13. Ремонт авиационной техники
Под ремонтом АТ понимается комплекс организационных, технологических и экономических мероприятий по восстановлению ресурса, исправности и работоспособности изделий. Ремонт выполняется на изделии (самолете, двигателе), снятом с эксплуатации вследствие отработки заданных ресурсов (или сроков службы) или в результате повреждения. В ГА принята концепция новой системы организации ТОиР магистральных самолетов, которая предусматривает: 1. Отказ от капитальных ремонтов этих самолетов и упразднение применительно к ним понятий «ресурс до первого ремонта», «межремонтный ресурс». 2. Проведение необходимых контрольно-восстановительных работ на планере «по состоянию» на протяжении всего периода эксплуатации самолета с совмещением таких работ с периодическими формами ТО. 3. Разработку единого технологического процесса ТОиР. 4. Интеграцию информационной и производственной базы, трудовых и материальных ресурсов эксплуатации и ремонта, организации и управления производством. Для реализация данной концепции создаются предприятий нового типа - центры (объединения) по эксплуатации и ремонту. В гражданской авиации РФ и в зарубежных авиакомпаниях в настоящее время применяются следующие системы ремонтов. -планово-предупредительная система -система регламентированных ремонтов -система поэтапных зональных ремонтов Заводской ремонт АТ производится для восстановления её исправности и ресурса, и выполняется на авиационных ремонтных предприятиях. При эксплуатации самолета по ресурсу, это традиционные плановые ремонты с фиксированными объемами монтажно-демонтажных, контрольных и плановых восстановительных работ, практически не зависящими от технического состояния конкретного самолета.
Для зарубежных типов самолетов ремонт организационно не выделяется, а рассматривается как трудоемкая форма периодического ТО (С и D), но по содержанию выполняемых работ и их трудоемкости эти формы соответствуют среднему и капитальному ремонту отечественных типов самолетов. При этом межремонтные и иные ресурсы и сроки службы самолетам после выполнения форм С и D не устанавливаются. Эксплуатация по техническому состоянию предусматривает эксплуатацию большинства комплектующих изделий (КИ) и агрегатов систем самолетов без ограничения ресурсов и сроков службы. При этом демонтаж КИ с борта самолета производится только при отказе или при предотказном состоянии либо (в исключительном случае) для контроля в лаборатории или для обеспечения доступа к элементам планера, если этого нельзя избежать по конструктивным соображениям. Поставка АТ в ремонт производится в соответствии с договорами между производителями ремонта и авиапредприятиями (заказчиками). Порядок приема-сдачи АТ, взаимоотношения сторон по вопросам ремонта определяются и регулируются отдельными нормативными актами. Устанавливаются следующие определения по срокам, связанным с ремонтом: -срок ремонта - срок от даты подписания приемосдаточного акта при сдаче в ремонт (при отсутствии указанного акта - срок от даты запуска АТ в ремонт до даты подписания приемо-сдаточного акта заказчиком (даты отгрузочной квитанции); -общий срок нахождения АТ на территории производителя ремонта - время, со дня прибытия АТ на территорию производителя ремонта до дня убытия АТ с этой территории В типовом случае при подготовке ВС в ремонт заказчик обязан: -передать производителю ремонта заказ на выполнение дополнительных работ, не предусмотренных типовой технологией ремонта (переоборудование ВС, выполнение доработок, устранение значительных механических и коррозионных повреждений, другие работы, требующие предварительной подготовки производителя ремонта), в сроки, задаваемые нормативными документами или определяемые соглашением сторон;
-сформировать комплект имущества и материалов, подлежащих передаче производителю ремонта для выполнения заказываемых дополнительных работ; -скомплектовать и оформить пономерную документацию; -непосредственно перед отправкой к производителю ремонта выполнить работы по обеспечению готовности ВС к предстоящей сдаче в ремонт. При перелете ВС к месту ремонта должен обеспечиваться достаточный для перелета остаток ресурса судна, при этом на ВС могут перевозиться пассажиры и грузы. Воздушное судно производителю ремонта сдают специалисты заказчика. Старший группы специалистов, сдающих ВС, должен иметь: -предписание (задание) с указанием всех предоставленных ему полномочий на сдачу ВС в ремонт, открытие заказов на дополнительные работы, сдачу специальной аппаратуры, оформление приемо-сдаточных документов и выполнение других действий от имени заказчика, в том числе по уточнению сроков выхода ВС из ремонта при открытии новых заказов на дополнительные работы. Производитель ремонта несет ответственность за сохранность поступивших к нему для ремонта ВС и другой авиационной техники. Он же организует и выполняет предварительные работы по подготовке ВС к запуску в ремонт (слив топлива и масла, консервация авиадвигателей, обработка санузлов и т. п. ). При сдаче ВС передача съемного оборудования и имущества производится согласно перечням (описям) в бортовом журнале. Сдача ВС в ремонт оформляется приемосдаточным актом, который подписывается полномочными представителями заказчика и производителя ремонта. Представители сторон получают по одному экземпляру акта. Двигатели, установленные на ВС, поступившем в ремонт, при необходимости проверяются на работоспособность в соответствии с НТП и консервируются. Вопросы использования этих двигателей (установка на отремонтированное ВС, отправка в ремонт и т. п. ), а также поставки других двигателей для установки на отремонтированный ВС - решаются соглашением сторон.
Отдельные двигатели и комплектующие изделия (в том числе и ремонт) заказчик направляет Производителю ремонта в законсервированном состоянии и в таре (упаковке), отвечающей требованиям технической документации. Ответственность за консервацию, упаковку и установку указанных изделий в транспортном средстве несет отправитель. Вместе с изделиями отправляют оформленные в установленном порядке формуляры (паспорта). Об отправке АТ отправитель извещает получателя, а также владельца АТ, если получатель не является ее владельцем. Принятые в ремонт ВС размещают на стоянке ремонтного фонда, при необходимости швартуют, консервируют, зачехляют, пломбируют и сдают под охрану.
Рисунок 28. Схема технологического процесса ремонта
Ремонт АТ, все его процессы, включая входной контроль, разборку, дефектацию (диагностирование), восстановление кондиционности технического состояния, сборку и испытания, должен осуществляться в полном соответствии с требованиями действующего руководства по ремонту АТ конкретного типа (типовой технологии). Работы, не предусмотренные типовой технологией ремонта, выполняют по технологическим документам, разрабатываемым производителем ремонта, которые подлежат метрологической экспертизе и согласовании с разработчиком действующего руководства по ремонту АТ конкретного типа. При производстве ремонта АТ должно быть обеспечено: -выполнение доработок на АТ в соответствии с требованиями бюллетеней; -полное выполнение требований действующего руководства по ремонту и другой ремонтной документации; -допуск к производству ремонта только подготовленных специалистов (ИТР и рабочих) с оформленным документом на право выполнения соответствующих работ; -использование в процессе ремонта только разрешенных технологической документацией материалов и технических средств; -контроль качества выполняемых работ (операций), комплексный осмотр отремонтированной АТ, контроль устранения выявленных недостатков технического состояния объектов ремонта. Ответственность за организацию указанного обеспечения несет руководитель производителя ремонта авиационной техники.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|