Рекламационные акты
Для предъявления претензий поставщикам и восстановления вышедшей из строя ранее истечения гарантийных сроков АТ, составляются Рекламационные акты. Эти акты составляют в случаях несоответствия требованиям стандартов, технических условий и договоров поставляемой АТ, тары, упаковки, консервации и маркировки, а также выхода из строя этой техники до истечения сроков по причинам, исключающим вину эксплуатирующих Организаций при ее хранении и эксплуатации. Рекламационные акты составляются для предъявления претензий: - Заводам-изготовителям основных изделий (ВС, двигателя), а также предприятиям, изготавливающим наземное оборудование для ТО АТ; - Ремонтным предприятиям в случае выхода из строя АТ, не отработавшей установленный межремонтный ресурс или срок службы из-за некачественного ремонта. Состав должностных лиц авиапредприятия, ответственных за проведение рекламационно-претензионной работы, определяется внутренним документом авиапредприятия. Для составления Рекламационного акта руководитель предприятия назначает комиссию, куда также включается представитель завода-изготовителя. Комиссия принимает все необходимые меры для тщательного и быстрого выявления причин и виновников отказа изделия и составляет Рекламационный акт. В случае несогласия сторон представитель завода-изготовителя пишет свое Особое мнение, которое прилагается к каждому экземпляру акта. Эксплуатационное предприятие обязано приложить свои замечания к Особому мнению представителя завода. О составлении Рекламационного акта делается запись в формуляре (паспорте) на изделия АТ. Рекламационные акты составляются в трех экземплярах. Не позднее двух суток со дня составления и подписания комиссией Рекламационного акта он должен быть направлен руководителю эксплуатирующего предприятия, который в трехдневный срок со дня получения обязан утвердить Акт, поставить на нем печать и разослать по адресам: два экземпляра - представителю заказчика на заводе-изготовителе для предъявления претензий заводу и один экземпляр – эксплуатирующей организации, в которой составлен Акт. Во всех случаях общий срок составления Рекламационного акта с момента обнаружения дефекта не должен превышать 30 суток.
Правильно проводимая рекламационная работа способствует дальнейшему совершенствованию АТ и повышению ее надежности. Прием новых ВС от заводов-изготовителей эксплуатационными предприятиями производится летными экипажами и ИТС, допущенными к самостоятельным полетам и ТО данного типа ВС. Прием ВС от завода-изготовителя производят в соответствии с «Инструкцией по организации и обеспечению приемки и перелетов воздушных судов с предприятий промышленности», а также с «Программой комплексного инженерного осмотра ВС при приемке их на заводе-изготовителе. Если в результате проверки ВС будет признано исправным и полностью укомплектованным, а обнаруженные недостатки устранены, прием и передачу оформляют Приемо-сдаточным актом. ВС и авиадвигатели, отработавшие межремонтный ресурс или срок службы, а также снятые с эксплуатации из-за неисправностей и поломок, подлежат ремонту. Необходимость досрочного направления АТ в ремонт определяется комиссией. АТ сдают в ремонт укомплектованную съемным оборудованием и имуществом, с оформленными формулярами и паспортами. Для выполнения дополнительных работ по дооборудованию и доработкам Организация по ТО не позднее, чем за 90 дней до сдачи в ремонт ВС высылает на завод Заявку, принимает меры по подготовке перечней бюллетеней для их выполнения на заводе и поставке необходимых для этого деталей, изделий и материалов.
ВС после его перегонки сдается заводу специалистами авиапредприятия-владельца ВС. Старший группы специалистов должен иметь Предписание и Задание Заказчика на право сдачи ВС в ремонт и выполнение на ВС работ, не предусмотренных типовой технологией, Доверенность и документ на сдачу специальной аппаратуры, Перечень бюллетеней на доработки при ремонте ВС. Сдачу заказчикам ВС в ремонт оформляют Приемо-сдаточным актом. О готовности отремонтированного ВС к сдаче завод извещает авиапредприятие владельца ВС не позднее, чем за 5 дней до выхода его из ремонта. При выдаче заводом ВС и приеме его Заказчиком оформляются акты: облета ВС экипажем Заказчика; приема-сдачи ВС и специальной аппаратуры; на выполнение дополнительных работ. При первом ремонте ВС завод выдает заказчику Формуляр силовых элементов планера. Заключение о выполненном ремонте, годности к эксплуатации, межремонтном ресурсе и сроке службы, сведения о массе и центровке пустого ВС вносятся в формуляр ВС за подписью Генерального директора и Начальника ОТК ремонтного предприятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|