Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключение. Список литературы. Теоретические источники




Заключение

 

Роль словарного запаса в изучении иностранного языка велика. Это словарный запас, который передает мысли человека, поэтому он проникает во все сферы жизни и помогает отражать не только реальную, но и воображаемую реальность. Невозможно создать прочную языковую базу у обучающихся без усвоения лексического материала.

В первой главе в рамках теоретического исследования мы рассмотрели основные понятия лексики и лексических навыков и обнаружили, что для реализации цели по формированию лексических навыков, необходимо проводить работу по развитию продуктивных и рецептивных лексических навыков. Были изучены и выделены основные этапы в формировании лексических навыков.

В ходе теоретического исследования было доказано, что на среднем этапе обучения важными этапами в формировании лексических навыков являются этапы первичного закрепления и усвоения нового материала устной и письменной речи. Были рассмотрены различные виды игровых заданий и упражнений для обучения лексическим навыкам.

Во второй главе были рассмотрены теоретические основы изучения игровых технологий. В частности, были исследованы различные точки зрения на предмет понятия «игра». Игра - это эффективный инструмент обучения. Использование игры способствует развитию познавательной активности обучающихся.  

Была представлена классификация игр. Были проанализированы теоретические основы использования игровых приемов на уроках иностранного языка в средней школе.

В третьей главе были представлены рекомендации по практическому использованию различных лексических игр на среднем этапе обучения. Исследование показало, что использование нетрадиционных методов представления и закрепления лексического материала будет способствовать его лучшему усвоению.

Подводя итог, можно сказать, что лексический аспект занимает одно из важнейших мест в процессе обучения иностранному языку и поэтому необходимо постоянно совершенствовать методическую составляющую обучения.

В заключение можно сказать, что игра, несомненно, очень эффективный инструмент в обучении иностранному языку, но преподаватель должен соблюдать чувство меры, и перестанет привлекать учеников и, соответственно, перестанет быть эффективной.  

Каждая игра должна иметь свою цель и задачи и вести к результату. Необходимо внимательно изучить специфику учебных материалов соответствующего возраста учащихся [8, 9].

Исследование также продемонстрировало, что по мере развития игры у ребенка развиваются культурные поведенческие навыки, которые позволят ему эффективно участвовать в коллективной и индивидуальной деятельности.  

Подводя итог, можно сказать, игра является хорошим помощником, она освобождает учеников и вовлекает их в образовательный процесс, снимает языковой барьер и делает усвоение материала более продуктивным.

 

 

Список литературы

Теоретические источники

1. Азимов, Э. Г. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – СПб: Златоуст, 1999. – 324 с.

2. Бабинская, П. К. Практический курс методики преподавания иностранных языков / П. К. Бабинская, Т. П. Леонтьева. – Минск: ТетраСистемс, 2003. – 176 с.

3. Берман, И. М. Методика обучения английскому языку / И. М. Берман. – М.: Высшая школа, 1970. – 232 с.

4. Большая Советская Энциклопедия. Под ред. Прохорова А. М. - М., Советская Энциклопедия - 1972 т. 10 с. 31-32

5. Бронская, В. С. Теоретические основы формирования и развития лексических навыков у школьников / В. С. Бронская // Современные исследования социальных проблем. – 2011. - №4. – том 8.

6. Бухбиндер, В. А. Основы обучения лексике в средней школе (на материале немецкого языка) / В. А. Бухбиндер. – Киев: Зiрка, 1971. – 386 с.

7. Бухбиндер, В. А. Развитие лексических навыков устной речи / В. А. Бухбиндер // Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках – Киев, 1980. – с. 14 – 31.

8. Верещагина, И. Н., Притыкина, Т. А. Английский язык. УМК 3 класс - М., Просвещение – 2009

9. Верещагина, И. Н. Английский язык. Учебник для третьих классов школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий. – в двух частях. – часть 2 / И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 175 с. : с илл.

10. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 1966. – с. 45

11. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М.: Академия, 2004. – 336 с.

12. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: АРКТИ, 2003. — 192 с.

13. Голышкина, И. В., Ефанова, З. А. Изучаем английский играя / авт. -сост. - Волгоград: Учитель, 2007. – 128 с.

14. Жеребило, Т. В. Словарь лингвистических терминов: Издательство ООО «Пилигрим» / Т. В. Жеребило. – Назрань, 2010. – 488 с.

15. Зимняя, И. А Психология обучения иностранным языкам в школе / И. А. Зимняя - Москва: Просвещение, 1991 г. с. 224.

16. Калимулина, О. В. Ролевые игры в обучении диалогической речи / О. В. Калимулина // Иностранные языки в школе. – 2003. - № 3. – С. 17-20. 9.

17. Каратова, Н. Приемы семантизации английской лексики / Н. Каратова // Учитель. – 2005. - № 5. – с. 63 – 66.

18. Колесникова, О. А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. – 1989. - № 4. с 73-74

19. Конышева, А. В. Современные методы обучения английскому языку. / Под ред. – 2-е изд., стереотип. – М.: Тетра Системс, 2004. –148с.

20. Коптелова, И. Е. Игры со словами / И. Е. Коптелова // Иностранный язык в школе. – 2003. - № 1 – С. 54-55.

21. Красильникова, В. С. Игра и игровые приемы школьников иностранному языку / В. С. Красильникова // Иностранные языки в школе. – 1975. - № 5 – С. 167-175.

22. Лапидус, Б. А. К вопросу о сущности процесса обучения иноязычной устной речи и типологии упражнений / Б. А. Лапидус // ИЯШ. – 2006. - №4. – с. 112–122.

23. Леонтьев, А. Н. Совершенствование методики обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе / А. Н. Леонтьев. – М., 1989. – 320 с.

24. Маркова, А. К. Психология усвоения языка как средства общения / А. К. Маркова. – М.: Педагогика, 1974. – 240 с.

25. Матвеева, Н. В. Коллективная учебная деятельность при подготовке и проведении ролевой игры “Заключение контракта” / Н. В. Матвеева // Иностранные языки в школе. – 2004. - № 7. – С. 41-45.

26. Матрон, Е. Д. Сюжетные ролевые игры на уроках по работе с газетой / Е. Д. Матрон // Иностранные языки в школе. – 1990. - № 2 – С. 81-85.

27. Медведева, О. И. Из опыта работы над лексикой в VIII классе / О. И. Медведева // ИЯШ. – 1989. - №6. – с. 54 – 59.

28. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов и др. – М.: Высшая школа, 1982. – 373 с.

29. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учеб пособие для студ. пед. колледжей. / Под. ред. В. М. Филатова. – Серия профессиональное образование. – Ростов – н/Д.: «Феникс», 2004. – 416 с.

30. Миньяр–Белоручев, Р. К. Методический словарик. Толковый словарь терминов методики обучения языкам / Р. К. Миньяр–Белоручев. – М.: Высшая школа, 1996. – 240 с.

31. Миньяр–Белоручев, Р. К. Теория и методы перевода / Р. К. Миньяр–Белоручев. – М.: Московский Лицей, 1996. – 298 с.

32. Миролюбов, А. А. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе / А. А. Миролюбов, И. В. Рахманов. – М.: Просвещение, 1967. – 503 с.

33. Мухина, В. С. Детская психология / В. С. Мухина. – М.: Просвещение, 1985. – 250 с. С. 115.

34. Никитенко, З. Н., Гальскова Н. Д. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007. – 176 с. – (педагогическое образование).

35. Новые государственные стандарты по иностранному языку 2–11 классы. / Москва: АСТ: Астрель, 2006. – 380 с.

36. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М.: ИТИ Технологии, 2005. – 944 с.

37. Опарина, Е. А. Методика обучения иностранным языкам в схемах и таблицах: Конспекты лекций / Е. Н. Опарина; РГПУ им. С. А. Есенина. – Рязань, 2005. – 40 с.

38. Павлова, Е. А. Стихи и рифмовки на уроках английского языка – эффективное средство усвоения языкового материала. // Иностранные языки в школе. – 2009. - №2. – с. 25-30.

39. Палагина, Н. Н. психология развития и возрастная психология: учебное пособие. – М.: Московский Психолого-социальный институт, 2005. – 288 с.

40. Пассов, Е. И. Пассов, Е. И Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е. И. Пассов. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.

41. Пассов, Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е. И. Пассов. – М.: Русский язык, 1989. — 276 с.

42. Пассов, Е. И. Урок иностранного языка в средней школе / Е. И. Пассов. – М.: Просвещение, 1988. – 223 с.

43. Пассов, Е. И. Условно-речевые упражнения для формирования грамматического навыка: учеб. пособие / Е. И. Пассов. – М.: Просвещение, 1978. – 168 с.

44. Попович, Г. В. Вид творчества на уроке иностранного языка – ролевые игры / Г. В. Попович // Материалы научно-методической конференции. Актуальные проблемы преподавания иностранных языков. Ижевск, 2000. – С. 98-100.

45. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / Е. С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 285 с.

46. Рахманов, И. В. Обучение устной речи на иностранном языке / И. В. Рахманов. – М.: Высшая школа, 1980. – 120 с.

47. Рогова, Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. – М.: Просвещение, 1991. – 287 с.

48. Рогова, Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения иностранному языку на начальном этапе обучения в общеобразовательных учреждениях. - М.: Просвещение, 1998.

49. Родкин, К. А. Игровые упражнения / К. А. Родкин // ИЯШ. – 1965. - № 5. – С. 44-48.

50. Семенова, Т. В., Семенова, М. В. Ролевые игры в обучении иностранным языкам / Т. В. Семенова, М. В. Семенова // ИЯШ. – 2005. - № 1. – С. 16-18.

51. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. - 4-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 239 с.

52. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: пособ. для студ. пед. вузов и учителей. – М.: Просвещение, 2002. – 276 с.

53. Стайнберг Джон. 110 игр на уроках английского языка. – М.: Астрель, 2004. – с 25

54. Степанова, Е. Л. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку / Е. Л. Степанова // Иностранные языки в школе. – 2004. - № 2. – С. 66-68.

55. Стронин, М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / М. Ф. Стронин – М.: Просвещение, 1984. – 112 с.

56. Филатов, В. М. Практикум по методике обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учебно – методическая разработка для студентов педколледжей, пединститутов, педуниверситетов / В. М. Филатов. – Ростов н/Д: АНИОН, 2004. – 112 с.

57. Шамов, А. Н. Лексические навыки устной речи и чтения – основа семантической компетенции обучающихся / А. Н. Шамов // Иностранные языки в школе. – 2007. - №4. – с. 19 – 25.

58. Шамов, А. Н. Обучение лексической стороне речи и пути ее совершенствования в условиях средней школы / Шамов А. Н. // Педагогика. – 2011. - №4. – с. 88 – 93.

59. Шатилов, С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: Учеб. пособие для студ. пединститутов / С. Ф. Шатилов. – М.: Высшая школа, 1986. – 223 с.

60. Шатилов, С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: Учеб. пособие / С. Ф. Шатилов. – Л.: Просвещение, 1977. – 295 с.

61. Щерба, Л. В. Преподавание иностранных языков в школе. Общие вопросы методики: Учебное пособие для студентов филологических факультетов. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2002.

62. Щерба, Л. В. Языковая система и речевая деятельность / Ред. Л. Р. Зиндер, М. И. Матусевич — Л.: Наука. Ленинградское отделение, 1974. — 427с.

63. Шубин, Э. П. Основные принципы методики обучения иностранным языкам / Э. П. Шубин. – М.: Учпедгиз, 1963. – 192с.

64. Щукин, А. Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: Учеб. пособие для вузов / А. Н. Щукин. – М.: Высшая школа, 2010. – 349с.

65. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1987. – 350 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...