Основные особенности авиаремонтного производства
Основные особенности авиаремонтного производства 1. Заранее не известно, в каком состоянии будет поступать техника в ремонт, с какими дефектами, поломками. Это затрудняет планирование производства, т. к. приходится руководствоваться средними нормативами в части обеспечения рабочей силой, площадями, материалами, запасными частями, всеми видами энергии и т. п. 2. Одному ремонтному предприятию приходится ремонтировать многообразную сложную технику (планер, электрооборудование, радиоаппаратуру, приборы и т. д. ), которая выпускается большим количеством заводов. Нередко на одном ремонтном заводе производится ремонт одновременно нескольких изделий AT. 3. Ремонтное предприятие имеет дело с готовыми конструкциями и не имеет права самостоятельно вносить в конструкцию какие-либо изменения. 4. Заводы авиационной промышленности выпускают самолеты небольшими сериями, каждая из которых имеет свои конструктивные и технологические особенности. Это нарушает ритм ремонтного производства, усложняет организацию снабжения запасными частями, увеличивает количество производственной документации и т. д. На самолетах старых серий в процессе ремонта приходится выполнять весьма значительный объем работ по их модернизации. 5. Частая сменяемость объектов ремонта в результате обновления самолетно-моторного парка. 6. Большой удельный вес маломеханизированных работ по промывке и очистке, дефектации, слесарных, жестяно-клепальных. 7. Наличие значительного количества элементов конструкции, требующих индивидуального подбора и подгонки. 8. Высокие требования к точности дефектации объектов ремонта. 9. Применение большой номенклатуры дорогостоящих материалов, полуфабрикатов и запасных частей, которые ремонтные предприятия закупают у промышленности, что приводит к большому удельному весу их в общей стоимости ремонта.
10. Применение сложного технологического оборудования, используемого с относительно невысокой интенсивностью. Техническая документация ремонта АТ В течение всего срока службы самолета и вертолета документация играет существенную роль. Основная функция производственно-контрольной документации (ПКД): учет проведенной работы, анализ ее полноты и эффективности, установление юридической ответственности за качество и полноту выполненной работы. Каждое воздушное судно имеете удостоверение, дающее право на его эксплуатацию; формуляры самолета и авиадвигателей, в которых отмечаются все выполненные работы - записи о каждом полете, регламентных и ремонтных работах, доработках конструкции. Каждому самолету придается альбом силовых элементов, в котором отмечаются ремонтные работы, проведенные на силовых элементах планера. В системе управления качеством работ техническая документация на ремонт является важным звеном. Никакая работа не может считаться законченной до тех пор, пока не оформлена соответствующая документация. Перечень документов, описание их формы и содержания входят в «Положение о разработке и издании производственно-контрольной документации при ремонте авиационной техники на ремонтных предприятиях гражданской авиации». Состав ПКД. В состав ПКД входят следующие виды документов: -приемосдаточный акт, регистрирующий все технические данные самолета или вертолета и удостоверяющий факт передачи его в ремонт; -перечень бытового оборудования и агрегатов, установленных на данном воздушном судне; -документы объемной дефектации (протоколы испытаний систем и дефектации до начала разборки); карты демонтажных работ;
-документы, фиксирующие все выполненные работы при ремонте (дефектацию, восстановление, усиление, замены и т. п. ); -паспорт сборки, в котором отражаются все сборочные работы; карта чистоты закрываемых зон -- специальный документ, регистрирующий отсутствие посторонних предметов перед началом испытания и отработки систем; -документы на испытание и наземную отработку систем; карты -выполненных работ по бюллетеням; протокол взвешивания и нивелировки; -документы на комплексный осмотр (окончательный контроль состояния собранного самолета или вертолета); документы наземных и летных испытаний; -документы, регистрирующие факт приемки отремонтированного самолета или вертолета из ремонта заказчиком. В каждом из перечисленных документов имеется подпись исполнителя, мастера и контрольного мастера (контролера). Все документы на ремонт хранятся в течение установленного срока в виде «Дела ремонта». Комплектуются документы в соответствии с эталонным «Делом ремонта», которое представляет собой сборник ПКД для каждого конкретного типа самолета и вертолета. Содержание ПКД. ПКД содержит все сведения о техническом состоянии каждой детали, узла, агрегата и всего изделия в целом до начала ремонта, о всех выполненных при ремонте работах, о результатах технического диагностирования, о параметрах агрегатов и всего изделия после ремонта. ПКД является официальным юридическим документом. Конкретная структура ПКД (объем карт, их число) уточняется с учетом особенностей организационной структуры конкретного ремонтного предприятия и метода ремонта (индивидуальный, поточно-стендовый и т. п. ). В этих случаях учитывается расцеховка, группы комплектования в ремонт, группы комплектования в сборку, сигнально-учетная система и другие особенности предприятия. Здесь дело в том, что каждая карта, по которой выполняются работы, не может одновременно быть на разных участках, а ее передача из цеха в цех увеличивает срок ремонта. Кроме того, с учетом специфики предприятия строится система управления производством. Разбивка работ на группы, удобные для учета, анализа и отчетности, может отличаться для данного предприятия. Здесь играет роль число цехов, участков, их оснащенность оборудованием и другие факторы.
Комплект ПКД может быть дополнен рядом специфических документов, характерных для конкретного самолета или вертолета: актами и картами для случаев поломок, листками технических решений (ЛТР) и другими. ЛТР является документом, в котором отражено коллегиальное решение о конкретном отступлении от технических условий на данном изделии, принимаемое в исключительных случаях. Изменения в ПКД могут вноситься в обоснованных случаях с оформлением специального документа - листка изменения документации (ЛИД). Оформленный комплект ПКД (со всеми подписями и штампами) является основанием для соответствующих записей в формуляре воздушного судна, в паспортах, аттестатах и других документах, принадлежащих данному самолету или вертолету. Ни для ремонтного предприятия, ни для заказчика работа не считается законченной, пока не оформлены все документы. В первый испытательный полет самолет или вертолет выпускают только после полного оформления ПКД. Отсутствие хотя бы одной подписи на любом документе дает основание считать, что работы по ремонту всего изделия не выполнены. Правильно и четко оформленная документация дает возможность провести анализ состояния данного изделия, обобщить информацию, провести статистическую ее обработку, обоснованное прогнозирование и т. п. На всех этапах эксплуатации и ремонта оформление документации так же важно, как и выполнение комплекса ремонтных работ, является неразрывным составляющим одного процесса
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|