии праздника (структурной основы). Основные структурные единицы календарного праздника. ОПК -11
  Типы магии в праздничной фактуре (приведите примеры функционирования типов магии в различных праздничных действах). ПК -11
  Знаковый мир праздника Кузьминки. Морфология Кузьминок. Основные темы. Сценарно-режиссерский ход праздника. ПК -11
  Морфология Коляды: хождения, формы святочного ряженья, гадания, святочное воровство. ПК -11
  История Нового года в России: знаковые аспекты новогоднего празднования, мифологические и сказочные персонажи. ОК -2
  Русский масленичный театр. Драматургия Масленицы. Историческая эволюция даты проведения праздника. Встреча и проводы масленицы как отражение закона соответствия начала – конца или первой и последней ассоциации. ПК -11
  Расшифруйте трехчастную модель встречи весны как пограничного праздника. ПК - 11
  Праздничные действа весеннее-летнего цикла в соответствии с законом «начало – конец». Основные знаковые действа. ПК -11
  Аграрные обряды, приуроченные к Великому посту; соединение народных и православных традиций. ПК -11
  Смыслообразующие и художественные особенности празднования Велика дня. ПК -11
  Основные обрядовые действа Красной горки. Семантика красного цвета в традиционной культуре. ПК -11
  Поминальные традиции в русском праздничном календаре. Знаковый мир Радоницы. ПК -11
  Обрядовые действа Егорьего дня. Место и роль пастуха в обрядовых действах. ПК -11
  Морфология Русской березки. Сценарно-режиссерский ход праздника. Смысловая и художественная сопряженность с христианской Троицей. ПК -11
  Структурные единицы праздника Ивана Купалы; время, пространство, участники, основные обрядовые действа и их функция. ПК -11
  Петровки, Петров день – праздник, маркирующий порубежность в хозяйственной деятельности крестьян. ПК -11
  Осенние обрядовые действа. Морфология зажинок и дожинок. ПК -11
  Характер ряженья в календарно-обрядовых праздниках всего годового цикла (приведите примеры, в кого рядились, какую функцию ряженые выполняли). ПК -11
  Каким образом проявляет себя культ умерших предков в народных праздниках. ПК -11
  Обряды «окликания молодых»: время действия, характер, основной смысл. Роль молодоженов в календарных праздниках всего годового цикла. ПК -11
  Родильно -крестильные обряды в контексте теории перехода. ПК -11
  Знаковый мир русской свадьбы. Осмысление свадьбы в рамках традиционной модели мира. ПК -11, ВК -4
  Архаичность похоронного обряда. Общие мировые представления о круговороте жизненных форм – основа формирования ритуала похорон. ПК 11, ВК -4
  Православный обрядово-праздничный календарь: логика хода, смысловые акценты, традиционность основных элементов. ОК -2, ПК -11
  Соотношение народного (календарно-обрядового) и православного праздничного календарей. ПК -11
  Соотнесение природного и социального в календарно-обрядовом празднике. ПК -11
  Знаковые аспекты поцелуйных игр в календарных песнях годового цикла. ВК -4, ВК -5
  Место и роль любви в народном празднике. ВК -4, ВК -5
  Гендерные стереотипы в пространстве календарного праздника; наличие бинарных оппозиций мужчина – женщина; парень – девушка; мальчик – девочка; ролевые функции каждой группы. ПК -11, ВК -4

К экзамену

№ п/п Примерные формулировки вопросов Код компетенций
  Основные направления развития античной празднично-театральной культуры. ОК -2
  Календарно-обрядовые праздники Древней Греции как отражение связи хозяйственной и праздничной деятельности. ОК -2
  Праздничный мир культа Дионисия; роль дионисийских праздничных игрищ в создании и развитии театрального искусства Греции. ОК -2, ПК -11
  Олимпийские игры как своеобразный спортивно-художественный театр Древней Греции. ОК - 2, ПК -11
  Создание римского календаря и календарных праздников; процессы упорядочивания праздничной календарной системы. ОК -2
  Формирование сложных театрализованных представлений в Риме как отражение идеологических устремлений правящего класса. Стержень политики «хлеба и зрелищ». ОК -2, ПК -11
  Общая картина праздничного мира эпохи средневековья в Западной Европе. ОК -2, ПК -11
  Церковные театрализованные действа как одна из форм укрепления христианского вероучения в эпоху средневековья. ОК -2
  Режиссура и постановочные приемы мистериальных действ на площадях и в церковных храмах средневековья. ОК -2
  Характер придворных постановок средневековья; разработка интермедий, арий, танцев, пантомимы; режиссура «междуяствия». ОК -2
  Развитие художественно-смысловой и сценарно-режиссерской основы маскарадных и карнавальных гуляний. ОК -2, ОПК -11
  Праздничный площадной театр Средневековой России X – XVIII вв. – время «заложения» фундамента многонациональной культуры страны. ОК -2
  Гармоничное сосуществование обрядово-зрелищных форм культуры и новых видов праздничного действа. ОК -2, ОПК -11
  Художественная специфика фольклорно-игрового (площадного) театра. ОПК -11, ПК -11
  Празднично-площадной театр как условный театр, театр представления, театр игровой инверсии окружающей действительности. ОПК -11, ПК -11
  Богатство художественных приемов и средств площадного театра: оксюморон, метафора, омоним и т. д. ОПК -11, ПК -11
  Классификация русских скоморохов; специализация каждой группы. ОПК -11, ПК -11
  Основные виды празднично-площадного театра: балаганы, раек, кукольный театр, вертеп и др. ОПК -11, ПК -11
  Новое «лицо» праздничного календаря эпохи Петра I; смена знаковой системы праздничного календаря. ОПК -11
  Площадь как открытая система, впитывающая в себя элементы и формы различных традиций. ПК -11
  Сценарно-режиссерский ход викториальных праздников. ПК -11
  Три направления развития театрального искусства в петровскую эпоху. ОПК - 11, ПК -11
  Общая картина русских народных празднеств конца XVIII– начала XX вв. ОК -2
  Русская праздничная площадь как пространство соединения двух культур – аграрной и индустриальной. ОПК -11, ПК -11
  Балаганы как центр праздничной площади, главная притягательная сила, «лицо» гулянья. ОПК -11, ПК -11
  Батальные представления – русские навмахии; сценарно-режиссерские находки, актерская ансамблевая игра, оригинальное использование местности. ОПК -11, ПК -11
  Характер парковых представлений; садово-парковые аттракционы, летние концертные залы и эстрады, дивертисментные представления. ОПК -11, ПК -11
  Праздник и революция как отражение противоречий социальной истории. ОК -2
  Изменения характера празднования в период Великой Французской революции: соответствие тематики праздника содержанию исторического периода. ОК -2
  Правовые акты французского революционного правительства, касающиеся новых принципов и системы праздников. ОК -2
  Праздники Октябрьской революции: тематическое и жанровое многообразие. ОК -2
  Формы первых советских праздников: церемониалы революционных торжеств, шествия, митинги и др. ОПК -11, ПК -11
  Проблема разработки зрелищных компонентов первых революционных действ через массовые инсценировки. ОПК -11, ПК -11
  Праздничная культура в советской стране в предвоенные годы; бурное развитие художественной самодеятельности. ОК -2
  Советские массовые праздники в послевоенный период; парады, юбилеи республик и городов, певческие и музыкальные представления, фестивали и др. ОК -2
  Развитие праздничной культуры в годы перестройки и постсоветский период в условиях переориентирования общественного сознания с коллективного на индивидуальное. ОК -2, ОПК -11
  Научные концепции современного праздника; поиск ценностного поля, необходимого для жизнеспособности праздника. ПК -11
  Философия праздника как философия творчества и новизны (С. Солдаткин). ПК -11
  Концепция игрового оформления праздников; функциональная роль игры в праздничном пространстве (В. Панфилов). ПК -11
  Теория праздничных игровых технологий В. Григорьева, которые позволяют «втягивать» в праздничное действо большие группы людей. ПК -11
  Жизнеспособность календарно-обрядового праздника в контексте современной культуры. ВК -4, ВК -5
  Календарно-обрядовый праздник как проявление традиции в культуре. ВК -4, ВК -5
  Игровой универсализм народного (календарно-обрядового праздника). ВК -4, ВК -5
  Смысловые и технологические связи явлений: культура → традиция → праздник. ПК -11
  Праздничная культура как пространство органичного функционирования фольклора. ВК -4, ВК -5
Семиотические аспекты праздничного репертуара
  Понятие синкретизма в игровом репертуаре календарного праздника. ВК -4, ВК -5
  Знаковый мир избовых и улочных благопожелательных песенок-колядок. ВК -4, ВК -5
  Драматургическая основа танцевальной картинки «Улица». ВК -4, ВК -5
  Актуализированные фольклорные образцы, адаптированные в студенческой среде (метод анализа и метод наблюдения). ПК -11
  Основные знаковые аспекты «Арслановской» и «Кочкарьской» кадрилей: сравнительный анализ. ВК -4, ВК -5
  Содержательный аспект танцевально-игрового фольклора (на примере «Миньярской плясовой»). ВК -4, ВК -5
  Знаковый мир «Барыни», связь танца с солярным культом. ВК -4, ВК -5
  Масленичные частушки как отражение хода праздничного действа. ВК -4, ВК -5
  Художественное своеобразие игровых форм фольклора: «Купим мы, бабушка», «Хожу я, гуляю», «Плетень», «Синочки», «Как за нашим за двором». ВК -4, ВК -5
  Специфика площадных танцевально-игровых традиций: знакомочка, проходочка, двоечка, четвертак. ВК -4, ВК -5
  Функциональная роль фольклора в праздничном пространстве (на примере случайной выборки годового репертуара). ВК -4, ВК -5

Таблица 12

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...