Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тормозной путь. Sт=Sп+Sд. Вопросы для закрепления. Учебное занятие № 167-168. Классификация тормозов. Основные тормозные процессы




Тормозной путь

Это путь, который проходит поезд от момента перевода ручки крана машиниста в тормозное положение до его полной остановки.

Тормозной путь состоит из пути подготовки тормозов к действию Sп (путь с момента перевода ручки крана в тормозное положение до момента начала снижения скорости) и действительного пути торможенияSд (от начала снижения скорости до полной остановки).

Sт=Sп+Sд

Причём Sп=0, 278V н t п,

где0, 278-переводной коэффициент

V н -скорость в начале торможения (км/ч),

t п -время (с) в течении которого условно считают, что тормозная сила отсутствует, а скорость не уменьшается, которое принимается равным (на нулевом профиле):

2 сек. – пассажирские поезда с ЭПТ;

4 сек. – пассажирские поезда с пневматическим торможением;

7 сек. – грузовые поезда до 200 осей;

10 сек. – грузовые поезда более 200 осей.

На спуске время увеличивается, а на подъеме уменьшается в зависимости от величины уклона.

Действительный тормозной путь зависит от уклона, сил естественного сопротивления, замедляющей силы локомотива, скорости и тормозного коэффициента, т. е. нажатия, приходящиеся на 1 тонну веса поезда.

Вопросы для закрепления

1. Что такое тормозная сила?

2. Что такое тормоза?

3. Где образуется тормозная сила?

4. От чего зависит тормозная сила?

5. От чего зависит коэффициент трения?

6. От чего зависит сила сцепления колеса с рельсом?

7. Какое условие необходимо для безюзового торможения?

8. Что такое тормозной путь?

9. Из каких составляющих состоит полный тормозной путь?

 

Учебное занятие № 167-168

Классификация тормозов. Основные тормозные процессы

 (2 часа)

 

Учебные вопросы:

1. Виды тормозов.

2. Виды пневматических тормозов.

3. Принципиальные схемы пневматических тормозов.

4. Понятие о воздушной, тормозной и отпускной волнах.

5. Темпы и величина их разрядки.

Учебный вопрос № 1

Виды тормозов

Существует пять основных видов тормозов применяемых на железнодорожном подвижном составе:

 1. Стояночные тормоза (ручные, автоматические);

 2. Пневматические тормоза (неавтоматические, автоматические);

 3. Электропневматические тормоза (неавтоматические-прямодействующие, автоматические);

 4. Электромагнитные тормоза (магниторельсовые и на вихревых токах);

 5. Электрические тормоза (реостатные и рекуперативные);

Стояночные – предназначены для закрепления подвижного состава на стоянке; ручные – означает, что тормоза управляются и работают за счёт силы рук. Применяются стояночные тормоза: 100% на пассажирском подвижном составе и локомотивах, частично на грузовых вагонах.

Пневматические тормоза – означает, что тормоза управляются и работают за счёт сжатого воздуха. Применяются на всём железнодорожном подвижном составе.

Электропневматические тормоза – означает, что тормоза управляются электрическим током, а работают за счёт энергии сжатого воздуха. Применяются на всём пассажирском подвижном составе и являются основным тормозом.

Электромагнитные тормоза – означает, что тормоза управляются электрическим током, а работают за счёт силы магнитного поля. Применяются на высокоскоростном подвижном составе, но только при экстренном торможении.

Электрические тормоза - означает, что тормоза управляются электрическим током и работают за счёт силы электрического тока. Применяются на подвижном составе, у которого есть тяговые электродвигатели (ТЭД). Принцип работы основан на том, что ТЭД переключается в режим генератора.

 

 

Учебный вопрос № 2

Виды пневматических тормозов

Пневматические тормоза делятся: на неавтоматические и автоматические, на прямодействующие и не прямодействующие. Неавтоматические тормоза те, которые при повышении давления сжатого воздуха в воздухопроводе срабатывают на торможение. А при снижении давления сжатого воздуха срабатывают на отпуск. Например, кран вспомогательного тормоза локомотива (КВТ) № 254 неавтоматический прямодействующий тормоз (Рисунок 3. 3).

 Неавтоматическими называют потому, что в случае разрыва воздухопровода утрачивается возможность торможения. А если подвижной состав был заторможен, то произойдёт самопроизвольный отпуск тормозов.

 Автоматические тормоза те, которые при повышении давления сжатого воздуха в ТМ срабатывают на отпуск, а при снижении давления сжатого воздуха в ТМ срабатывают на торможение. Автоматическими названы потому, что в случае разрыва ТМ или при открытии стоп-крана в любом вагоне сами автоматически срабатывают на торможение.

Автоматические тормоза подразделяются на непрямодействующие (истощимые) - те, у которых в режиме торможения при перекрыше (в заторможенном состоянии) подпитка сжатым воздухом ЗР и ТЦ отсутствует, т. е. давление сжатого воздуха в них не поддерживается. Например, пассажирский воздухораспределитель № 292 (Рисунок 3. 4). И прямодействующие (неистощимые) - те, у которых в режиме торможения при перекрыше (в заторможенном состоянии) происходит подпитка ТЦ и ЗР прямо из ТМ, т. е. поддерживается давление в ТЦ и ЗР несмотря на утечки сжатого воздуха из них. Например, грузовой воздухораспределитель № 483 (Рисунок 3. 5).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...