Метрологическое обеспечение процесса технического обслуживания авиационной техники
Метрологическое обеспечение - это установление и применение научных и организационных основ, технических средств, правил и норм, необходимых для обеспечения единства измерений, требуемой точности измерений и достоверности контроля в целях достижения требуемой эффективности авиационной техники, наземных систем и средств ГА. Основными задачами метрологического обеспечения ТО воздушных судов являются: - поддержание средств измерений (контрольно-измерительных приборов и контрольно-поверочной аппаратуры) в постоянной пригодности к применению, обеспечение требуемой точности измерений параметров изделий и систем воздушных судов; - проведение анализа состояния средств измерений; - проведение поверки и метрологической аттестации СИ и КПА, метрологической экспертизы разрабатываемой конструкторской, технологической, эксплуатационной и ремонтной документации; - внедрение государственных и отраслевых стандартов, разработка и внедрение стандартов предприятия, регламентирующих нормы точности измерений, методы их выполнения и другие положения метрологического обеспечения; - контроль за состоянием, применением, поверками и ремонтом СИ, КПА и соблюдением метрологических правил и норм ТО и ремонта авиационной техники. - поддержание заданного уровня надежности и качества функционирования систем и устройств РЭО; - обеспечение требуемой эффективности мероприятий по нормированию и инструментальному контролю охраны труда ИТП предприятий, а также охране окружающей среды; - обеспечение достоверного учета и повышения эффективности использования материальных и энергетических ресурсов. Метрологическое обеспечение предусматривает проведение следующих работ:
- выполнение измерений параметров систем и устройств в соответствии с требованиями эксплуатационных документов и правил применения средств измерений; - организация своевременного метрологического обслуживания (поверка, калибровка) средств измерений, применяемых на предприятии; - содержание средств измерений в условиях, обеспечивающих их защиту от влияния неблагоприятных климатических и других воздействий; - анализ состояния измерений и контроля в технологических процессах ТЭ и подготовка предложений по их совершенствованию; - выбор средств и методов измерений при выполнении мероприятий по ТЭ; - участие в разработке специальных средств измерений (стендов, пультов, приспособлений), а также методик выполнения измерений, применяемых на предприятии, в целях совершенствования средств и методов ТЭ; - контроль за правильностью применения и условиями содержания средств измерений; - проведение мероприятий по обучению и повышению уровня квалификации ИТП предприятия, применяющих средства измерений в технологических процессах ТЭ; - подготовка рекомендаций и предложений по соблюдению ИТП предприятия действующих правил и норм в области метрологического обеспечения. Ответственность за состояние метрологического обеспечения технического обслуживания АТ несут руководители ИАС авиапредприятия и его подразделений. Для выполнения работ по метрологическому обеспечению в АТБ назначаются ответственные лица из числа специалистов ее подразделений. На них возлагают: - учет средств измерений; - разработку (совместно с руководителями подразделений, в которых применяются СИ) и ведение планов (графиков) поверки и ремонта СИ в БПРМЛ и органах Госстандарта РФ, включая контроль плановых сроков (периодичность поверок устанавливается ЭД); - обеспечение постоянной исправности СИ;
- метрологический контроль состояния средств измерений и всех видов документации. К применению допускают только исправные и разрешенные к использованию на данной АТ средства, прошедшие метрологические поверки и аттестацию, в соответствии с требованиями ЭД и государственных стандартов. Средства измерений направляют на поверку в запланированные авиапредприятием сроки и в установленном его руководителем порядке. На применяемые в авиапредприятии СИ должна иметься ЭД (формуляры, паспорта, аттестаты, инструкции по эксплуатации, технические описания, методики поверки). Средства измерений, на которые в авиапредприятии нет ЭД, - применять запрещается. Нестандартизованные СИ, изготовляемые или модернизируемые в авиапредприятии, подлежат метрологической аттестации, а их документация - метрологической экспертизе. Метрологической экспертизе подлежат также все виды технической документации, разрабатываемой в авиапредприятии. Документацию, не прошедшую метрологической экспертизы, применять запрещается. Специалисты авиапредприятия, допускаемые к поверкам и аттестации СИ, метрологической экспертизе документации, проходят специальную подготовку и должны иметь допуск к производству указанных работ. Специалисты, применяющие СИ при ТО и ремонте АТ, должны знать правила их применения и владеть соответствующими навыками На эксплуатационном предприятии должен быть обеспечен учет и ведение следующей документации на имеющиеся средства измерений: - журнал учета средств измерений; - технические описания и инструкции по эксплуатации средств измерений, контроля и стендовое оборудование (для импортных средств измерения на русском языке); - документы, паспорта, аттестаты, сертификаты по результатам поверки (калибровки) на средства измерений, контроля и стендовое оборудование с указанием в них даты ввода в эксплуатацию, места эксплуатации, выполненных периодических работ по ТО, поверке (калибровке) и ремонту; - графики поверки и калибровки средств измерений в аккредитованных метрологических органах ГА или других организаций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|