Самостоятельная работа студентов
Под руководством преподавателя (СРСП) – 14 часов Всего аудиторных часов – 44 часов Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (СРС) – 46 часов Индивидуальные консультации СРС – по расписанию Контроль за исполнением СРС – по расписанию
Форма контроля – экзамен Алматы, 2014 г.
Cиллабус составлен на основании ГОСО по специальности 6В074800– «Технология фармацевтического производства» канд.техн. наук Мустахимовым Б.К. и преподавателем Аюповой Р.Б.
Силлабус обсужден на заседании модуля «»_________ 20__ г. Протокол № ___
Руководитель модуля, д.фарм.н., доцент Сакипова З.Б.
1. Общие сведения: • Наименование вуза: Казахский Национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова • Модуль подготовки «Фармацевт-технолог» • Дисциплина: «Машины и аппараты для упаковки и фасовки лекарственных форм» • Специальность: 5В074800 «Технология фармацеватического производства» • Объем учебных часов (кредитов): 2 кредита (90 часов) • Сведения о преподавателях:
1. Контактная информация: место нахождения модуля: Адрес: ул. Богенбай батыра, 155, 1 этаж Телефон: 8(7272) 92-69-69 Политика и процедуры: общие требования модуля заключаются в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к магистрантам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе:
1. Обязательное, регулярное посещение лекций, практических занятий. 2. Студент не должен опаздывать на занятия. 3. Студент не должен пропускать занятия без уважительной причины 4. Наличие чистого, выглаженного, белого халата. 5. Активное участие в учебном процессе: подготовка теоретического материала, решение ситуационных задач и тестовых заданий по ряду тем. 6. Выполнение тестовых заданий, ситуационных задач, защита темы СРС в установленное время по тематическому плану не позднее недели, соответствующей данному разделу. 7. Обязательное выполнение 1 вида СРС по каждому кредиту (разной формы). 8. Сдача рубежного контроля по кредитам не позднее обозначенных сроков семестра. 9. Наличие индивидуального дневника студента по учету всех видов деятельности 10. Уважительное отношение к ППС и студентам 11. Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием завуча или зав. кафедрой. 12. Студенты, не сдавшие все рубежные контроли и пропустившие практические занятия без уважительной причины, а также набравшие менее 50% баллов в семестре к экзамену не допускаются. ПРОГРАММА Введение Улучшение обеспечения населения фармацевтической и медицинской продукцией определяет повышение ее качества, улучшение потребительских свойств, внедрение прогрессивных технологий не только в их основное производство, но и в процесс фасовки и упаковки, в улучшение условий транспортировки, хранения, реализации и потребления. Дисциплина «Машины и автоматы для упаковки и фасовки лекарственных форм» является одной из общеинженерных дисциплин, направленных на подготовку фармацевтов-технологов для крупных и малых фармацевтических производств. Данная дисциплина базируется на знании студентами таких дисциплин, как теоретическая и прикладная механика, неорганическая и органическая химия, физическая и коллоидная химия, физика и математика, основы технологии лекарств и др.
Изучение этой дисциплины позволит в дальнейшем решать практические задачи на фармацевтических производствах, правильно подбирать вид и материал упаковки, способ упаковывания, рациональные машины и автоматы для фасовки и упаковки конкретного вида готовой лекарственной формы, внедрять в фасовочно-упаковочное производство передовые технологии, обеспечивающие заданный срок хранения препаратов. А также высокую производительность труда и рентабельность производства. В данной программе обобщены вопросы, связанные с фасовкой и упаковкой лекарственных средств и изделий медицинского назначения в отечественной и зарубежной фармацевтической промышленности.
2.2 Цель дисциплины: изучение закономерностей протекания процессов и описание машин и автоматов для получения различных лекарственных форм и способы их упаковки и фасовки. 2.3 Задачи обучения: 2. Формирование способности понимать физико-химическую сущность процессов и использовать основные законы протекания химико-технологических процессов в комплексной производственно-технологической деятельности знаний об основных методах фасовки и упаковки на фармацевтическом производстве, порядке их организации; 3. Формирование способности выполнять необходимые расчеты основных параметров на основе методов процессов и аппаратов химической технологии; 4. Формирование навыков самостоятельного проведения теоретических и экспериментальных исследований в области процессов упаковки и фасовки; 5. Формирование у студентов потребности постоянного повышения профессиональной квалификации путем самообразования. 2.4 Конечные результаты обучения: Сформировать у обучающихся знания по: 5. Основные физико-химические и термодинамические свойства жидкостей, газов и твердых тел, основные методы их определения и расчета; 6. Сущность основных механических процессов, устройство и принцип работы основного типового оборудования, способы повышения эффективности работы оборудования и методологию расчёта процессов; 7. Классификацию и основные свойства неоднородных систем, классификацию методов разделения неоднородных систем, принципы расчёта процессов разделения осаждением и фильтрованием; устройство основного типового оборудования и способы интенсификации процессов разделения и повышения эффективности работы оборудования;
8. Устройство и работу основных типовых конструкций машин и автоматов фасовки и упаковки фармацевтических производств; Сформировать у обучающихся практические навыки по: · изучению правил упаковки и маркировки лекарственных препаратов на химико-фармацевтических предприятиях и фармацевтических производствах; · проведению технологических расчетов при производстве лекарственных препаратов; · устанавлению влияний фармацевтических факторов на качество лекарств и уметь управлять этими факторами; · осуществлению постадийного контроля технологических процессов производства и стандартизацию лекарственных препаратов; · определению эффективности упаковки как одной из технологических процессов при производстве лекарственных препаратов; · определению влияний условия хранения и вида упаковки на стабильность лекарственных препаратов; · проведению исследований по совершенствованию технологии получения лекарственных препаратов.
Сформировать у обучающихся правовые навыки по изучению: · основные нормативные документы, касающиеся производства, контроля качества, распространения, хранения и применения лекарственных средств отечественные и международные стандарты (GхP), фармакопеи, методические указания и инструкции, утвержденные МЗ РК.
Сформировать у обучающихся коммуникативные навыки: · коммуникативной компетентности специалиста · профессиональная адаптация, профессиональный имидж и коммуникативная толерантность · подходы к построению взаимоотношений между специалистом и пациентом в зависимости от качеств его индивидуальности · роль и ответственность специалиста в обществе. Сформировать у обучающихся самостоятельные навыки: · самостоятельно работать со специальной литературой, нормативно-правовыми документами в области фармации, вести поиск для решения профессиональных задач;
· пользоваться для расчетов специализированными компьютерными программами. · подготовки и оформления документации к государственной регистрации лекарственных средств. 2.5 Пререквизиты дисциплины: Неорганическая химия, Физика, Математика, Физическая и коллоидная химия, процессы и аппараты фармацевтических производств. 2.6 Постреквизиты дисциплины: Технология изготовления лекарственных средств и лекарственных форм
2.7 Тематический план: темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия (лекций, практических занятий, самостоятельных работ под руководством преподавателя, самостоятельной работы) Тематический план лекционных занятий
Тематический план практических занятий
Тематический план самостоятельной работы студентов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|