Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пономерная документация




Пономерная документация оформляется на авиационную технику и все агрегаты и компоненты, используемые при ее комплектации и имеющие заводские номера (рис. 16).

При выполнении полетов над территорией РФ и по международным воздушным линиям на борту ВС должны находиться бортовые документы:

- Свидетельство о государственной регистрации гражданского воздушного судна,

- Сертификат летной годности гражданского воздушного судна,

- Бортовой журнал,

- Санитарный журнал,

- Руководство по летной эксплуатации,

- Перечни минимального исправного оборудования (MEL),

- Разрешение на бортовые радиостанции, используемые на гражданском ВС,

- Копия Сертификата эксплуатанта и эксплуатационные спецификации, а также Задание на полет,

- Справка о работе АТ в рейсе,

- Сопроводительные ведомости, центровочные графики, актуализированные сборники аэронавигационной информации и другие полетные документы.

Кроме того, ВС, проходящие заводские и государственные испытания, при выполнении полетов должны иметь временные удостоверения (сертификаты) о годности к полетам, выдаваемые заводами.

Рисунок 16. Пономерная документация

 

Свидетельство о государственной регистрациигражданского ВС выдается ФАВТ МТ РФ в соответствии с Правилами, установленными в РФ.

Сертификат летной годности гражданского воздушного судна - это документ, удостоверяющий соответствие экземпляра ВС типовой конструкции и являющийся необходимым условием допуска к летной эксплуатации данного экземпляра ВС с установленными для него ограничениями.

При сертификации экземпляра ВС преследуются следующие основные цели:  

1. Определение степени соответствия конструкции и характеристик экземпляра воздушного судна его типовой конструкции. Это главная цель сертификации, которая соответствует определению сертификата летной годности, приведенному в Воздушном кодексе России (ст. 37, п. 3).

2. Контроль соблюдения условий эксплуатации и применения экземпляра воздушного судна, которые зафиксированы в его эксплуатационной документации. Например, при продлении ресурса и срока службы указываются условия их отработки и нарушение этих условий недопустимо.

3. Контроль выполнения директив летной годности и других нормативных документов в части поддержания летной годности.

Под типовой конструкцией при этом понимается конструкция типа ВС (включая его летные характеристики и эксплуатационные ограничения), соответствие которой требованиям летной годности и охране окружающей среды удостоверено Сертификатом типа (Аттестатом о годности к эксплуатации). Содержание требований к экземпляру ВС, выполнение которых обеспечивает соответствие конструкции, изложено в нормативных документах.

Бортовой журнал предназначен для контроля  за техническим состоянием ВС и полнотой выполнения работ, предусмотренных ЭД данного ВС.

 В бортжурнал вносятся также отказы и неисправности AT, обнаруженные в полете экипажем (ЛПС) и техническим персоналом (ИТП)  во время ТО ВС во внебазовых аэропортах, и информация ИТП о способе их устранения.

Оформленный бортжурнал должен находиться на борту ВС и к нему прикладываются:

- лист индивидуальных особенностей ВС (варианты компоновки, весовые и центровочные характеристики и др. );

- лист повреждений ВС;

- перечень отказов AT, сроки, устранения которых отложены;

- лист отказов AT, влияющих на технику пилотирования;

- лист учета показаний датчиков вибрации;

- опись бортимущества и лист его приема-передачи.

Контроль за правильностью ведения журнала осуществляется ведущими инженерами АТБ, инспектирующими лицами, которые заносят результаты проверки в соответствующий раздел журнала.

В соответствии с требованиями Международных стандартов и Рекомендуемой практикой разработана и утверждена Департаментом ПЛГ ГВС (11. 04. 2003 за № 24. 1. 1-416) новая форма бортового журнала ВС.

Новая форма бортжурналов соответствует образцам, принятым в международной практике, и отвечает интересам авиакомпаний, осуществляющих международные полеты, а также полеты на внутренних авиалиниях. Новая форма бортжурнала состоит из комплектов идентичных страниц, включающих:

- основную страницу (белую), которая остается в бортжурнале; образец данной страницы дан на обороте титульного листа бортового журнала;

- 3 копии на самокопирующейся бумаге;

- лист проверки бортового журнала и таблицы применения противообледенительной жидкости.

Санитарный журнал ведется медицинским персоналом авиапредприятия, обеспечивающим надзор за внутренним санитарным состоянием ВС.

Пономерными документами, учитывающими наработку и техническое состояние ВС, двигателей и установленных на них агрегатов и комплектующих изделий, также являются формуляры, паспорта и этикетки.

Они выдаются заводом-изготовителем на каждое изделие АТ и являются его принадлежностью.

Формуляры, паспорта и этикетки являются документами, удостоверяющими, что АТ изготовлена в соответствии с действующей технической документацией и принята специалистами по техническому контролю изготовителя и представителя заказчика.

В формуляре ВС приводятся основные технические данные, необходимые для эксплуатации ВС, помещены те особенности, которые относятся к данному экземпляру ВС и которые необходимо учитывать при эксплуатации и ремонте; перечислены агрегаты и приборы, входящие в состав планера, ресурсы и сроки службы которых равны, выше или ниже установленных для ВС. Имеются сведения о приемке ВС от предприятия-изготовителя.

Учет работы ВС ведут в формуляре по первичным данным (по карточкам учета ресурса и справкам о работе авиационной техники в полете) по каждому рейсу (полету) ежедневно. Итоги наработки подводятся за месяц и год.

 Кроме того, в формуляр вносят сведения:

-о движении ВС в эксплуатации (в случае его передачи из эксплуатирующей организации в другую);

-о выполнении регламентных работ, доработок и осмотров по бюллетеням и указаниям;

-о работах, связанных с ремонтом планера и систем ВС в процессе эксплуатации;

-о рекламациях, предъявленных предприятиям-изготовителям;

-о ремонтах, проводимых ремонтными предприятиями; контрольных полетах;

-о контроле состояния ВС и его систем инспектирующими лицами.

Формуляр двигателя содержит большинство разделов, по назначению и содержанию аналогичных разделам формуляра ВС. В нем фиксируются параметры, получаемые при контрольных проверках работы двигателя на земле и в воздухе после выполнения регламентных и регулировочных работ, а также после замены агрегатов и в ряде других случаев. Учет времени работы двигателя ведется по режимам его работы.

Требования к структуре и порядку ведения формуляров ВС и двигателя установлены ГОСТ 27692-2012 «Документация эксплуатационная на авиационную технику. Построение, изложение, оформление и содержание формуляров».

ГОСТ распространяется на АТ, тренажеры, наземные средства и устанавливает требования к формулярам, поставляемым с авиационной техникой. Стандарт предназначен для применения при разработке и поставке формуляров на изделия АТ, а также документирования состояния АТ и при послепродажном обеспечении ее эксплуатации.

Паспорта, этикетки и талоны летной годности (ЛГ) заводятся:

 -на изделия, идущие на комплектацию авиационной техники, - самолеты, вертолеты, двигатели, ВСУ, планеры, тренажеры, наземные средства контроля, учебные классы;

 -на средства наземного обслуживания;

 -на контрольно-проверочную аппаратуру (КПА) специзделий;

 -на модули двигателя.

Решение о составлении паспорта, этикетки или талона ЛГ на конкретное изделие, имеющее заводской номер, принимает Изготовитель по согласованию с представителем Заказчика.

В паспортах фиксируется движение изделий и необходимые итоговые сведения, характеризующие его состояние при снятии в ремонт или на хранение.

В случаях, когда формуляр (паспорт) полностью использован, заводят его продолжение. Слово «продолжение» пишется на титульном листе нового формуляра (паспорта), а на титульном листе использованного записывается: «Заведено продолжение (дата)».

 В продолжении заносят все итоговые данные из основного формуляра (паспорта), а также все основные сведения о ВС (двигателе, агрегате), после чего производятся текущие записи.  

Продолжение формуляра является обязательным приложением к использованному, без которого оно не имеет силы официального документа.

Формуляр (паспорт) уничтожается по акту через год после списания АТ.

В тех случаях, когда АТ, формуляр (паспорт) которой утрачен, пригодна к эксплуатации, на нее заводится дубликат формуляра (паспорта).

При утрате (порче, ветхости) формуляра (паспорта, этикетки, талона ЛГ) должно быть проверено техническое состояние изделия АТ, формуляр (паспорт) которого утрачен, расследован факт утраты и выписан дубликат.

Дубликат формуляра (паспорта, этикетки, талона ЛГ) на компонент ВС оформляется специалистом, имеющим необходимые полномочия, после определения технического состояния компонента ВС и возможности его дальнейшей эксплуатации.

Слово «Дубликат» записывается на титульном листе формуляра (паспорта, этикетки, талона ЛГ). Дубликат должен соответствовать формам оформления разделов формуляра, паспорта, этикетки, талона ЛГ (Приложения ГОСТ 27692-2012 и ГОСТ27693-2012) со следующими рекомендациями: на второй странице дубликата должен быть помещен «Акт об оформлении дубликата».

Акт должен быть подписан председателем и членами комиссии (не менее 3-х специалистов) и утвержден руководителем инженерной службы авиапредприятия. Акт заверяется печатью авиапредприятия, подписи должны быть с указанием занимаемых должностей и фамилий.

Формуляры и паспорта хранятся в служебном помещении ПДО АТБ. Ответственным за правильное ведение формуляров и паспортов является лицо, обслуживающее самолет (двигатель), или техник по учету ПДО, а при хранении и транспортировке – лицо, ответственное за хранение и транспортирование.

Формуляры (паспорта) должны находиться на борту ВС во время его перегонки для передачи в другое эксплуатационное предприятие, при направлении в ремонт, на переоборудование, доработку и при возвращении к месту постоянного базирования, а также при перегонке ВС в другое эксплуатационное предприятие для выполнения периодического вида ТО.

Помимо формуляров и паспортов заводы-изготовители выдают таблицу нивелировочных данных, тарировочные графики регистраторов режимов полета.

Формуляр силовых элементов планера (карту прочности) выдает авиаремонтный завод ГА после первого ремонта ВС. Ведет формуляр инженер лаборатории диагностики или ведущий инженер технического отдела Организации по ТОиР АТ, который вносит в него необходимые сведения в случае каких либо повреждений или поломок силовых элементов конструкции ВС, допущенных в процессе эксплуатации

Паспорт коррозионного состояния самолета (вертолета) введен в ГА введенного в действие Указанием Департамента ПЛГВС и ТР ГСГА МТ РФ от 30. 04. 2004 №24. 10-12ГА в целях усиления контроля за техническим состоянием ВС в процессе эксплуатации путем оценки эффективности мероприятий по выявлению и устранению коррозионных дефектов.

Ведение «Паспорта» осуществляется в соответствии с требованиями регламентов ТО и технологических указаний по выявлению и удалению коррозионных повреждений и восстановлению ЛКП с учетом обязательного использования Инструкций № 630/у от 10. 09. 85 г. и 745/у от 08. 12. 88г., и в соответствии с «Правилами ведения паспорта коррозионного состояния ВС», утверждёнными ГСГА МТ РФ 30 января 2004 года (Приложение 4).  

К работам по заполнению и ведению паспорта в установленном порядке допускаются специалисты служб эксплуатирующих, ремонтных предприятий, а также предприятий, выполняющих формы ТО. Ответственным за наличие, сохранность «Паспорта» является руководитель Организации по ТО АТ (технический директор) авиапредприятия.

Заполнение «Паспорта» выполняется при обнаружении коррозионных дефектов, при проведении очередных ремонтов, работ по продлению ресурсов и сроков службы ВС, а также не реже одного раза в шесть месяцев при проведении формы ТО, включающей работы по дефектации и устранению коррозии в полном объёме.

При заполнении «Паспорта» и карты коррозионного состояния каждый раз заполняются на чистых бланках. По окончании заполнения «Паспорта» ставится подпись ответственного за ведение паспорта со стороны эксплуатанта и организации, выполняющей ТО или ремонт, которые заверяются печатями этих организаций.

 Оформленный «Паспорт» хранится вместе с формулярами ВС.

Наличие и правильность ведения пономерной документации контролируют инженеры ОТК, а бортовой документации - летный руководящий и инспекторский состав.  

Производственно-техническая документация используется для планирования, учета плановых и статистических данных, учета состояния АТ, отчетности по ее эксплуатации и производственно-хозяйственной деятельности Организации по ТО АТ.

В ИАС ГА определена номенклатура, установлены кодированные виды и формы производственно-технической документации, порядок их ведения, сроки разработки, оформления и представления с учетом требований по информационному обеспечению автоматизированных систем управления объединенных в единую государственную систему сбора и обработки информации для учета, планирования и управления.

Производственно-технические документы классифицируются:

по назначению и области применения:

-учетные и отчетные;

по виду:

-акты, журналы, карты, ведомости, справки, задания, отчеты и др.

По области применения предусматриваются документы:

-по авиационной технике (наличие, состояние, движение, ресурсы, списание);

-по надежности АТ (анализы, рекламации, доработки, учет отказов и неисправностей, регулярность полетов);

-по авиационно-технической подготовке, допуску к обслуживанию АТ, охране труда и окружающей среды;

-по планированию (технико-экономическое, производственное), по техническому обслуживанию АТ, сдаче ее в ремонт и получению из ремонта; системе управления эффективностью и качеством ТО ВС;

-по обеспечению ТО, нормированию труда и материалов, стандартам предприятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...