Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

• Условия для хорошо сформулированного результата (Глава 2)




• Условия для хорошо сформулированного результата (Глава 2)

• Вопросы мета-программы (Глава 3)

• Семь СИ (Глава 4)

• Нейрологические уровни (Глава 4)

• Типы проблем (Глава 5)

Предпосылки НЛП

Здесь представлен список основных предположений, которые лежат в основе всего материала данной книги. Для более полного объяснения обращайтесь к Главе 1.

256_____________________Состояние решенных проблем

Предпосылка 1.

Карта это еще не вся территория.

Предпосылка 2.

Поведение человека имеет позитивные намерения. Люди совершают выбор, который им выгоден.

Предпосылка 3.

Значение любого общения заключается в реакции, которую оно влечет за собой, не принимая во внимание намерение участников общения.

Предпосылка 4.

В отношениях разума и тела есть взаимосвязь. Изменение в одной части системы воздействует на другие части.

Предпосылка 5

Ошибок не существует, есть только результаты. Не существует неудач, есть только опыт.

Предпосылка 6

У каждого есть все необходимые ему на самом деле ресурсы. (Что не означает запрет на использование помощи в их обнаружении).

Предпосылка 7

Вся необходимая вам информация может быть получена с помощью открытых сенсорных каналов.

Предпосылка 8

Чтобы быть эффективным в бизнесе, общении и в жизни, человек должен обладать тремя качествами:

1. Гибкостью в общении для получения результатов.

2. Остротой чувств, чтобы заметить эти результаты.

3. Правильными суждениями в оценке результатов.

Предпосылка 8. Вывод 1.

Сопротивление это знак того, что: Или

Приложения

Раппорт не был эффективно установлен или сохранен

Или

Намерение не было соответственно осознано или направлено.

Предпосылка 8. Вывод 2.

Не существует опасных или бесполезных процессов или техник, существуют лишь их опасные или вредные пользователи. Настало время и нам узнать это различие и действовать соответственно.

Предпосылка 9

Если что-то возможно вообще, это возможно для каждого. Вопрос только как.

Условия для хорошо сформулированного результата

Это памятка для необходимых условий для разработки хорошо сформулированных результатов, т. е. конкретных, достижимых и измеримых. Более детальное объяснение см. в Главе 2.

1. Результат должен быть сформулирован с помощью положительных понятий. Результат должен быть сформулирован, отправляясь от того, чего вы хотите, а не чего не хотите. Внимательно следите за словами «не хочу», «не могу», «прекратить», «не следует» и т. д. Помните, что отрицание «не» не существует в действительности, оно существует только в языке, это всего лишь сокращение, помогающее сделать коммуникацию более быстрой, но не эффективной.

2. Результат должен быть обращен на вас. Вы должны сконцентрироваться на том, что вы можете и за что отвечаете, не на том, что могут другие — это должно быть вне вашего контроля или не контролироваться вообще. Если желаемый резуль-

10 Сид Джекобсон

Состояние решенных проблем

тат задействует других людей, вы можете быть уверены только в своем поведении и отсюда попытаться предугадать, как ваши действия могут повлиять на действия других людей.

3. Результат легко можно проверить с помощью наших чувств. Убедитесь, что вы можете видеть, слышать и чувствовать последствия ваших действий и сам конечный результат. Результаты и цели должны быть четкими. Туманные результаты могут сбить вас с решительных и направленных действий.

4. Результат помещен в соответствующий контекст. Убедитесь, что, вы добиваетесь результата, или особого поведения, только тогда и там, где это будет иметь желаемый эффект, и не в неподходящей ситуации. Хорошо сформулированный результат определен в своей форме {что), как выше, и в контексте {где, когда и с кем).

5. Результат поддерживается позитивными достижениями из предыдущих ситуаций или линий поведения. Иногда даже проблемные ситуации или линии поведения приносят пользу. Улучшая ситуацию и решая проблему, важно ухватиться за этот положительный эффект. Также важно проверить все возможные разветвления в достижении результата (или в решении проблемы) и в ведущем к этому поведении. Это докажет, что не были созданы новые, непредвиденные проблемы или нежелательные последствия.

Вопросы мета-программы

Здесь повторены вопросы, которые будут вам нужны в планировании привлечения, помощи и поддержки других людей. Более детальное объяснение см. в Главе 3.

Приложения____________________________________259

Убеждения

1.   Что убеждает этого человека в ценности чего-то? Он полагается на то, что находится перед ним, здесь и сейчас или ему нужно увидеть долгосрочные результаты? Какой период времени нужен, чтобы убедить этого человека или группу людей в ценности ваших идей?

2. Они охотнее обращают внимание на прошлый опыт, настоящие контакты или знакомства или обещание будущих наград, услуг или гарантий?

3. Им нужно видеть конкретное количество успешных действий, примеров позитивного опыта, для вынесения суждений, независимо от того, сколько времени это может занять?

4. Вынося свои суждения, им нужно видеть результаты или читать отчеты по эффективности? Должны ли они услышать от хорошо знающих вас людей, что вы предлагаете? Для принятия решения нужен ли им сходный образец ситуации из собственного опыта? Должны ли они почувствовать, что «все хорошо»?

5. А как насчет пяти великих вопросов: Кто, Что, Когда, Где или Как, чтобы склонить этого человека к вашему предложению?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...