Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Министерство просвещения рф. Фгбоу во «глазовский государственный педагогический. Институт имени В. Г. Короленко». Формирование лексических навыков обучающихся на основе игровых технологий на среднем этапе обучения




 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ

ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический

институт имени В. Г. Короленко»

 

Факультет социальной коммуникации и филологии

Направление подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профили Русский язык и английский язык

Выпускающая кафедра Русского языка и литературы

 

ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Выпускная квалификационная работа

 

Чарыев Бегназар Мухамметназарович

 

Группа 252

Научный руководитель:

Смирнова Марина Николаевна,

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры иностранных языков и

удмуртской филологии      

 

Допущена к защите:

Протокол № ___от _____________

________________Н. М. Люкина

                                                                 

 

Дата защиты ВКР: __________________

                                                                                

                                                                  Оценка: ___________________________

                                                                  ____________________М. Н. Смирнова

 

 

Глазов 2022

 

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..... 3

ГЛАВА I. Теоретические положения изучения лексического материала на среднем этапе обучения …………………………………………………….. ….. 7

1. 1 Характеристика среднего этапа обучения лексическим навыкам…………………………………………. …………………………. ……. 7

1. 2 Основные этапы обучения лексическим навыкам на среднем этапе обучения ……………………………………………............................................ 12

1. 3 Формирование практических лексических навыков на среднем этапе обучения …………………………………………………………………………16

Выводы по Главе I ………………………………………………………………21

ГЛАВА II. Теоретические основы изучения игровых технологий……….. …. 23

2. 1 Определение понятия «игра», классификация игр ……………... ……….. 23

2. 2 Теоретические основы использования игровых приемов на уроках иностранного языка в средней школе ……….................................................... 28

Выводы по Главе II …………………. ………………………………………….. 32

Глава III. Практическая реализация исследования по формированию лексических навыков обучающихся на среднем этапе обучения ………. …... 34

3. 1 Технология формирования лексических навыков обучающихся на среднем этапе обучения ………………………………………………………... 34

3. 2 Методические рекомендации по использованию игровых технологий для формирования лексических навыков обучающихся на среднем этапе …….. 40

Выводы по Главе III ……………………………………………………………. 48

Заключение ……………………………………………………………. ……….. 52

Список литературы ………………………………………………. ……. ………54

Приложение …………………………………………………………………….. 60

Введение

 

Актуальность данной проблемы вызвана целым рядом факторов. В методике преподавания иностранных языков в настоящее время всё острее встаёт вопрос заинтересованности обучающихся в учебном процессе. Интенсификация учебного процесса ставит задачу поиска средств поддержания у школьников интереса к изучаемому материалу и активизации их деятельности на протяжении всего занятия. Одним из способов завладеть вниманием школьников являются нестандартные формы проведения уроков, например, игры. Они привлекают внимание учащихся, повышают их интерес к предмету и способствуют более эффективному процессу формирования лексических навыков.

Обучение иностранному языку – это, в первую очередь, обучение лексике. Знание лексических основ иностранного языка позволяет использовать его в общении. Лексические ресурсы играют важную роль в формировании и формулировании мыслей. В процессе изучения иностранного языка происходит формирование, развитие и совершенствование лексических навыков. Они составляют прочную основу для развития языковых навыков. Но, ставя перед собой цель – обучить лексике иностранного языка, необходимо подобрать эффективный прием обучения.

И среди разнообразных приемов организации занятий наибольший интерес у школьников вызывают игры, игровые ситуации. Игра является наиболее эффективным средством преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучающихся, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться, переживать. Это мощный стимул к овладению языком.

Игра - это уникальный феномен общечеловеческой культуры, её исток и вершина. Ни в одном из видов своей деятельности человек не демонстрирует такого проявления своих психофизиологических и интеллектуальных ресурсов, как в игре.

Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, необходимо стараться использовать каждую возможность, чтобы разгрузить ребёнка посредством игровой деятельности в процессе обучения языку.

К этой проблеме также обращались такие ученые, как Бабинская П. К., Миролюбов А. А., Рахманов И. В., которые поднимали общие проблемы методики изучения иностранных языков, а также Бронская В. С., Бухбиндер В. А., Шамов А. Н. Проблемы развития лексических навыков рассматривали также Берман И. М., Опарина Е. А., Пассов Е. И., отдавая предпочтение коммуникативному способу обучения.

Целью данной квалификационной работы является создание учебно-методического комплекса заданий по игровым технологиям для формирования лексических навыков обучающихся в процессе обучения английскому языку на среднем этапе обучения.

Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:

1) изучить теоретические основы иноязычной лексики на среднем этапе обучения и выделить основные этапы обучения лексической стороне иноязычной речи на среднем этапе обучения языку;

2) сделать обзор и описание упражнений на развитие лексических навыков;

3) проанализировать понятие «игровые технологи» как средство преподавания иностранного языка;

4) предложить комплекс игр для развития лексических навыков при обучении иностранному языку с использованием игровых технологий;

5) проанализировать особенности закрепления лексического материала на среднем этапе обучения иностранному языку с помощью игровых технологий.

Объектом исследования является процесс формирования лексических навыков обучающихся на среднем этапе обучения.

Предметом исследования данной дипломной работы является возможность применения игровых технологий для более эффективного формирования лексических навыков в процессе обучения английскому языку на среднем этапе обучения.

Объект, предмет и цель исследования позволяют сформулировать следующую гипотезу: обучение иностранному языку будет более эффективным, если игровые технологии будут регулярно и целенаправленно применяться в учебном процессе для формирования лексических навыков обучающихся.

При решении поставленных задач нами были использованы следующие методы:

Методы исследования:

· системно – структурный анализ различных источников;

· обобщение изученной научно-методической литературы и анализ содержания обучения;

· системный подход к подаче материала.

Новизна данного исследования заключается в отборе современного практически значимого игрового материала и разработке алгоритма работы по формированию лексических навыков обучающихся с помощью игровых технологий.

Теоретическая значимость заключается в том, что проанализированы психолого-педагогические и методические основы использования игровых приемов при обучении иностранному языку и выявлены наиболее эффективные формы игрового обучения в школе для формирования лексических навыков обучающихся.

Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы при обучении иностранному языку, а выводы и материалы исследования могут быть полезны при разработке школьных программ, учебников иностранного языка.

Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Во введении обосновывается актуальность проблемы, определяются объект, предмет, цель, задачи, методы исследования; формулируется рабочая гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость результатов исследования. В заключении даются обобщающие выводы, вытекающие из исследования.

Теоретические основы исследования и разработанный методический комплекс с элементами игровых технологий были представлены в статье «Использование игровых технологий для формирования лексических навыков обучающихся» в сборнике научных статей «Современная наука: традиции и инновации» по итогам V Всероссийского молодежного конкурса научных работ с международным участием в г. Волгоград.

Перспективами дальнейшего исследования является последующее практическое применение и игровых технологий в рамках подготовки на занятиях по иностранному языку в школе.

Список использованной литературы включает 69 источников.

В приложении приведены примеры игр.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...