на С – соединении. на СП и П соединениях. Учебный вопрос № 2. Действие электрической схемы и схемы сигнализации при запуске и работе вспомогательных машин, аппаратов защиты, ходовых позиций, состояния вентилей.
на С – соединении - перевод боксующего тягового двигателя с полного возбуждения на ступень ОВ5 за исключением случаев синхронного боксования и применения аварийных схем с отключенными тяговыми двигателями; - перевод всех тяговых двигателей с ослабленного на полное возбуждение; на СП и П соединениях - ввод части пусковых резисторов в цепь тяговых двигателей путем перехода на более низкие реостатные позиции при боксовании в режиме полного возбуждения; Перевод всех тяговых двигателей с ослабленного на полное возбуждение. Если боксование не прекращается, то включается часть пусковых резисторов. После прекращения боксования автоматически восстанавливается прежний режим путем поочередного набора реостатных позиций или позиций ослабления возбуждения независимо от того, находится тумблер в положении «Автоматический Н/С» или в положении «Ручной Н/С». При юзе обеспечивается: - импульсная подсыпка песка; - уменьшение тока возбуждения тяговых двигателей. После прекращения юза автоматически восстанавливается заданный контроллером машиниста режим. Учебный вопрос № 2 Действие электрической схемы и схемы сигнализации при запуске и работе вспомогательных машин, аппаратов защиты, ходовых позиций, состояния вентилей. (см. лист 19 принципиальной схемы электрооборудования) Включение сигнальных индикаторов блока производится блоком А3 путем подачи напряжения на соответствующие входы и через размыкающие вспомогательные контакты выключателя QF1. Сигнализации осуществляется индикаторами блока сигнализации А22 в кабинах машиниста. Контакты SA1 между проводами 4273 и 4274 в цепи “минуса” питания обеспечивают включение сигналов только в той кабине, из которой осуществляется управление электровозом.
Вопросы для закрепления 1. Предельные параметры МПСУ-007 защиты электрического оборудования электровоза? 2. Обнаружение боксования и юза осуществляется? Практическая работа № 17 (учебное занятие № 161-162) ( 2 часа) Проверка последовательности срабатывания электрических аппаратов цепей управления (электровоз) ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Целью практической работы является научится определять последовательность срабатывания аппаратов СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (ЗАДАНИЯ) 1. Ознакомиться с краткими теоретическими сведениями. 2. Согласно индивидуальному заданию определить последовательность срабатывания цепей управления при запуске вспомогательной машины. 3. Составить отчёт. Учебное занятие № 163-164 (2 часа) Промежуточная аттестация по разделам № 1. 5, 1. 6, 1. 7, 1. 8, 1. 9, 1. 10 в форме тестирования
Раздел 2. Требования охраны труда перед началом работы Учебное занятие № 165-166 (2 часа) Требования охраны труда перед началом работы Учебные вопросы: 1. Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях. Требования безопасности к защитным кожухам и настилам. 2. Требования охраны труда при приемке тепловоза. Требования безопасности при осмотре экипажной части 3. Требования безопасности, которым должен соответствовать слесарный инструмент. Учебный вопрос № 1 Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях. Требования безопасности к защитным кожухам и настилам При выполнении работ и нахождении на железнодорожных путях - проходить к месту работы и обратно в пределах территории депо и железнодорожной станции по специально установленным маршрутам, обозначенным соответствующими указателями, пешеходным переходам, служебным и технологическим проходам, дорожкам (настилам), специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, путепроводам, платформам.
При следовании необходимо соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов, следить за передвижением подвижного состава и слушать объявления по громкоговорящей связи и сигналы оповещения;
Рисунок 1. 2. Общие требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях
- быть одетыми в сигнальный жилет;
Рисунок 1. 3. Требования к сигнальному жилету
- передвигаться вдоль железнодорожных путей по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2, 5 метра от крайнего рельса. Если движение осуществляется по обочине на расстоянии менее 2, 5 метра от крайнего рельса – идти в направлении вероятного появления поезда. Внимательно следить за передвижениями подвижного состава по смежным путям и смотреть под ноги; - переходить железнодорожные пути в установленных местах (по пешеходным мостикам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии – под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в том, что в этом месте с обеих сторон нет приближающегося подвижного состава;
Рисунок 1. 4. Требования безопасности при переходе через железнодорожные пути
- при переходе железнодорожного пути, занятого стоящим подвижным составом, разрешается пользоваться переходной площадкой вагона (при её наличии). Перед подъемом и при спуске с площадки следует предварительно убедиться: в исправности поручней, подножек и пола площадки; в отсутствии разрешающего показания светофора и звуковых сигналов, подаваемых локомотивом перед отправлением. При подъеме на переходную площадку и сходе с нее необходимо держаться обеими руками за поручни и располагаться лицом к вагону. Руки должны быть свободны от каких-либо предметов. Перед спуском с переходной площадки вагона на междупутье следует убедиться в безопасности места схода и в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава. В темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях, ухудшающих видимость (туман, снегопад, гроза, ураган, сильный дождь и порывистый ветер), место схода следует осветить фонарем. Данные требования также должны соблюдаться при подъеме и спуске с локомотива;
Рисунок 1. 5. Требования безопасности при переходе через железнодорожные пути
- проходить между расцепленными вагонами, локомотивами, - специальным подвижным составом, если расстояние между их автосцепками не менее 10 метров. При этом идти следует посередине разрыва; - обходить подвижной состав, стоящий на пути, следует на расстоянии не менее 5 метров от автосцепки;
Рисунок 1. 6. Требования безопасности при переходе через железнодорожные пути - при обнаружении поезда (визуальном или звуковом) следует отойти с пути (в том числе смежного пути) на обочину земляного полотна на расстояние не менее 2, 5 метра от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 метров от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 – 140 км/ч и не менее 5 метров от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч.
Рисунок 5. 6. Требования безопасности при переходе через железнодорожные пути
- На путях станций допускается отойти на середину широкого междупутья в случае движения поезда по смежному пути. Если работник оказался в междупутье, а по путям одновременно движутся поезда или маневровые составы, он должен присесть (лечь) посередине междупутья и находиться в таком положении до прохода (или остановки) поезда;
Рисунок 1. 7. Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях
- обращать внимание на открытые двери, борта вагонов, предметы, выступающие за габарит подвижного состава при его приближении на железнодорожных путях, с учетом местных условий. - При выходе из помещения вблизи железнодорожных путей в условиях плохой видимости, а также из-за угла здания, затрудняющего видимость пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. В темное время суток необходимо выждать некоторое время, пока глаза привыкнут к темноте, а окружающие предметы будут различимы. Необходимо быть внимательным при нахождении на железнодорожных путях в вечернее и ночное время, при неблагоприятных погодных условиях, ухудшающих видимость и гололеде, а также зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость звуковых сигналов.
Рисунок 1. 8. Требования безопасности при выходе из помещений Машинистам, помощникам машинистов при нахождении на железнодорожных путях запрещается: - переходить или перебегать пути перед приближающимся подвижным составом при его визуальном или звуковом обнаружении, а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска проходящего подвижного состава;
Рисунок 1. 9. Требования безопасности при переходе через железнодорожный путь - подниматься на подвижной состав и сходить с него до полной остановки; - находиться на подножках, лестницах и других наружных частях подвижного состава во время движения; - пролезать под стоящим подвижным составом, перелазить через автосцепки или под ними;
Рисунок 1. 10. Требования безопасности при переходе через железнодорожный путь - спрыгивать при спуске с локомотива (с переходной площадки вагона); - переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков, а также становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы шпал;
Рисунок 1. 11. Требования безопасности при переходе через железнодорожный путь - наступать на рельсы и на концы железобетонных шпал;
Рисунок 1. 12. Требования безопасности при переходе через железнодорожный путь
- располагаться в негабаритном месте при пропуске подвижного состава или автотранспорта; - находиться в междупутье при следовании поездов и других отдельных единиц подвижного состава по смежным путям;
Рисунок 1. 13. Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях - становиться или садиться на рельсы, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные устройства;
Рисунок 1. 14. Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях - производить работы, связанные с выходом на железнодорожные пути, при отсутствии сигналиста, наблюдающего за приближением поездов;
- пользоваться мобильной сотовой связью, аудио- видеоплеерами и
Рисунок 1. 15. Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях
- При использовании переносных радиостанций запрещено находиться в колее железнодорожного пути и в негабарите к смежному пути. Многосекционные локомотивы должны иметь закрытые площадки для перехода из одной секции в другую. Ширина переходной площадки должна быть не менее 0, 6 м, а высота - не менее 1, 8 м. Локомотивы с кузовом капотного типа должны иметь боковые и торцевые площадки. Ширина боковых и торцевых площадок должна быть не менее 550 мм. На наружной стороне боковых и торцевых площадок должны быть установлены поручни - барьеры высотой 950-1050 мм с промежуточным ограждением на высоте 450-500 мм от площадки. По наружному периметру площадок должны быть установлены ограничительные планки, выступающие над уровнем пола площадки на высоту не менее 40 мм. Конструкция локомотивов с кузовом вагонного типа должна предусматривать подножки и поручни для подъема к входной двери и протирки лобовой части. На локомотивах с кузовом капотного типа должны быть подножки и поручни для подъема на площадку и проезда составителей поездов. Нижние подножки должны быть установлены в крайнем нижнем положении по условиям вписывания локомотива в габарит подвижного состава. Диаметр поручня для подъема на локомотив по рабочей длине должен быть 19-38 мм. Зазор между поручнями и кузовом или рамой локомотива должен быть не менее 45 мм. Начало рабочего участка поручня должно быть расположено не выше 1500 мм от уровня головки рельса. Крепление площадок, подножек и поручней должно быть рассчитано на действие сил не менее 2 кН. Поверхность площадок и подножек должна препятствовать скольжению. Лестницы, установленные снаружи тепловозов, должны иметь защитные щиты, перекрывающие три верхние ступеньки. Щиты должны запираться на замок.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|