Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

13. Ремонт авиационной техники




 

Под ремонтом АТ понимается комплекс организационных, технологических и экономических мероприятий по восстановлению ресурса, исправности и работоспособности изделий.

Ремонт выполняется на изделии (самолете, двигателе), снятом с эксплуатации вследствие отработки заданных ресурсов (или сроков службы) или в результате повреждения.

В ГА принята концепция новой системы организации ТОиР магистральных самолетов, которая предусматривает:

1. Отказ от капитальных ремонтов этих самолетов и упразднение применительно к ним понятий «ресурс до первого ремонта»,  «межремонтный ресурс».

2. Проведение необходимых контрольно-восстановительных работ на планере «по состоянию» на протяжении всего периода эксплуатации самолета с совмещением таких работ с периодическими формами ТО.

3. Разработку единого технологического процесса ТОиР.

4. Интеграцию информационной и производственной базы, трудовых и материальных ресурсов эксплуатации и ремонта, организации и управления производством. Для реализация данной концепции создаются  предприятий нового типа - центры (объединения) по эксплуатации и ремонту.

В гражданской авиации РФ и в зарубежных авиакомпаниях в настоящее время применяются следующие системы ремонтов.  

-планово-предупредительная система

-система регламентированных ремонтов

-система поэтапных зональных ремонтов

Заводской ремонт АТ производится для восстановления её исправности и ресурса, и выполняется на авиационных ремонтных предприятиях.

При эксплуатации самолета по ресурсу,  это традиционные плановые ремонты с фиксированными объемами монтажно-демонтажных, контрольных и плановых восстановительных работ, практически не зависящими от технического состояния конкретного самолета.

Для зарубежных типов самолетов ремонт организационно не выделяется, а рассматривается как трудоемкая форма периодического ТО (С и D), но по содержанию выполняемых работ и их трудоемкости эти формы соответствуют среднему и капитальному ремонту отечественных типов самолетов. При этом межремонтные и иные ресурсы и сроки службы самолетам после выполнения форм С и D не устанавливаются.

Эксплуатация по техническому состоянию предусматривает эксплуатацию большинства комплектующих изделий (КИ) и агрегатов систем самолетов без ограничения ресурсов и сроков службы. При этом демонтаж КИ с борта самолета производится только при отказе или при предотказном состоянии либо (в исключительном случае) для контроля в лаборатории или для обеспечения доступа к элементам планера, если этого нельзя избежать по конструктивным соображениям.

Поставка АТ в ремонт производится в соответствии с договорами между производителями ремонта и авиапредприятиями (заказчиками). Порядок приема-сдачи АТ, взаимоотношения сторон по вопросам ремонта определяются и регулируются отдельными нормативными актами.

Устанавливаются следующие определения по срокам, связанным с ремонтом:

-срок ремонта - срок от даты подписания приемосдаточного акта при сдаче в ремонт (при отсутствии указанного акта - срок от даты запуска АТ в ремонт до даты подписания приемо-сдаточного акта заказчиком (даты отгрузочной квитанции);

-общий срок нахождения АТ на территории производителя ремонта - время, со дня прибытия АТ на территорию производителя ремонта до дня убытия АТ с этой территории

В типовом случае при подготовке ВС в ремонт заказчик обязан:

-передать производителю ремонта заказ на выполнение дополнительных работ, не предусмотренных типовой технологией ремонта (переоборудование ВС, выполнение доработок, устранение значительных механических и коррозионных повреждений, другие работы, требующие предварительной подготовки производителя ремонта), в сроки, задаваемые нормативными документами или определяемые соглашением сторон;

-сформировать комплект имущества и материалов, подлежащих передаче производителю ремонта для выполнения заказываемых дополнительных работ;

-скомплектовать и оформить пономерную документацию;

-непосредственно перед отправкой к производителю ремонта выполнить работы по обеспечению готовности ВС к предстоящей сдаче в ремонт.

При перелете ВС к месту ремонта должен обеспечиваться достаточный для перелета остаток ресурса судна, при этом на ВС могут перевозиться пассажиры и грузы.

Воздушное судно производителю ремонта сдают специалисты заказчика.

Старший группы специалистов, сдающих ВС, должен иметь:

-предписание (задание) с указанием всех предоставленных ему полномочий на сдачу ВС в ремонт, открытие заказов на дополнительные работы, сдачу специальной аппаратуры, оформление приемо-сдаточных документов и выполнение других действий от имени заказчика, в том числе по уточнению сроков выхода ВС из ремонта при открытии новых заказов на дополнительные работы.

 Производитель ремонта несет ответственность за сохранность поступивших к нему для ремонта ВС и другой авиационной техники. Он же организует и выполняет предварительные работы по подготовке ВС к запуску в ремонт (слив топлива и масла, консервация авиадвигателей, обработка санузлов и т. п. ).

При сдаче ВС передача съемного оборудования и имущества производится согласно перечням (описям) в бортовом журнале. Сдача ВС в ремонт оформляется приемосдаточным актом, который подписывается полномочными представителями заказчика и производителя ремонта. Представители сторон получают по одному экземпляру акта.

Двигатели, установленные на ВС, поступившем в ремонт, при необходимости проверяются на работоспособность в соответствии с НТП и консервируются.

Вопросы использования этих двигателей (установка на отремонтированное ВС, отправка в ремонт и т. п. ), а также поставки других двигателей для установки на отремонтированный ВС - решаются соглашением сторон.

Отдельные двигатели и комплектующие изделия (в том числе и ремонт) заказчик направляет Производителю ремонта в законсервированном состоянии и в таре (упаковке), отвечающей требованиям технической документации. Ответственность за консервацию, упаковку и установку указанных изделий в транспортном средстве несет отправитель. Вместе с изделиями отправляют оформленные в установленном порядке формуляры (паспорта).

Об отправке АТ отправитель извещает получателя, а также владельца АТ, если получатель не является ее владельцем.

Принятые в ремонт ВС размещают на стоянке ремонтного фонда, при необходимости швартуют, консервируют, зачехляют, пломбируют и сдают под охрану.

 

 

Рисунок 28. Схема технологического процесса ремонта

 

Ремонт АТ, все его процессы, включая входной контроль, разборку, дефектацию (диагностирование), восстановление кондиционности технического состояния, сборку и испытания, должен осуществляться в полном соответствии с требованиями действующего руководства по ремонту АТ конкретного типа (типовой технологии). Работы, не предусмотренные типовой технологией ремонта, выполняют по технологическим документам, разрабатываемым производителем ремонта, которые подлежат метрологической экспертизе и согласовании с разработчиком действующего руководства по ремонту АТ конкретного типа.

При производстве ремонта АТ должно быть обеспечено:

-выполнение доработок на АТ в соответствии с требованиями бюллетеней;

-полное выполнение требований действующего руководства по ремонту и другой ремонтной документации;

-допуск к производству ремонта только подготовленных специалистов (ИТР и рабочих) с оформленным документом на право выполнения соответствующих работ;

-использование в процессе ремонта только разрешенных технологической документацией материалов и технических средств;

-контроль качества выполняемых работ (операций), комплексный осмотр отремонтированной АТ, контроль устранения выявленных недостатков технического состояния объектов ремонта.

Ответственность за организацию указанного обеспечения несет руководитель производителя ремонта авиационной техники.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...