Семинарный бизнес консультанта
СЕМИНАРНЫЙ БИЗНЕС КОНСУЛЬТАНТА
План по семинарному бизнесу рассчитан на максимальное и безрисковое добавление дохода для вашей практики. Семинарный бизнес не так легок, как 10 лет назад. Для этого есть две причины. 1. В настоящее время люди имеют другие средства получения знаний, отличающиеся от посещения семинаров. Сначала они пытаются извлечь ту же информацию из аудио- и видеокассет, ТВ, книг и Интернета. Эти средства менее дороги, чем семинары. 2. Люди ненавидят платить непомерно много за авиабилеты и проживание в гостинице лишь для того, чтобы посетить семинар. И все-таки организаторы семинаров продолжают зарабатывать немало денег. Ведь у них есть нужный продукт в нужное время и в нужном месте за нужную цену. Этого и поможет вам постигнуть данный план.
ШАГ 1. ИЗУЧЕНИЕ РЫНКА Необходимо позаботиться о привлекательности семинара для покупателей и его способности быть проданным. При выборе темы семинара задайтесь следующими вопросами и получите на них ответы, проведя необходимое исследование рынка: а) Есть ли какие-нибудь другие семинары по данной теме? б) Если есть, то насколько они хороши? в) Если хороши, то насколько они положительны в финансовом плане? г) Если по моей теме нет других семинаров, потому ли это, что о них никто не думал, или попытки к этому оказались неудачными?
Теперь перейдите к выбранной теме и задайте себе следующие вопросы: а) Может ли мой заголовок быть проданным? б) Являются ли образовательные преимущества моего семинара менее дорогими, чем в других форматах (ТВ, Интернет, аудиокассеты, видеокассеты, книги)?
Если все (а не только некоторые) ответы удовлетворяют вашим требованиям и дают «зеленый свет», только тогда продолжайте двигаться дальше. Если какой-либо ответ опровергает вашу цель, следует выбрать другую тему – способную удовлетворить все ваши требования, отраженные в вышеуказанных вопросах. Теперь можно готовиться к семинару.
ШАГ 2. ПРОВЕРКА ПОЧВЫ Чтобы максимально избежать финансового риска, следует проверять свой семинарный бизнес на каждом шагу пути. Первое, что нуждается в проверке, это способность темы семинара быть проданной. Вам может казаться, что все представляемые знания, процедура, информация и т. п. крайне необходимы для успеха будущих посетителей. Однако они-то и могут с вами не согласиться. Для того чтобы без риска потери консультантского гонорара проверить эффективность темы, необходимо потратить некоторое время. Сократите ваш семинар до очень краткой обобщенной версии. Подготовьте бесплатную 30-минутную речь под тем же названием для: · местной торговой палаты; · местного офиса бюро по улучшению бизнеса; · местного офиса по управлению малым бизнесом; · местного отделения торговой или профессиональной ассоциации.
Слово «местный» подчеркивается для того, чтобы избежать расходов на проезд и ваших личных трат. Если ваше предложение отклонят, это означает, что даже ваша бесплатная информация не смогла вызвать достаточного интереса. Поэтому нельзя ожидать, что люди будут в дальнейшем за него платить. Если же данное предложение принято, а ваша речь загипнотизировала аудиторию, то вы находитесь на пути к цели и можете продолжать заниматься маркетингом своего семинара. С другой стороны, если большая часть людей не пришла, а пришедших, похоже, не волнует ваша информация, следует выбрать другую тему и начать все снова.
ШАГ 3. СПОНСОРСТВО Опять начнем с попыток свести риск к минимуму. Продвижение вашего семинара может принести максимальную прибыль. Однако оно также способно нанести огромнейший ущерб. Реклама вашего семинара с помощью непосредственной почтовой доставки и через средства массовой информации очень дорога. Если же вы найдете какого-либо спонсора семинара, то весь риск перейдет к его организации, а вы избавитесь от волнений.
Допустив, что ваш тест в шаге 2 оказался положительным, предложите семинар за определенный гонорар профессиональным бизнес-школам и/или колледжам, а также национальным торговым или профессиональным организациям. Эти спонсоры привыкли платить спонсируемому дневной гонорар плюс расходы. Они же соберут деньги для рекламной кампании вашего семинара. При этом, конечно же, возьмут с каждого участника семинара порядочную плату и, если удастся заполнить весь зал, получат выгоду, поскольку взяли весь риск на себя. Вы же должны довольствоваться дневным гонораром, независимо от того, много или мало участников соберется. Иногда спонсоры, остерегаясь риска, могут попросить вас разделить его с ними. Если это единственный способ получить спонсорство, то рекомендуем это сделать, но не в финансовом плане. Не вкладывайте ни цента в рекламу или другие первостепенные расходы вроде оплаты гостиничных номеров, угощений, персонала и т. п. Снизьте свой гонорар, насколько возможно, – даже сведите его к нулю, согласившись на процент от валового дохода оплаты участников. Если вам нужно выехать за пределы города, настаивайте на возмещении транспортных расходов. Спонсорство не должно стоить вам ни одного «цента» в случае, если дело провалится; вы инвестируете только ваше время. Опыт показал, что независимо от соглашения семинар, проводимый за счет спонсоров, всегда выгоден вам в финансовом плане, поскольку свободен от риска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|