Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели заболеваемости воспитанников




Показатели заболеваемости воспитанников

Пропуски одним ребенком по болезни

  общие ОРЗ и простудные заболевания
2019 г. 11. 6 % 8. 9%
2020 г. 10. 7% 8, 5%
2021 г. 7. 9% 4. 7%

 

Из таблицы видна динамика снижения заболеваемости детей группы. Такие результаты достигнуты благодаря систематической работе, заключающейся в следующем:

- совместной деятельности с медицинским работником ДОУ (консультации для родителей по оздоровлению дошкольников),

- совместной деятельности с инструктором физической культуры (Утренние гимнастики в зале и на улице, оздоровительный бег на улице, «Малые Олимпийские игры», «Папа, мама, я – спортивная семья»)

- создание здоровьесберегающей среды в группе,

- оптимальное использование двигательного режима,

- профилактические процедуры (фитотерапия, гимнастика пробуждения, контраст-ное обливание ног, дыхательные упражнения, массажные коврики, солнечные ванны, саммомасаж ушных раковин, пальчиковые игры, упражнения для глаз, смена динамичных и статичных видов деятельности, релаксационные паузы, также в 2019 году использовала Криомасаж).

Социально – психологический портрет группы

В процессе непрерывной непосредственной образовательной деятельности и в течение всех режимных моментов ведется работа по развитию социально-психологических характеристик. Одним из видов деятельности, организуемая ежедневно это технология утреннего сбора, рефлексивный круг.

Задача рефлексивных кругов заключается в том, чтобы помочь ребенку стать самим собой через познание себя и других людей. Если ребенок примет себя со всеми своими слабостями и недостатками, признает их и одновременно поймет свои сильные стороны, тогда он продвинется вперед. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей. В основе каждого рефлексивного круга лежит определенный сюжет, иногда несколько занятий объединяются общим сюжетом.

Технология утреннего сбора

Дети собираются все вместе, радуются встрече, началу нового дня.

Играют в разнообразные игры, не требующие крупных движений.

Обмениваются новостями, задают вопросы.

Определяют тему работы.

Планируют содержание и формы работы по теме, если тема новая и/или планируют свою работу в центрах, если тема продолжается.

Структура утреннего сбора:

Приветствие (пожелания, комплименты, подарки).

Игра (тренинг, пение, слушание).

Обмен новостями.

Планирование дня (выбор темы проекта, презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности).

Задачами утреннего сбора являются:

• установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками;

• развитие самостоятельности, самоорганизации;

• развитие коммуникативных умений – умение говорить и слушать.

• создание позитивной атмосферы в группе. (Это и доверие друг к другу, и доброжелательное отношение к товарищам, честность, равенство. )

Рефлексивный круг предполагает сбор всех детей утром, перед началом свободной деятельности. Дети приветствуют друг друга, принимают новичков. Цель таких кругов – социальная адаптация детей по взаимному принятию, воспитание доброжелательности, положительный настрой на серьёзную работу. Круг может включать в себя: приветствие; пальчиковые игры; потешки; знакомство с сезонными изменениями (погода, климат); знакомство с окружающим миром – формирование представлений о природе, о животном и растительном мире; знакомство с социальной действительностью.

Задачей рефлексивного круга является эмоциональное выражение детьми оценки своей деятельности. Рефлексивный круг так же может проводится в конце занятия перед прогулкой. Здесь подводятся итоги, отмечается самое интересное, что произошло с детьми в процессе работы с материалом. Дети учатся определять и называть чувства, которые они испытали в процессе занятия: радость познания, огорчение из-за неудачи, удовлетворение от того, что оказали помощь другому. Завершается рефлексивный круг добрыми пожеланиями.

Круг ведет педагог, который помогает общему разговору, направляет его. Взрослый дает возможность ребенку самостоятельно высказаться, объяснить другим свое переживание. В кругу можно провести презентацию нового материала, спеть песню, посмотреть любимую книгу ребенка, которую он принес.

Положительная динамика результатов развивающей деятельности по развитию социально – психологических характеристик; формирование предпосылок учебной деятельности (основными предпосылками учебной деятельности дошкольников являются: наличие в них устойчивых познавательных интересов; овладение общими способами действий; самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач; контроль способа выполнения собственных действий).

Основные компоненты этой деятельности: принятие задачи, выбор путей и средств его осуществления, соблюдения их, контроль, самоконтроль и самопроверка, личностный (мотивационный) компонент; мотивы, побуждающие дошкольников овладеть учебной деятельностью (познавательные интересы). Структура учебной деятельности зависит от её компонентов и взаимосвязей между ними).

Так как в сентябре 2018 года в МДОУ поступили дети 3-4 лет, считаю целесообразным показать степень адаптации второй младшей группы. Списочный состав детей 25 человек. На каждого ребенка заведена «Карта развития ребенка» (Приложение 2) Она постепенно пополняется в течении всего пребывания ребенка. Туда входят: анкеты заполняемые родителями, лист здоровья, лист адаптации. Проанализировав листы адаптации всех поступивших детей, ссылаясь на критерии института педиатрии, можно сделать вывод, что у 3 человек – адаптация была средней тяжести, у 22 человек – легкая степень адаптации.

Для меня, коллектив - это высший уровень развития группы, где важнейшим показателем межличностных отношений является сплоченность группы.

Для того, чтобы повысить уровень развития социально-психологических характеристик воспитанников своей группы мною были поставлены следующие воспитательные задачи:

- Укреплять дружеские взаимоотношения, всегда быть вместе, радоваться общению;

- Воспитывать внимательному отношению друг к другу (готовность помочь, уважение достоинства, отсутствие отверженных, способность приходить к взаимопониманию без ссор и обид);

- Воспитывать ответственность за коллективное дело, отрицательное отношение к нарушениям правил, принятых в коллективе;

Для создания межличностного доверия и понимания между ребятами, мною были проведены беседы, чтение художественной литературы, игры на развитие коммуникативных навыков и на повышение сплоченности группы, целью которых считаю формирование умения общаться, конструктивно разрешать споры и конфликты в общении.

Таким образом, в группе преобладает хорошая обстановка, ровные отношения между ребятами. Есть свои правила, разработанные и принятые всеми детьми, которые определяют жизнь нашей группы. Все ребята всегда заинтересованы в успехе всей коллектива, где деятельное добро стало нормой жизни.

Какими же предпосылками учебной деятельности должен овладеть дошкольник, чтобы легко адаптироваться в системе школьного обучения и быть успешным?

Во-первых, это познавательная активность ребенка. Это интерес к новым знаниям, который мною всегда поощрялся.

Во-вторых, это овладение ребенком способами самостоятельно принимать решение и выполнять  поставленные перед ним  задачи. Время от времени для детей в группе мною создавалось игровое проблемное  поле, где они  самостоятельно подбирали  решение и находили верный вариант.

В-третьих, это развитие самоконтроля, контроля и  самопроверки. Это с моей стороны доверие к действиям детей, подбадривание и уважение к их выбору.

На основании проведенного психологом детского сада мониторинга в начале учебного года и ее рекомендаций мною был составлен  план работы на предстоящий учебный период по всем областям образовательной деятельности. Работа планировалась для всех участников педагогического процесса: воспитатель, дети и родители.

Для успешной реализации своего  плана  мною были созданы психолого-педагогические условия:

· уважение к достоинству детей;

· формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

· построение образовательной деятельности, с использованием форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным, индивидуальным особенностям, ориентированных на интересы каждого ребенка и социальную ситуацию его развития;

· поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия между собой в разных видах деятельности;

· возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

Успешность и эффективность формирования предпосылок учебной деятельности считаю возможны только при условии совместной деятельности всех участников педагогического процесса: детей, родителей, воспитателей  в доброжелательном, позитивном взаимоотношении.

В сентябре 2019 года в группу « Дружная семейка» поступили дети 3-4 лет, считаю целесообразным показать степень адаптации второй младшей группы. Списочный состав детей- 24 ребенка. На каждого воспитанника была заведена « Карта развития ребенка». (Приложение № 2) Она постоянно пополняется в течении  всего пребывания ребенка. Туда входят: анкеты заполняемые родителями, лист здоровья ( Приложение № 3), лист адаптации. Проанализировав листы адаптации всех поступивших детей,  можно сделать вывод, что у 4 детей – адаптация была средней тяжести, у 20 детей - легкая степень адаптации, дети с тяжелой формой адаптации отсутствуют. ( Лист адаптации в приложении № 2) Такие результаты были достигнуты благодаря совместной работе с родителями и педагогом-психологом. Родителям были даны рекомендации, в группе и дома с детьми читали сказки для адаптации к новой группе и воспитателям. По наблюдениям адаптации было приложено максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...