Педагогическая симптоматика трудностей
| Психологичес кие и другие причины
| Задания для психодиагностики и коррекции
| Психолого-педагогические рекомендации
| |
Затруднения в счете, отсутствие устойчивых навыков счета
i
| Не сформирован переход из конкретного плана действий в абстрактный
| Задания 75, 77
|
| |
Недостаточно сформирован внутренний план действий
| Задания 78, 79
|
| |
Несформированность понятий " больше" и " меньше"
| Задание 82
|
| |
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
| Задания 41, 42
|
| |
Сниженный уровень интеллектуальной деятельности
|
| Повысить качество мыслительной деятельности (развивающие задания на анализ, синтез, обобщение, классификацию и др. )
| |
Сниженная работоспособность
|
| Щадящий режим (снижение учебной нагрузки, введение " разгрузочного дня" )
| |
Трудности при выполнении счетных операций с переходом через десяток
| Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
| Задания 41, 42
|
| |
Несформированность мыслительной операции " анализ через синтез"
| Задания 73, 85, 91
|
| |
|
|
|
| |
Затруднения при разложении числа на удобные для вычисления части
| Недостаточный уровень развития процессов анализа
| Задание 4
|
| |
Несформированность мыслительной операции " анализ через синтез"
| Задания 73, 85, 91
|
| |
Трудности при продолжении числового ряда с заданной позиции
| Несформированность понятия числового ряда
| Задание 89
|
| |
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
| Задания 41, 42
|
| |
Ошибки при решении арифметических примеров
•
| Несформированность мыслительной операции " анализ через синтез"
| Задания 73, 85, 91
|
| |
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
| Задания 41, 42
|
| |
Низкий уровень сформирован-ности внутреннего плана действия
| Задания 78, 79
|
| |
Недостатки в развитии процессов произвольного внимания
| Задание 2
|
| |
Трудности в назывании компонентов при выполнении арифметических действий
| Недостаточное развитие смысдовой памяти
| Задания 17, 21
|
| |
Недостаточная отдифференци-рованность понятий " сложение", " вычитание", " умножение", " деление"
| Задания 86, 87
|
| |
|
|
|
| |
Затруднения при переводе из словесной формы в цифровую и наоборот
| Отсутствие прочных ассоциативных связей между словесным обозначением и графической формой чисел
|
| Записывать цифровые данные словами и наоборот
| |
Незнание состава чисел
| Задание 80
| Ликвидировать пробелы в знаниях
| |
Некрасивое написание цифр, высота цифр не соответствует высоте клеток в тетради
| Недостатки в развитии тонкой моторики руки
| Задание 43
|
| |
Несформированность процессов зрительного анализа
| Задание 3
|
| |
Несформированность зрительно-двигательных координации
| Задание 8
|
| |
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
| Задания 41, 42
|
| |
Не усвоено понятие " рабочая строка"
| Задания 6, 7
|
| |
Смешивание действий сложения и вычитания, умножения и деления
| Недостаточная сформирован-ность процессов анализа
| Задание 4
|
| |
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
| Задания 41, 42
|
| |
Недостаточная отдифференци-рованность понятий " сложение", " вычитание", " умножение", " деление"
| Задания 86, 87
|
| |
|
|
|
| |
Умеет считать предметы, но допускает ошибки в счете звуков, движений и др.
| Недостаточная обобщенность действия счета
| Задания 84, 88
| Упражнения на пересчитывание различных совокупностей объектов
| |
" Зеркальное" написание цифр
| Недостаточность процессов зрительного анализа
| Задания 3, 4, 5
|
| |
Недостаточность анализа пространственных отношений
| Задания 41, 42
|
| |
Отсутствие прочной связи между зрительным и двигательным образами цифр
| Задание 40
|
| |
При списывании цифровой последовательности запись начинается с последнего элемента (напр., 123 вместо 321)
| Несформированность однонаправленности считывания записей слева направо
| Задание 6
|
| |
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
| Задания 41, 42
|
| |
Задание, выполненное учеником, располагается слева от образца
| Несформированность процессов зрительного анализа
| Задания 3, 4, 5
|
| |
Запись и выполнение столбиков примеров в направлении снизу вверх
| Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
| Задание 6
|
| |
Несформированность процессов зрительного анализа
| Задание 89
|
| |
Неосвоенность правила размещения учебного материала в направлении сверху вниз
| Задания 41, 42
|
| |
|
|
|
| |
Незнание отношений между смежными числами
| Несформированность понятия числового ряда
| Задание 89
|
| |
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
| Задания 41, 42
|
| |
Затруднения при счете в обратном порядке
| Несформированность понятия числового ряда
| Задание 89
|
| |
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
| Задания 41, 42
|
| |
Затруднения при определении места числа в натуральном ряду
I
| Несформированность понятия числового ряда
| Задание 89
|
| |
Недостаточность развития мыслительной операции " анализ через синтез"
| Задания 73, 85, 91
|
| |
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
| Задания 41, 42
|
| |
Ошибки при записи состава чисел (сотни не располагаются слева от десятков, а единицы - справа)
| Неотдифференцированность понятий " число" и " цифра"
| Задание 90
|
| |
Неусвоенность позиционного принципа построения многозначных чисел
| Задание 80
|
| |
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
| Задания 41, 42
|
| |
Недостаточная сформирован-ность процессов зрительного анализа
| Задания 3, 4, 5
|
| |
Неправильное пользование количественными и порядковыми числительными
| Неотдифференцированность понятий " итог счета" и " процесс счета" ,
| Задания 89, 92
|
| |
Непонимание смысла счетного действия
| Задание 88
|
| |
Неосвоенность операционального состава действия
|
| Ликвидировать пробелы в знаниях
| |
Трудности в обозначении числом множеств
| Не сформировано умение перехода из конкретного плана в абстрактный
| Задания 75, 77
|
| |
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
| Задания 41, 42
|
| |
Не усвоено понятие числа
| Задания 88, 89
| Ликвидировать пробелы в знаниях
| |
Трудности в формулировании правила на основе анализа конкретных примеров
| Несформированность мыслительной операции обобщения
| Задания
18, 20, 22, 24
|
| |
Сформирован но. сть слишком узких обобщений
| Задания
18, 20, 22, 24
|
| |
Недостаточность мыслительной операции абстрагирования
| Задания 75, 77
|
| |
Трудности решения задач и примеров с буквенными обозначениями
| Недостаточность мыслительной операции абстрагирования
| Задания 75, 77
|
| |
Недостаточное развитие процессов обобщения
| Задания
18, 20, 22, 24
| ■
| |
Неспособность решать задачи несколькими способами
| Недостаточная гибкость мыслительной деятельности
| Задания 16, 81, 94
|
| |
Недостаточное развитие операции анализ через синтез
| Задание 51
|
| |
Трудности при осуществлении сравнения
| Отсутствие обобщенности мыслительной операции сравнения
| Задания 23, 39
|
| |
Недостаточная гибкость мыслительной деятельности
| Задания 16, 81
|
| |
Затруднения при переносе знаний
| Задания 20, 51, 75
|
| |
Неумение сравнивать числа на основе сопоставления элементов конкретных множеств
| Недостаточность процессов анализа
| Задания 3; 4, 5
|
| |
Несформированность умения устанавливать взаимнооднозначные соответствия
| Задание 83
|
| |
Тугодумость, замедленный темп умственной деятельности
| Инертнрсть нервных процессов
|
| Предоставить возможность работать в удобном темпе
| |
Недостаточное развитие основных мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. )
| Задания 18, 19
|
| |
Низкий уровень освоения учебного материала
|
| Проверка соответствующих знаний
| |
Основательность и глубина смысловой обработки учебного материала
| Задания 54, 55, 56
|
| |
|
|
|
|
Неумение вычленить математическое содержание из разнообразного внешнего оформления задач
| Недостаточность операции абстрагирован ия
| Задания
21, 51, 67, 75
|
|
Недостаточная гибкость мыслительной деятельности
| Задания 16, 81
|
|
Недостаточность мыслительной операции обобщения
| Задания
18, 20, 22, 24
|
|
Не усвоено понятие инвариантности
| Задание 67
|
|
Неумение решать задачи
| Недостаточность процессов анализа и анализа через синтез
| Задания 73, 85, 91, 93
|
|
Синкретичность мышления
| Задание 94
|
|
Конкретность мышления
| Задание 95
|
|
Несформированность мыслительной операции обобщения
| Задания
18, 20, 22, 24
|
|
Недостатки в развитии процессов памяти {несохранение в памяти всех условий задачи)
| Задания 14, 15
|
|
Недостатки в развитии процессов произвольного внимания
| Задание 2
|
|
Шаблонность мышления (негибкость)
| Задания 16, 81
|
|
Неустойчивость мыслительной деятельности
|
|
|
Недостаточное осознавание своих мыслительных действий
|
| Требовать от ученика объяснения решения задачи, хода своего мыслительного процесса
|
Склонность к шаблонным решениям, к бездумному воспроизведению ранее усвоенных способов выполнения заданий
| Инертность мыслительной деятельности
| Задания 16, 81
|
| |
Интеллектуальная пассивность (использование пальцев при счете)
|
| Повышение уровня познавательной активности, формировать внутренний план действий
| |
Поверхностная смысловая обработка математического материала
| Задания 53, 56, 93
|
| |
Использование нерациональных приемов решения примеров и задач
| Несформированность мысли- ° тельной операции установления закономерностей
| Задание 25
|
| |
Несформированность мыслительной операции " анализ через синтез"
| Задания 73, 85, 91
|
| |
Неспособность усвоить схемы рассуждений при решении типовых задач
| Недостатки в развитии процессов обобщения
| Задания 18, 20, 22, 24
|
| |
Поверхностная смысловая обработка математического материала
| Задания 53, 56, 93
|
| |
Недостатки в развитии смысловой памяти
| Задания 13, 17, 21
|
| |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |