Рекламации. Порядок оформления и прохождения исходной информации об отказах AT и принятие решения на оформление рекламационных актов
Рекламации Рекламационно – претензионная работа входит в состав задач эксплуатационного обеспечения надежности АТ, основу которого составляет ТО и Р. Она заключается в предъявлении претензий заводам-изготовителям основных изделий (ЛА и АД), предприятиям-изготовителям средств наземного обслуживания, ремонтным предприятиям, в случае выхода из строя до окончания гарантийного ресурса или срока службы, и имеет целью повышение качества разработки, изготовления и ремонта АТ, материальное осуществление ответственности производителей и поставщиков за недостатки их продукции путем её восстановления, замены, возмещению потребителю (владельцу АТ) причиненных убытков в порядке, определяемом соглашением сторон и соответствующими нормативными документами. Рекламационно – претензионная работа (РПР) в организации по ТО определяется документами по регулированию и процедурам ТО, и охватывает большой круг должностных лиц и специалистов производственных цехов, отдела техконтроля, служб - управления производством и финансовой. Рекламации предъявляются заводам-поставщикам (ремонтным заводам ГА) в случаях, когда (при отсутствии вины эксплуатационного предприятия) выявлены: ¾ несоответствие поставляемой продукции, тары, упаковки, консервации и маркировки требованиям стандартов, технических условий и договоров; ¾ отказы и неисправности, вызвавшие выход из строя AT, дополнительные затраты на ее восстановление до истечения гарантийных ресурсов или сроков службы, установленных договорами, техническими условиями и государственными стандартами; ¾ невыполнение в установленный срок доработок на AT по вине завода-изготовителя или ремпредприятия ГА.
Предъявление рекламации оформляется двусторонним (односторонним) рекламационным актом. Для составления рекламационного акта руководитель предприятия назначает комиссию, куда включается представитель поставщика. Односторонний рекламационный акт составляют в случаях несвоевременного прибытия заводского представителя или при согласии завода-поставщика на оформление акта без участия его представителя. При нахождении в АТБ постоянных полномочных представителей заводов-поставщиков отказавшей авиатехники, их участие в составлении рекламационных актов на гарантийную AT обязательно.
Порядок оформления и прохождения исходной информации об отказах AT и принятие решения на оформление рекламационных актов Основанием для оформления рекламационных актов являются следующие документы: - карта учета неисправности авиационной техники (КУНАТ), составленная в соответствии с установленными требованиями; - технический акт на досрочное снятие изделия AT; - формуляр или паспорт или сертификат EASA Form One, FAA -8130-3 неисправного изделия. При обнаружении отказа AT начальник (инженер) смены цеха обязан: - уточнить в СОУП наработку и гарантийный ресурс авиатехники и, в случае нахождения ее в гарантии, сообщить начальнику ОКУК (инженеру по надежности) об отказе гарантийной AT в течение суток ( в журнале передачи смен и сводке исправности ВС); - после прибытия представителя завода-поставщика (ремонтного завода ГА) предъявить ему отказ и оказать помощь в определении причины отказа и в восстановлении отказавшей АТ. После установления отказа начальник (инженер) смены в течение суток обязан: - взять пробу на анализ горюче-смазочных материалов (ГСМ), если предполагается, что дефект проявился из-за применения некондиционных или несоответствующих техническим условиям ГСМ;
- оформить формуляр (паспорт) на установленное изделие; - оформить карту-наряд с описанием в краткой форме выполненных работ и внешних признаков проявления отказа. - составить КУНАТ; - составить технический акт на досрочное снятие изделия AT, в котором указываются дата составления, комиссия, технические данные самолета (двигателя), технические данные агрегата, обстоятельства, выполненные работы, обязательно фиксируется наличие установленной пломбировки и отсутствие механических и других повреждений; ПРИМЕЧАНИЕ: технический акт на досрочное снятие изделия AT составляется на самолет, двигатель, агрегаты и комплектующие изделия, параметры которых в цехах АТБ проверить не представляется возможным и их дефектация производится только по месту установки; - передать карту-наряд, КУНАТ, технический акт диспетчеру СОУП. Диспетчер СОУП в течение рабочего дня передает технический акт начальнику ОКУК (инженеру по надежности). 2. 3 Порядок принятия решения на оформление рекламационных актов. Инженер по надежности ОКУК, получив технический акт на досрочное снятие изделия AT, КУНАТ, формуляр (паспорт), в течение рабочего дня: - проверяет документацию на отказавшее изделие, соблюдение правил эксплуатации, своевременность проведения регламентных работ, состояние отказавшего изделия; - готовит текст телеграммы (телефонограммы) вызова, в которой указывается: место выявления отказа, номер воздушного судна, двигателя и отказавшего изделия, наработку в часах (посадках) отказавшего изделия, характер отказа, причина отказа, а также суть запроса; - вызывает представителя завода-поставщика (ремонтного завода ГА) телеграммой с уведомлением (телефонограммой); - производит запись в журнал «Учет рекламационных изделий». Примечание: для гарантийных отказавших компонентов ВС западного производства телеграмма вызов не готовится, сразу оформляется рекламационный акт). Решение на вызов представителя завода-поставщика (ремонтного завода) и оформление рекламационного акта принимает начальник ОКУК. ПРИМЕЧАНИЕ: обо всех нарушениях, исключающих возможность предъявления рекламации, сообщается в извещении начальнику ОКУК и начальнику соответствующего подразделения для принятия мер.
Главный инженер завода ГА обязан в течение суток с момента получения запроса сообщить свое решение и, при необходимости, направить в трехдневный срок своего представителя (бригаду) для ввода в строй воздушного судна или дать согласие на досрочную съемку и направление отказавшей AT на исследование. Предельный срок прибытия представителя завода ГА по телеграфному вызову исчисляется с момента вручения заводу телеграммы о вызове (с уведомлением о вручении) с учетом продолжительности полета до пункта расположения адресата с добавлением к этому сроку 4 суток. В случае неприбытия представителя поставщика в установленные сроки, рекламационный акт может быть составлен в одностороннем порядке. При этом он имеет одинаковую силу для обеих сторон. При несогласии сторон в определении причин и виновников отказа, представитель ответчика (поставщика) пишет свое особое мнение, прикладываемое к акту (каждому экземпляру). Организация по ТО обязана приложить к особому мнению свои замечания. По решению комиссии или представителя поставщика отказавшее изделие может быть направлено на исследование в другие организации соответствующей компетенции, о чем делается отметка в РА. Порядок составления рекламационных актов Рекламационные акты составляются комиссией (председатель - начальник ОКУК, члены - ведущий инженер ОКУК, инженер по надежности, начальник инжиниринга) по установленной форме с обязательным заполнением всех граф и рассылаются после утверждения начальником ОКУК АТБ. На все вопросы акта должны быть даны краткие, но ясные ответы. Комиссии предоставляется право привлекать для консультации соответствующих специалистов. За правильность составления рекламационного акта, а также за соответствие действительности изложенных в нем фактов отвечают лица, подписавшие и утвердившие акт. О составлении рекламационного акта инженером по надежности делается запись и заверяется подписью в разделе «Движение изделия в эксплуатации» формуляра (паспорта) изделия AT.
Например: «14. 02. 10 составлен рекламационный акт № 30\03». Рекламационный акт должен быть составлен в срок не позднее пяти суток с момента прибытия представителя поставщика в АТБ или со дня истечения срока его прибытия. В случае неполучения в течение суток ответа и неприбытия представителя в течении трех суток, комиссия АТБ имеет право составить односторонний рекламационный акт с приложением к нему телефонограммы (телеграммы о вызове, заверенной почтовым отделением связи) и выслать акт заводу ГА в течении трех суток с момента его оформления. Общий срок оформления рекламационного акта не должен превышать 30 суток с момента обнаружения отказа или дефекта. Односторонний рекламационный акт не может служить основанием для предъявления рекламации или претензии, если он составлен с нарушением указанных выше правил. При обнаружении в пределах гарантийного ресурса на AT отказов и неисправностей, которые могут быть устранены без вызова представителей завода ГА, их устраняют силами АТБ, при этом составляется технический акт, который высылается заводу ГА вместе с отказавшим изделием для исследования причин отказа. В случае отсутствия у АТБ необходимых комплектующих изделий (агрегатов, приборов, узлов) завод ГА обязан их выслать в срок, не позднее пяти суток с момента получения запроса. Порядок контроля за рассмотрением рекламационных актов промышленностью (ремонтными заводами ГА). Завод ГА обязан в течение 30 дней (15 дней, если AT направлена на исследование в связи с инцидентом) с момента получения отказавшей AT организовать и закончить ее исследование и восстановление. Восстановление зарекламированной AT во всех случаях должно быть закончено не позднее 30 суток с момента начала исследования. Завод ГА обязан после окончания исследования и восстановления AT, произвести ее отправку в адрес АТБ с указанием реквизитов отправки и номера рекламационного акта. Контроль за ходом исследования зарекламированной AT и рассмотрением рекламационных актов промышленностью (ремонтными заводами) осуществляется инженером по надежности ОКУК АТБ. Результаты рекламационной работы ежегодно отражаются в «Анализах состояния рекламационной работы». Правильно проводимая рекламационно - претензионная работа способствует повышению надежности авиационной техники.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|