Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Визуальные субмодальности. Аудиальные субмодальности. Кинестетические субмодальности. Обонятельные и вкусовые субмодальности




Визуальные субмодальности

Яркость

Расстояние

Размер

Очертания

Расположение

Направление

Контраст

Ясность Цвет

Фокус

Слайд

Изображение в движении

Движение/Скорость

Ассоциативность

Дисассоциативность

Трехмерное изображение/

Плоскость

Рамка/ее отсутствие

Другое?

Аудиальные субмодальности

о5вуки

Слова

Расположение

Высота

Тональность

Голос (Кто? )

Расстояние

Ритм

1ембр

Внутренние

Внешнее

Направление

Темп

Громкость

Длительность

Другое?

Кинестетические субмодальности

Внутренние

Внешние

Расположение

Вес

Длительность

Размер

Давление

Частота

Тактильность

Эмоции?

Проприоцептивность

Очертания

Температура

Движение

Интенсивность

Влажность

Текстура

Ритм

Равновесие

Другое?

Обонятельные и вкусовые субмодальности

Вкусовые Субмодальности Сладкий Кислый

Обонятельные Субмодальности Острота Интенсивность

Приложения____________________________________265

Соленый                       Расположение

Горький                       Аромат

Особые вкусы               Особые запахи

Список универсальных состояний

Открытость переменам Изучение

Принятие других точек зрения: перспектива Способность к творчеству Фокус

Поведение в трудных ситуациях Избавление от привычек Готовность к действиям, мотивация Желание идти на риск Чувство надежности и безопасности Принятие решений Ясность и понимание

Разработка эффективных взаимоотношений, достижение и установление раппорта Здоровье Окончание

Метод проектирования состояния и рабочий лист

Здесь представлены шаги, которые вам потребуется сделать для вхождения в определенное состояние и заполнение РАБОЧЕГО ЛИСТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ, который вы можете размножить и всегда иметь под рукой. Вы проделали эти упражнения множество раз, и они стали вашей второй натурой, но если вам понадобиться вспомнить их еще раз — обращайтесь к Главе 8.

Шаг1.

Вспомните, когда у вас последний раз возникало подобное состояние, вернитесь в него. Представьте, что вы вернулись в то время и место, когда вы обладали данным сильным и полезным состоянием.

Состояние решенных проблем

Сделайте запись в РАБОЧЕМ ЛИСТЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ на строке, озаглавленной «Описательный ярлык». Это может быть запись о самом воспоминании или о чем-либо еще, напоминающем вам данное состояние. Это предназначено для того, чтобы вы вспомнили сущность своего прошлого переживания.

Затем напишите два — три предложения на строках, озаглавленных «Описание содержания». Это могут быть записи о настоящих образах, которые вы видите и слышите, чувства, которые вы испытываете при прослушивании и просмотре данных образов в уме.

Шаг 2.

Ощутите данное состояние на минуту и обратите пристальное внимание на свои чувства, испытываемые вами в этот момент.

Когда вы испытываете данные чувства, заполните раздел КИНЕСТЕТИКИ в рабочем листе, делая заметки о субмодальностях, которые вы считаете важными. Чем тщательнее вы это сделаете, тем большую помощь от этого процесса вы получите в будущем.

ШагЗ.

Внимательно следите за визуальными образами, которые возникают в вашем уме, когда вы находитесь в этом состоянии. Заполните раздел ВИЗУАЛЬНЫХ СУБМОДАЛЬНОСТЕЙ. Внимательно присмотритесь к картине в вашем уме, чтобы сделать записи обо всех субмодальностях.

Шаг 4.

Сейчас обратите внимание на звуки, раздающиеся в вашем уме. Это может быть ваш собственный голос, когда вы говорите о своем воодушевлении, или голос другого человека, услышанный вами в первоначальном варианте данного состояния. Это может быть любой вид

Приложения

звуков — начиная от музыки и заканчивая пожарной сиреной. Мозг — это творческий орган. Когда вы четко услышите данные звуки, заполните раздел АУДИАЛЬ-НЫХ СУБМОДАЛЬНОСТЕЙ.

Шаг 5.

Если вы чувствуете какие-то особые запахи или чувства, напишите о них.

Все, что вы сделали, представляет собой полное содержание и описание субмодальностей этого состояния. Фактически, рабочий лист сам по себе может быть для вас якорем. Также вы, несомненно, можете усилить интенсивность чувств этого состояния с помощью регулирования субмодальностей, как вы делали это раньше.

РАБОЧИЙ ЛИСТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ

Описательный ярлык__________________________

Описание содержания

Визуальные субмодальности

Яркость Фокус
Расстояние Слайд
  Изображение
Размер в движении
Очертания Движение/Скорость
Расположение Ассоциативность
Направление Дисассоциативность
  Трехмерное изобра-
Контраст жение/ Плоскость
Ясность Рамка/ее отсутствие
Цвет Другое?

268

Аудиальные субмодал! . ности
Звуки Тембр
Слова Внутренние
Расположение Внешнее
Высота Направление
Тональность Темп
Голос (Кто? ) Громкость
Расстояние Длительность
Ритм Другое?

Кинестетические субмодальности

Проприоцеп-Внутренние                           тивность

Внешние Очертания
Расположение Температура
Вес Движение
Длительность Интенсивность
Размер Влажность
Давление Текстура
Частота Ритм
Тактильность Равновесие
Эмоции? Другое?

Обонятельные и вкусовые субмодальности

Сладкий                               Острота

Кислый Соленый Горький Интенсивность Расположение Аромат
Особые вкусы Особые запахи
Описание якоря  

Приложения

Инструкции для эффективной установки якоря

Для быстрого вспоминания здесь представлены инструкции, описанные мной в Главе 9.

1. Сделайте каждый ваш якорь отличным от всего, что вы обычно делаете, иначе при его активизации на него будут негативно влиять другие состояния. Другими словами, если у вас есть привычка соединять большой и указательный палец, тогда выберите другой якорь. В обратном случае вы будете постоянно приводить его в действие до тех пор, пока он не «ослабеет» и не исчезнет.

2. Убедитесь, что вы на самом деле находитесь в том состоянии, к которому хотите применить якорную технику, а не просто думаете о нем. Вы приведете якорь в действие в любом состоянии, в котором находитесь — в желаемом или нет, для якоря это не имеет значения.

3. Когда якоря установлены, следует проверить их эффективность. Убедитесь, что вы создали якорь для нужного состояния; нарушьте это состояние, затем приведите якорь в действие, чтобы убедиться в том, что плодотворное состояние возвращается. Причина, по которой мы должны нарушить состояние, заключается в том, что когда мы полностью в него погружены, мы не можем судить об эффективности якоря.

4. Возможно, для возбуждения якоря вам понадобится несколько попыток. Это особенно относится к стадии изучения, когда вы еще не выбрали подходящее время и место. Будьте терпеливы, позвольте себе сделать определенное количество по-ПЫТОК-, a Э. К5К6. если вас беспокоит какой-то тип якоря (прикосновение, слова и т. д. ), выберите другой якорь.

5. Якорь может «накладываться». Это означает, что его сила и качество могут усиливаться, если вы используете один и тот же якорь для нескольких

Состояние решенных проблем

похожих состояний. Якоря могут разрушать друг друга, отменяя свою эффективность. В этом заключается метод избавления от нежелательных якорей (это не относится к целям нашей книги, для получения большей информации см. библиографию).

Якоря действуют в любой репрезентативной системе (сенсорной модальности). Практикуйте использование прикосновений, жесты, мимику, модуляции голоса. Якоря находятся вокруг нас и внутри наших мыслительных процессов. Их нельзя избежать, но их можно контролировать. Помните: ЯКОРЯ ДЕЙСТВУЮТ, поэтому используйте их разумно.

Чем большим внутренним знанием и острыми чувствами вы обладаете, тем проще вам будет добиться успеха. Вы тот час узнаете, находитесь ли вы в желаемом состоянии или нет. Внутреннее знание и острота чувств очень помогает в работе с людьми (что также не входит в цели нашей книги).

ПРИЛОЖЕНИЕ (К

NEUROLINK

Многие люди, по крайней мере, один раз слышали о биологической обратной связи, процессе тренировки людей для контроля некоторых реакций, таких как напряжение, головная боль, высокое кровяное давление и др. Это доступно для многих больниц и представляет собой простой набор несложных процедур. Пациента подключают к приборам, которые измеряют физиологические показатели, такие как кровяное давление, мускульное напряжение, гальваническую реакцию кожи (т. е. ее электрическую проводимость и таким образом

Приложения

уровень увлажнения), сердцебиение, температуру и так далее. Когда приборы будут готовы, они продемонстрируют пациенту свои измерения, свет, тон и другие показатели состояния организма. Приборы непрерывно показывают эти данные, на которые пациент может ответить. Затем он может научиться контролировать свои физиологические процессы.

Пациент научится контролировать свое состояние, это то же самое, что хотел описать я.

NeuroLink представляет собой определенный набор программного и технического обеспечения, которое можно подключить к вашему собственному компьютеру. Оно также обеспечивает биологическую обратную связь, с помощью которой вы можете контролировать ваше состояние, в то время как компьютер очень точно определяет ваши физические показатели. Эта система создана Робертом Дилтсом, она основывается на принципах НЛП, о которых вы узнали, прочитав эту книгу.

Техническое обеспечение очень простое. Маленькие проводники присоединяются к вашей левой и правой руке. Они измеряют гальваническую реакцию, пульс и \ или температуру кожи, в зависимости от желаемой конфигурации аппарата. Одновременно вы можете подключить 32 человека! Ваш компьютер принимает информацию и обрабатывает ее многими способами, чтобы вы смогли контролировать свое состояние. Также он может сохранять описание всех этих состояний для дальнейшего использования — в виде электронной версии вашего РАБОЧЕГО ЛИСТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ.

Существует множество видов программного обеспечения, совместимого с NeuroLink. Один его вид, имеющий много общего с процедурами нашей книги, назван Тренер Усиления Состояния (SEC). SEC собирает физиологическую информацию, полученную с помощью проводников: гальваническую реакцию, пульс и температуру. Также здесь вы должны будете ответить вопросы о вашей походке и расположении вашего тела, внутренних образах, звуках и чувствах. Исходя из всего этого, аппарат воссоздаст имеющееся у вас состояние, что сходно с

272_______________________Состояние решенных проблем

тем, что вы делали с рабочими листами в экспериментах нашей книги. Вы можете создать эти и любые другие состояния для всего, что пожелаете.

Программное обеспечение предоставляет процедуры, предназначенные для записи и сравнения любого из ваших состояний. Компьютер на самом деле отличает различные состояния и определяет особый физиологический образец для каждого из них. Он может вам сказать, как близко вы находитесь к запроектированному состоянию. Он также может выдать вам подробное описание физиологических компонентов и компонентов внутренних процессов, таких как образы, звуки, чувства и субмодальности.

SEC на самом деле пятью различными способами может вам очень помочь быстро войти в желаемое вами состояние.

1. Биологическая обратная связь. Компьютер даст непосредственные измерения ваших физиологических реакций в определенный момент времени. Он делает это по традиционному методу биологической обратной связи, которую вы можете увидеть в клинических лабораториях.

2. Когнитивность. Это может напомнить определенные ключевые элементы вашего мышления, которые приводят вас в желаемое состояние. Это похоже на использования РАБОЧЕГО ЛИСТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ для вспоминания образа или набора субмодальностей, но компьютер делает это автоматически.

3. Икар. Древнегреческий миф об Икаре представляет собой настоящую игру с обратной биологической связью, одновременно вы учитесь контролировать свое состояние. Вы увидите внизу горы и океан и вверху — солнце. Икару было нужно перелететь с вершины одной горы на другую, но так, чтобы не упасть в воду и подлететь слишком близко к солнцу (если бы он подлетел слишком быстро, его крылья бы расплавились, и он упал бы в воду). Компьютер запрограммирован таким образом, чтобы вы могли контролировать полет Икара, в то время как отдельные его пункты и есть ваши желаемые состояния. Вы контролируете полет Икара, в то же

Приложения

время контролируя свое состояние. Еще интереснее станет эта игра с джойстиком!

4. Объедините планету. Вы увидите четыре части планеты Земля, каждая из которых будет представлена в разных углах экрана. И вновь, контроль вашего состояния обусловит движение каждой части земли. Если вам удастся объединить четыре части, то вы достигнете желаемого состояния. Если вы усилите или сделаете более интенсивным свое состояние, то планета начнет вращаться.

5. Система тела. Данный метод позволяет вам увидеть графическое отображение ваших различных физиологических реакций. Это очень интересный и познавательный способ узнать много нового о себе, о вашей физиологии и состоянии.

Главное преимущество NeuroLink заключается в его бесконечном терпении. Вы можете уделить столько времени изучению вашего состояния, сколько на это потребуется. Система может сохранять тысячи вариантов, что зависит от величины памяти вашего компьютера. Данный процесс очень интересный и веселый.

Вы можете сохранить любое состояние для решения проблемы, которое вы выработали при чтении нашей книги, и будете разрабатывать в дальнейшем. SEC будет постоянно записывать все необходимые данные, поэтому вы сможете решать проблемы легко и эффективно.

Это одна из самых продвинутых современных компьютерных программ. Она на самом деле может помочь стать нам лучше. К тому же, мы обладаем необходимым для этого программным и техническим обеспечением.

274_______________________Состояние решенных проблем

ПРИЛОЖЕНИЕ IV

ВЗГЛЯД НА НЛП С ИЗНАНКИ

Моделирование

Так как НЛП основывается на человеческом моделировании, мы должны обратится к моделированию (буквально, к построению модели). На самом деле это означает нахождение и описание важных элементов и процессов, через которые проходят люди, выполняя что-либо. Процесс начинается с нахождения и изучения человеческой модели. Это человек, который делает что-то особым, обычно очень умелым способом. Это прекрасный метод для изучения людей и их способности делать что-либо. Например, если вы хотите узнать, как подавать теннисный мяч, то сначала вы должны найти человека, который это делает очень хорошо. Таких людей множество. Затем вы должны спросить его, как он это делает, почему он это делает, что здесь важно и так далее. В то же время, при наблюдении за данным человеком, возникнут новые и более полезные вопросы об этом процессе. Технология НЛП позволит обнаружить многое из того, о чем этот человек даже не догадывается.

Хорошее выполнение этой технологии, достаточное количество времени и логика в результате дают новую рабочую модель. Данная модель представляет собой набор инструкций. Если она хороша, то ее может использовать любой человек, желающий выработать навыки и способности модели, бывшей первоначальным субъектом. Иными словами, все мы сможем так же подавать теннисный мяч так же, как человек, которого мы моделировали. Конечно, это требует практики и усилий (как и все достойные виды деятельности), но намного меньших, чем в традиционных способах.

Приложения

Однако это не единственный вид моделирования. Возможно построение и модели самого процесса. Процесса, который может быть использован в различных ситуациях. Например, несколько лет назад я участвовал в проекте, цель которого была обнаружить и описать комфортный и простой (в пределах возможного) процесс письма. Это включало нечто большее, чем простые вопросы людям о их мнениях, привычках, стратегиях и убеждениях. Также было необходимо решить, какие насущные задачи стоят перед написанием хорошего материала. Затем, что происходит внутри сознания человека, когда он выполняет данные задачи. Опрос пишущих людей показал, что без сомнения, они думают и говорят совсем не то, что думают и говорят на самом деле. Таким образом, часть этого проекта состояла в согласовании утверждений и идей данных людей с их настоящим поведением.

Это случается со всеми нами. Фактически, это появляется всякий раз, когда один человек пытается научить другого что-то делать. Задумайтесь на минуту. Вы когда-то кого-то учили что-либо делать? Вы были уверены, что делаете это самым эффективным способом? Задавал ли вам человек, которого вы учили, вопросы, на которые вы просто не могли ответить, хотя могли делать то, чему учили?

Выясняется, что люди очень редко знают о большей части того, что они делают, в особенности это касается мыслительных процессов. Их объяснения дают только часть общей картины. Моделирующий человек, с помощью логики и проверки своих находок, может сделать видимой оставшуюся часть или прямые различия между тем, что люди говорят, и что они на самом деле делают. В таких случаях мудрый моделирующий человек отбрасывает высказывания и верит поступкам.

Избыток

Существует несколько принципов составления компьютерных программ, которые можно использовать, приме-

276_______________________Состояние решенных проблем

нимо к нашей теме. Один из них — это избыток. Если вы уделяете внимание всем основам, особенно потенциально опасным больше, чем это необходимо, вы можете себя обезопасить. Это мудрое решение. То же самое я сделал в процессе решения проблем. Не потому, что в нем кроется какая-то опасность, я лишь попытался еще раз проверить, что в данном процессе не остались без внимания определенные важные шаги. Вы можете обнаружить, что некоторые процедуры повторяются или даже назойливые. Когда вы это откроете, поблагодарите себя за то, что вы это поняли. Это значит, что вы хорошо следовали моим инструкциям и достигли чего-то стоящего уже сейчас. Будет несложно проделать это еще раз.

Повторение и избыток — это хорошие способы быть прилежным. Другой способ — быть рекурсивным (другая распространенная модель в составлении компьютерных программ). Это означает, что когда вы достигли определенной точки, у вас должна оставаться возможность вернуться назад к началу процесса. Но на этот раз, вместо обычного повторения, вы будете делать это новым или другим образом. Для наших целей этот «прыжок» в определенную часть процесса позволяет принять различные точки зрения, подходы в решении проблем и произвести улучшения, которые с большей степени вероятности смогут гарантировать успех. Некоторые вещи никогда не бывают полными или совершенными.

Давайте вновь обратимся к примеру письма. Часто оно завершается, когда для этого приходит время или когда уже ничего нельзя больше добавить. Но редко это означает, что оно «совершенно». Обычно это значит, что оно законченно в наиболее возможной степени, в рамках определенных ограничений. То же самое относится и к музыке. Вероятно, не существует такого понятия, как «совершенное воплощение». Поздно или рано человек должен принять решение, что повторное переписывание больше не дает результата или что нужно выпускать компакт-диск, пока музыканты молоды и смогут отправиться на гастроли, чтобы продать его. То же самое относится к изданию произведения. Сходный принцип

Приложения________________________________________277

может применяться в разработке действенных решений проблемы.

Теория?

Часто люди задают вопросы о теоретической основе нового материала или описания чего-либо, увиденного или прочитанного ими. Это хорошо до тех пор, пока человек не задает данные вопросы лишь с целью узнать бесполезные аргументы или удалиться, так и не узнав ничего нового. Слишком часто люди заранее подходят к новым процедурам с детальным объяснением их отрицательных черт, даже не попробовав, работают ли они на практике. Это глупо. В основе должна лежать эффективность, а не теоретические представления. Но часто люди ленивы. Они часто находят причины, чтобы избежать сделать что-то, даже перед лицом проблемы, которую они не могут решить, не прикладывают никаких усилий для ее решения. Но я верю, что если вы взяли в руки эту книгу, вы относитесь к этому делу более серьезно.

Одна из главных проблем людей — страх перед неизвестным. Всегда кажется проще и безопаснее делать что-то знакомое. На самом деле, привычка оставаться в знакомой обстановке — одна из наиболее сильных у людей. Она даже сильней инстинкта выживания. Но тогда зачем люди продолжают выполнять действия, которые их разрушают, и не изменяются. Бесконечное повторение того, что человек ранит себя или других, или что он слишком боится перемен, не приносит никакой пользы. Гораздо лучше и действенней дать ему что-то, имеющее смысл и кажущееся ему наиболее безопасным и зависящим от его личных способностей.

Итак, вернемся к вопросу о теоретической основе НЛП. На самом деле ее нет. НЛП не строится на теории. Это просто набор моделей. В этом заключается главное различие. Модель не должна быть «верной» или «корректной» или даже быть должным образом сформулированной. Она должна только быть полезной. Если этого не происходит, она будет опровергнута в первой же по-

Состояние решенных проблем

павшейся ситуации. Но теорию, особенно касающуюся человеческого поведения, не так легко опровергнуть. Обычно, если какая-то поведенческая теория не подтверждается исследованиями или опытом, то человек, поддерживающий данную теорию, постарается просто по-другому объяснить ее и начнет спор или бросит вызов оппонентам. Когда же не работает модель, мы пожимаем плечами и пробуем найти другую. В НЛП, для меня, для этой книги главное — это результаты. Не важно, какова их причина. Если моя книга не будет для вас действовать, несмотря на ваши многочисленные усилия и внимание к инструкциям, я тоже посоветую вам сделать что-то другое.

ОБ АВТОРЕ

Сид Джекобсон работает в НЛП с 1978 года, он был одним из первых инструкторов, получивших Сертификат Общества НЛП. Начав свою деятельность психиатром, в дальнейшем он работал в самых широких сферах НЛП, проводил исследовательскую работу, был инструктором и консультантом в тренингах для специалистов, в больницах, школах, клиниках, общественных и частных организациях, а также тренингах для спортсменов-любителей и профессионалов. Он защитил докторскую диссертацию по клинической психологии и считается специалистом в области применения НЛП в образовании и учебе. Сид Джекобсон является автором трехтомного труда «Мета-Катион», рассказывающего о способах применения НЛП в сфере образования. К тому же он автор многочисленных статей, книг, докладов по НЛП. Он является создателем и директором Южного Центрального Института НЛП в Новом Орлеане.

В США С. Джекобсон работал в многих клиниках, больницах, социальных службах, школах, химических компаниях, включая Shell и DuPont, финансовых компаниях, включая Jackson National Life и в многочисленных небольших компаниях разного направления и специализации. У него была возможность сотрудничать с иностранными компаниями, такими как Reuters в Южной Африке, TriCon (бывшая Pepsiko Restaurants), Singapore Airlines, Western Digital, Electrolux EuroClean, Singapore Tehnologies, Yokogawa Corp., American International Assurance и с большим количеством международных банков в Азии. Живя в Сингапуре, он имел возможность проверить свои идеи и процедуры на многих местных и малазийских правительственных учреждениях и агентствах, работающих в сфере гостиничного бизнеса, транспортировки, медицины, торговли, экономики, науки, образования и военных технологий. Автор часто посещал с рабочими целями Великобританию, Канаду и

Состояние решенных проблем

Южную Америку, довольно часто ездил в Европу и Азию. В настоящее время Сид Джекобсон работает консультантом и инструктором в США, Южной Америке, Канаде, Великобритании и Азии. Он живет в Новом Орлеане со своей женой Синди Ланца Джекобсон.

Если вы хотите связаться с Сидом Джекобсоном, пишите по адресу:

Sid Jacobson, Ph. D., Director

South Central institute of NLP

P. O. Box 1213, Mandeville, Louisiana 70470, USA

Email: Info@SidJacobson

www. Sid Jacobson. com

БИБЛИОГРАФИЯ

Andreas, Steve and Conirae: Heart of the Mind. Moab, Utah, Real People Press, 1989.

Bagley, Dan S. Ill and Edward J. Reese: Beyond Selling. Cupertino, Ca., Meta Publications, 1987.

Bandler, Richard: Using Your Brain, for a Change. Moab, Utah, Real People Press, 1987.

Bandler, Richard and John Grinder: Frogs into Princes. Moab, Utah, Real People Press, 1979.

Dilts, Robert: Applications of NLP. Cupertino, Ca., Meta Publications, 1983.

Dilts, Robert: Strategies of Genius, Vols. I, II & III, Cupertino, Ca., Meta Publications, 1994, 1995.

Dilts, Robert: Visionary Leadership Skills. Cupertino, Ca., Meta Publications, 1996.

Dilts, Robert В., Todd Epstein and Robert W. Dilts: Tools for Dreamers: Strategies for Creativity and the Structure of Innovation. Cupertino, Ca., Meta Publications, 1991.

Dilts, Robert B. and Gino Bonissone: Skills for the Future: Managing Creativity and Innovation. Cupertino, Ca., Meta Publications, 1993.

Jacobson, Sid: Meta-Cation: Prescriptions for Some Ailing Educational Processes. Cupertino, Ca., Meta Publications, 1983.

Состояние решенных проблем

Meta-Cation, Vol. II: New Improved Formulas for Thinking about Thinking. Cupertino, Ca., Meta Publications, 1986. Meta-Cation, Vol. Ill: Powerful Applications for Strong Relief. Cupertino, Ca., Meta Publications, 1986.

Jacobson, Sid: Neuro-Linguistic Programming. INFO-LINE, American Society for Training & Development, April, 1994.

Jacobson, Sid and Dixie Hickman, Ph. D. The POWER Process: An NLP Approach to Writing. Bancyfelin, Carmarthen, Wales, The Anglo American Book Company, 1998.

Knight, Sue. NLP at Work: The Difference that Makes a Difference in Business. London, Nicholas Brealey Publishing, 1995.

Marshall, Lisa and Lucy D. Freedman. Smart Work: The Syntax Guide for Mutual Understanding in the Workplace. Dubuque, Iowa, Kendall/Hunt Publishing Company, 1995.

O'Connor, Joseph & John Seymour. Introducing NLP: Psychological Skills for Understanding and Influencing People. London, Thorsons, 1990.

O'Connor, Joseph & Ian McDermott. The Art of Systems Thinking: Revolutionary Techniques to Transform Your Work and Your Life. London, Thorsons, 1997.

СОДЕРЖАНИЕ

Благодарность......................................................... 7

Предисловие ко второму изданию............................. 9

ВВЕДЕНИЕ.......................................................... 11

Подходит ли вам книга «Состояние решенных

проблем»?.......................................................... 11

Взламывание кода.............................................. 12

О ЧЕМ ЭТА КНИГА............................ '.................. 14

Что такое проблемы?.......................................... 14

Нейролингвистическое программирование............ 16

Работая с книгой «Состояние

решенных проблем»........................................... 18

Способность к творчеству и принятие решений..... 19

NeuroLink.......................................................... 20

Обзор книги....................................................... 21

Наилучшее использование книги......................... 22

Специальные замечания для

практикующих НЛП.......................................... 23

ЧАСТЫ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА ПРОБЛЕМЫ......... 26

ВСТУПЛЕНИЕ...................................................... 26

ГЛАВА ПЕРВАЯ

ЛИЧНОСТЬ.......................................................... 28

Основные предпосылки....................................... 28

Роли и самоопределение...................................... 39

ГЛАВА ВТОРАЯ

ЦЕЛЬ................................................................... 42

Хорошо сформулированные результаты................ 43

Личные ценности и результаты........................... 50

Ценности в бизнесе............................................. 53

Построение результатов...................................... 56

Состояние решенных проблем

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

ОКРУЖЕНИЕ....................................................... 62

Определение того, кто находится в вашем

окружении......................................................... 62

Общение с вашим окружением............................ 65

Индивидуальные характеристики........................ 69

Убеждения......................................................... 71

Мотивации......................................................... 72

Типы мышления................................................ 73

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

КОД..................................................................... 75

Три неизбежных информационных процесса......... 75

Системы убеждений и мыслительные вирусы........ 77

Семь Си............................................................. 79

Нейрологические уровни..................................... 89

ГЛАВА ПЯТАЯ

ОПЫТ.................................................................. 96

Настоящий опыт................................................ 96

Личные (индивидуальные) проблемы................... 98

Интерперсональные/коммуникативные

проблемы......................................................... 106

Проблемы тренинга.......................................... 112

Системные проблемы........................................ 117

Ситуационные проблемы и проблемы

окружения....................................................... 122

Прошлый опыт и типы проблем........................ 123

ВЫДЕЛЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА ВАШЕЙ ПРОБЛЕМЫ

Заключение..................................................... 125

ЧАСТЬ II

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОСТОЯНИЙ СОЗНАНИЯ......... 126

ПРЕДИСЛОВИЕ.................................................. 126

ГЛАВА ШЕСТАЯ

СОСТОЯНИЯ ПОНИМАНИЯ................................ 128

Состояния........................................................ 128

Содержание_____________                                             285

Чувственный опыт............................................ 129

Субмодальности................................................ 132

Визуальные субмодальности.............................. 133

Аудиальные субмодальности............................. 140

Кинестетические субмодальности....................... 1-44

Обонятельные и вкусовые субмодальности.......... 147

Сравнение состояний........................................ 150

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

СОСТОЯНИЯ БЛАГОПОЛУЧИЯ........................... 156

Какие состояния и где их найти........................ 156

Ценные универсальные состояния...................... 158

Открытость переменам...................................... 158

Изучение......................................................... 159

Принятие других точек зрения: перспектива...... 159

Способность к творчеству.................................. 159

Фокус.............................................................. 161

Планирование, построение целей и результатов.. 162

Поведение в трудных ситуациях........................ 162

Избавление от привычек................................... 163

Готовность к действиям, мотивация................... 164

Желание идти на риск...................................... 165

Чувство надежности и безопасности................... 165

Принятие решений........................................... 166

Ясность и понимание........................................ 167

Разработка эффективных взаимоотношений,

достижение и установление раппорта................. 167

Здоровье.......................................................... 168

Окончание....................................................... 168

ГЛАВА ВОСЬМАЯ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОСТОЯНИЙ....................... 170

Особые состояния для особых типов проблем...... 178

Личные (индивидуальные) проблемы................. 179

Интерперсональные/коммуникативные

проблемы............................................................ 186

Проблемы тренинга.......................................... 192

Системные проблемы и ситуационные

проблемы/проблемы окружения........................ 198

Состояние решенных проблем

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ

КОНТРОЛИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

СОСТОЯНИЙ...................................................... 206

Воссоздание состояний...................................... 206

Усиление состояний.......................................... 217

Разработка решений с помощью якорей............. 224

Якоря в повседневной жизни............................ 226

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ

ПОСТРОЕНИЕ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО............ 230

Хорошо настроенные решения проблемы............ 230

Повторение...................................................... 252

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОСТОЯНИЙ СОЗНАНИЯ Заключение........................................................ 254

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ I. РЕСУРСЫ ИЗ ЧАСТИ 1............ 255

Предпосылки НЛП........................................... 255

Условия для хорошо сформулированного

результата....................................................... 257

Вопросы мета-программы.................................. 258

Семь СИ.......................................................... 261

Нейрологические уровни................................... 262

Типы проблем.................................................. 262

ПРИЛОЖЕНИЕ II. РЕСУРСЫ ИЗ ЧАСТИ II......... 263

Субмодальности................................................ 263

Список универсальных состояний...................... 265

Метод проектирования состояния и

рабочий лист.................................................... 265

Инструкции для эффективной установки якоря.. 269

ПРИЛОЖЕНИЕ III. NEUROLINK......................... 270

ПРИЛОЖЕНИЕ IV. ВЗГЛЯД НА НЛП

С ИЗНАНКИ....................................................... 274

Моделирование................................................ 274

Избыток.......................................................... 275

Теория?........................................................... 277

ОБ АВТОРЕ........................................................... 279

БИБЛИОГРАФИЯ

Сид Джекобсон

СОСТОЯНИЕ РЕШЕННЫХ ПРОБЛЕМ

Курс по решению проблем в бизнесе при помощи НЛП

Перевод с английского Бондарь А. Н. Компьютерная верстка Странников В. Ю.

Издательство «КСП+», 113054, Москва,

ул. Новокузнецкая, д. 33, к 2.

Тел. 951-91-09. E-mail: KSPPLUS@DOL. RU.

Адрес в Интернет: WWW. booKSP. ru

Лицензия № 065163 от 07. 05. 1997 г.

Гигиенический сертификат №77. ФЦ. 8. 953. П. 86. 2. 99

Подписано в печать 27. 03. 03. Формат 84x108 7з2.

Гарнитура «Школьная». Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 9. 0. Тираж 2000 экз. Заказ 92

Отпечатано в соответствии с качеством предоставленных

диапозитивов на производственно-издательском

комбинате " Офсет".

660049, Красноярск, ул. Республики, 51.

Тел. производственного отдела (3912) 23-57-81.

E-mail: pdo@pic-ofset. ru.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...