1.Результативность профессиональной деятельности
1. Результативность профессиональной деятельности 1. 1Мониторинг наблюдений за развитием детей В практике процесс обучения и воспитания, в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателем дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута. Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута - создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально-личностного развития. Индивидуально-образовательный маршрут определяется: 1. Государственным заказом 2. Потребностями и запросами родителей 3. Индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников 4. Возможности ДОУ При разработке индивидуального маршрута я опираюсь на следующие принципы: 1. Принцип опоры на обучаемость ребенка; 2. Принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития; 3. Принцип соблюдения интересов ребенка; Быть всегда на стороне ребенка; 4. Принцип тесного взаимодействия и согласованности работы « команды» специалистов в ходе изучения уровня развития ребенка; 5. Принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы; 6. Принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.
На основе анализа изученной мной литературы, были выделены несколько этапов конструирования индивидуального образовательного маршрута: 1. Этап наблюдения 2. Диагностический этап 3. Этап конструирования 4. Этап реализации 5. Этап итоговой диагностики Таким образом, благодаря выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий развития детей, я обеспечиваю моим воспитанникам равные стартовые возможности при поступлении в школу. Хочу представить мониторинг за 2 года (старшая группа 2020 –2021г. г. и подготовительная группа 2021 – 2022гг. ) Периодичность проведения мониторинга: 2 раза в год: 4 неделя сентября – 1 неделя октября, 3 - 4 недели апреля. На начало года диагностика проводится с целью составления индивидуального образовательного маршрута для оптимизации работ с группой детей; в конце года – с целью получения результатов. Результаты диагностики заносятся в таблицы, что позволяет сделать качественный и количественный анализ развития конкретного ребенка и определить групповую тенденцию развития детей. После чего в форме индивидуальных консультаций я знакомлю родителей с результатами диагностики и даю рекомендации по работе с ребенком дома. В старшей и подготовительной возрастной группе списочный состав включал в себя 25 детей. Из старшей группы в школу ушло 7 ребят, так как были готовы по результатам мониторинга как групповой, так и по результатам диагностики педагога психолога. В подготовительную группу пришли 7 ребят из других детских садов. В мониторинге приняли участие все дети. В 2017-2019 уч. годах в связи с внедрением ФГОС ДО в МДОУ «Детский сад №112» мониторинг осуществлялся по следующим направлениям: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Все наблюдения сводились в таблицы «Диагностические карты» по каждой образовательной области. С примером карты индивидуального развития ребенка группы можно ознакомиться в Приложение № 1
Промежуточный мониторинг группы «Радужка» 2020 г. -2021г. – старшая группа
Промежуточный мониторинг группы «Радужка» 2021г. -2022 г. – подготовительная группа
Вывод: сравнительный анализ результатов диагностики показывает, что уровень развития ввоспитанников значительно вырос. Программный материал усвоен в полном объёме. Прослеживается стабильная, позитивная динамика по всем направлениям развития. В основном показатели выполнения основной образовательной программы находятся в пределах высокого и среднего уровня. Результаты получены за счет сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания осуществляется при систематической и целенаправленной работе с использованием разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения и с учетом индивидуального развития каждого воспитанника группы. Высокий составляет 52%, средний % по ДОУ – 37 %, низкий 12%.
Из показателей данной таблицы и представленной диаграммы наблюдается положительная динамика, благодаря использованию здоровьесберегающих технологий поисково – исследовательских методов, разнообразных игровых проблем, развитию умения игрового и делового общения со сверстниками, желанию участвовать в совместной коллективной деятельности, развитию монологической, грамотной речи, чтению литературных произведений соответствующей тематики. Большое внимание направлено на развитие познавательного интереса, вопросам и экспериментированию. Была грамотно организована воспитательно-образовательная работа воспитателя с детьми, с личностно - ориентированным подходом. Мониторинг проводился методом наблюдения за детьми (в продуктивной, непосредственно-образовательной деятельности, режимных моментах, а так же в самостоятельной деятельности детей).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|