Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Документация по учету авиационной техники и ее технического




Документация по учету авиационной техники и ее технического

состояния.

Авиационная техника (самолеты, вертолеты и двигатели), находящаяся на предприятиях, в учреждениях и организациях на эксплуатации, хранении или в ремонте, подлежит обязательному учету. Порядок учета ВС и АД ведут все предприятия, являющиеся владельцами АТ.  

ВС и АД становятся на учет и снимаются с учета на основании приемо-сдаточных актов, сопроводительных документов или приказов на списание. АТ ставится на учет не позднее двух суток с момента ее поступления.

При отсутствии автоматизированного учета на предприятиях для учета наличия, состояния и движения АТ ведутся следующие документы:

-книга (картотека) учета ВС;

-книга (картотека) учета АД;

-табель учета исправности и использования ВС;

-табель суточного состояния ВС;

-уведомление на отправку ВС и АД;

-инвентаризационная ведомость АД.

С использованием на предприятиях ГА, электронных баз данных для решения задач учета наличия и состояния АТ, разрешается не вести учетную документацию, за исключением книг учета ВС и АТ, ведомости инвентаризации и уведомления.  

Книги регистрации и учета ведутся на основании данных формуляров и карточек учета ресурса, которые служат оперативными документами по ежедневному учету израсходованного и оставшегося ресурсов каждого ВС и установленного на нем двигателя.

Табель учета исправности и использования ВС является оперативным документом для ежесуточного, в течение месяца, учета использования и простоев (в часах) ВС.

Заполнение Табеля за истекшие сутки отдельно для каждого ВС производится диспетчером, ведущим «График использования и ТО ВС».

По окончании месяца Табель передается в группу учета ПДО, где подсчитываются итоговые данные за месяц, и определяется процент исправности ВС путем деления суммарной величины «исправных» самолето-часов на общий фонд календарного времени.

Ведомость исправности и использования ВС является оперативным документом по месячному учету технического состояния самолетов данного типа за месяц и определяется делением суммарной величины «исправных» самолето-часов по всем ВС на общий фонд календарного времени их эксплуатации. Данная ведомость является исходным документом для составления отчета по исправности самолетов и вертолетов с ГТД.

Табель суточного состояния самолетов и вертолетов является оперативным документом по ежесуточному и помесячному учету использования и технического состояния самолетов с ПД  и вертолетов отдельно каждого типа.

Оценка состояния ВС в этом случае определяется процентом исправности как отношением количества самолето-суток, в течение которых ВС находились в исправном состоянии, к общему числу самолето-суток за месяц, квартал, год. К числу исправных за данные сутки относятся ВС, для которых суммарное время нахождения в состоянии готовности к полету и в полете на протяжении суток составляет не менее 12 часов. Если из-за неисправности ВС был отменен рейс, то самолето-сутки по данному ВС в учетной документации относятся в графу «На ТО».

На основании итоговых данных Табеля составляется Отчет об исправности ВС.

Носителями первичной информации об АТ является " Справка о работе АТ в рейсе", карточка учета неисправностей, карты-наряды, журналы, акты и другие учетные, информационные и организационно-распорядительные документы.

 

Производственная документация по техническому обслуживанию авиационной техники.

Виды и формы производственных документов по ТО АТ, порядок их разработки, ведения, оформления и представления определяются соответствующими решениями Уполномоченных органов в сфере деятельности гражданской авиации в целом и отдельных авиапредприятий.

Документальное оформление, выполняемых работ по техническому обслуживанию АТ, производится в картах-нарядах, пооперационных ведомостях по типам ВС и формам регламента, нарядах на дефектацию и другие работы, которые соответствуют типовым формам, принятым в авиапредприятиях ГА на основании Указания МГА от 29. 03. 84. № 23. 1. 7-33 «О введении в действие основных форм производственно-технической документации АТБ ГА»

Всем используемым формам производственно-технической документации присваивается шифр. Регистрация документов на ТО АТ и учет других видов работ и мероприятий оформляется в специальных журналах.

Карта-наряд включает в себя задание на выполнение работ, которые предусмотрены регламентом. После выполнения работ исполнители и лица, контролирующие качество работ, расписываются в соответствующих графах.

Карта-наряд выписывается и регистрируется в специальном журнале диспетчером ПДО АТБ и выдается инженеру смены перед началом ТО ВС.

Указанием УПЛГ ГВС ФАВТ МТ РФ  введены в действие следующие основные формы карт-нарядов на ТО АТ:

Форма 853 Карта-наряд на выполнение работ по указаниям и бюллетеням (Информационное письмо от 31. 07. 2009 N 21. 10-77) "

Форма 851 (с изменениями, Указание от 31. 07. 09. № 21. 10-77ГА). Карта-наряд на оперативное техническое обслуживание - предназначена для учета выполнения работ по оперативному техническому обслуживанию ВС.  

Форма 852 (с изменениями, Указание от 20. 10. 11. № 03. 10. 43). Карта наряд на периодическое техническое обслуживание - предназначена для учета выполнения и контроля работ по периодическому техническому обслуживанию ВС. Работы, не указанные в регламенте, записываются, как дополнительные (Форма 1252).

Форма 1251 ( Указание от 05. 10. 09. №21. 10-114). Наряд на дефектацию и устранение дефектов – предназначен для учета работ по обнаружению и устранению причин неисправностей.  

В целях подтверждения удовлетворительного выполнения работ по техническому обслуживанию ВС, в соответствии с Руководством по процедурам организации ТОиР на каждое выполненное ТО по периодическим (трудоемким) формам оформляется Свидетельство (Письмо УМЛГ ВС ФАВТ от 30. 11. 12. №03. 10-26) в соответствии с прилагаемой Инструкцией о порядке ведения Свидетельства.

Форма 854. Карта-наряд (chart-order) на оказание технической помощи при обслуживании самолета (for technical handling of aircraft) предназначена для оформления работ по оказанию технической помощи при техническом обслуживании ВС зарубежных авиакомпаний.

После выполнения всех работ по ТО оформленные Карты-наряды со всеми Приложениями к ним передаются в ПДО для внесения соответствующих записей в формуляры ВС о выполненных работах на ВС.  

Для учета выполнения доработок и разовых осмотров АТ в Организациях по ТО ведется специальный Журнал. Если работы по бюллетеню выполняются представителями завода-изготовителя, то ими составляется Технический акт в трех экземплярах за подписью лиц, ответственных за выполнение доработки, и начальника ОТК Организации по ТО АТ.

Один экземпляр акта прикладывается к Карте-наряду на ТО, в процессе которого выполнялась доработка, а два экземпляра передаются представителю завода-изготовителя.  

О выполнении доработок АТ производятся записи в формулярах ВС (двигателей), паспортах агрегатов и комплектующих изделий.

Для организации контроля АТ в процессе эксплуатации в Организациях по ТО составляется График инспекторских осмотров ВС, выполняемых руководящим инженерным составом с целью оценки фактического состояния ВС, полноты и качества ТО и оценки уровня организации технической эксплуатации в данном эксплуатационном предприятии.  

В производственных цехах и участках Организаций по ТО ведется Журнал передачи смен, в котором указываются общие сведения о техническом состоянии передаваемой АТ.  

Для обобщения опыта ТО ВС руководящий состав ИАС проводит технические разборы с ИТП. Содержание разборов регистрируются в Журнале разборов смен. При проведении сменных разборов регулярно проводится техническая учеба и до сведения исполнителей доводятся документы, регламентирующие ТО АТ.

Учет изучения поступающих документов по вопросам технической эксплуатации АТ ведется под роспись инженерно-техническим персоналом в соответствующих журналах цехов, участков, отделов.

В процессе технической эксплуатации АТ обеспечивается учет информации об отказах и повреждениях. Основным первичным документом для проведения статистического анализа надежности, разработки мероприятий по устранению и предупреждению всех видов отказов является «Карточка учета неисправностей АТ» (КУН АТ).

На средства измерений, контрольно-измерительные приборы и технологическое оборудование, используемое при выполнении технического обслуживания АТ, составляется Реестр, согласно которому составляются месячные, квартальные и годовые графики метрологических поверок и ТО оборудования.

Изменение технического и ресурсного состояния АТ в процессе эксплуатации сопровождается оформлением документации (актами), предусмотренной действующими в ГА положениями и инструкциями. В случае повреждения АТ принимаются необходимые меры по ее своевременному и качественному восстановлению и вводу в строй, руководствуясь при этом «Положением о порядке восстановления поврежденных самолетов и вертолетов ГА».

Основанием для выполнения восстановительного ремонта ВС является акт комиссии, назначенной для расследования авиационного происшествия или инцидента в соответствии с пунктом 3. 4. 4. ПРАПИ-98.

Для устранения повреждений конструкции ВС, требующих ремонта в заводских условиях, к работе комиссии привлекаются специалисты завода ГА и, при необходимости, ГосНИИ ГА, ОКБ, Завода-изготовителя.

В зависимости от технической оснащенности базовых аэропортов на их базе может производиться восстановление ВС для продолжения его эксплуатации или перегонки на ремонтное предприятие.

Для дефектации и восстановления поврежденного ВС руководителем предприятия назначается группа специалистов, в том числе опытных инженеров-технологов и дефектовщиков, которые оформляют «Ведомости дефектации» установленного образца.

На основании Ведомости дефектации разрабатываются технология, эскизы ремонта и График восстановления ВС, а также определяется перечень, необходимых для восстановительного ремонта деталей, агрегатов и готовых изделий. Для производства работ и контроля за их качеством разрабатываются Пооперационные ведомости. Все работы, указанные в них, после их выполнения предъявляются ОТК.

По завершении всех работ составляется Акт о восстановлении ВС и допуске его к полетам (перелету), который подписывается членами группы и утверждается старшим должностным лицом ИАС предприятия.  

На основании Акта производится запись в формуляр ВС, а вся техническая документация на ремонт ВС включается в дело ВС и хранится до отработки назначенного ресурса или списания ВС. Если ВС не подлежит восстановлению, Акт передают владельцу ВС для оформления его списания.

Списание и исключение ВС из Государственного реестра гражданских воздушных судов России производится в соответствии с Воздушным кодексом РФ в случаях:

-снятия ВС с эксплуатации;

-уничтожения ВС;

-пропажи ВС без вести, когда его розыск прекращен;

-невозможности эвакуации ВС с места вынужденной посадки.

Снятие ВС с эксплуатации производится в случаях отработки ими назначенных ресурсов или сроков службы, или когда их ремонт экономически нецелесообразен. Списание с балансов предприятий ГА ВС и авиадвигателей производится согласно «Инструкции о порядке списания самолетов, вертолетов и авиадвигателей, разделки и использования авиационно-технического имущества со списанных воздушных судов и авиадвигателей в предприятиях ГА».

ВС и АД всех типов и по всем причинам списываются приказами руководителей организаций ГА. Первичным документом на списание АТ является Технический акт, составленный комиссией предприятия ГА, утверждённый руководителем межрегионального управления воздушного транспорта (МТУ ВТ).

 К Акту на списание ВС прилагается Свидетельство о его регистрации и ведомость оценки технического состояния комплектующих изделий. Утвержденные Акты являются основанием для издания приказа по организации списания ВС.

Вся техническая документация на списанное ВС (авиадвигатель) уничтожается после его разукомплектования и разделки. Инспекторское свидетельство хранятся на предприятии в течение пяти лет.

Эксплуатация АТ допускается только в пределах назначенных ресурсов общих сроков службы, устанавливаемых разработчиками и ФАВТ МТ РФ на основании результатов государственных и эксплуатационных испытаний, а также опыта эксплуатации АТ данного типа. Продление назначенных ресурсов и общих сроков службы АТ в авиапредприятиях запрещается. Индивидуальное продление межремонтных ресурсов (сроков службы) ВС, авиадвигателями и их комплектующим изделиям осуществляется специалистами Организаций по ТО, ГосНИИ ГА и ОКБ на основании Бюллетеней.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...