Раздел 3. Устройство автотормозов. Учебное занятие № 167-168. Основы теории торможения. Учебный вопрос № 1 Назначение тормозов.
Раздел 3 Устройство автотормозов Учебное занятие № 167-168 Основы теории торможения (2 часа)
Учебные вопросы: 1. Назначение тормозов. 2. Значение тормозов для обеспечения безопасности движения. 3. Требования ПТЭ к тормозному оборудованию. 4. Перспективы развития тормозного оборудования.
Учебный вопрос № 1 Назначение тормозов. Тормозная сила – это искусственно создаваемая сила сопротивления движению поезда. Приборы и устройства при помощи, которых создаётся эта сила, называются тормозами. Тормоза – это приборы и устройства, установленные на подвижном составе, при помощи которых создаётся регулируемая тормозная сила, необходимая для снижения скорости и остановки поезда. Процесс торможения представляет собой процесс гашения кинетической энергии движущегося поезда путём превращения её в тепловую энергию в узлах трения (колодка, колесо). Силы, действующие на колесо при торможении При нажатии к движущемуся колесу(Рисунок 3. 1), тормозной колодки с некоторой силой «К», возникает сила трения Т=Кφ, где φ – коэффициент трения между колодкой и колесом. Сила трения передаётся в точку О1 контакта колеса с рельсом, в которой колесо с некото
Коэффициент трения Этот коэффициент показывает, какую часть от силы нажатия составляет сила трения. Коэффициент трения зависит от материала, из которого изготовлены колодки. Колодки бывают чугунные и композиционные. Коэффициент трения - для чугунных колодок: - для композиционных колодок, где v – скорость при которой происходит торможение. Если в данные формулы подставить некоторые значения скорости (таблица3. 1)
то можно нарисовать диаграммы (Рисунок 3. 2) зависимости коэффициента трения от скорости. Диаграмма 1 для чугунных колодок, диаграмма 2 для композиционных колодок. Из полученных формул и диаграмм видна обратная зависимость коэффициента трения от скорости, т. е. с увеличением скорости, коэффициент уменьшается, причём у чугунных колодок значительно быстрее происходит снижение, чем у композиционных. Условие без юзового торможения Тормозная сила Вт не должна превышать силы сцепления колеса с рельсом Всц = РΨ, где Р – весовая нагрузка колеса на рельсы (сила прижатия колеса к рельсу); Ψ – коэффициент сцепления, который показывает, какую часть от весовой нагрузки колеса на рельс составляет сила сцепления. Иней, снег, мелкая пыль, мазута и т. п. уменьшают коэффициент сцепления, поэтому на локомотивах предусмотрена специальная система подачи песка под колёсные пары для увеличения коэффициента сцепления. Если Вт > Всц тормозная сила превышает силу сцепления, то колесо перестаёт вращаться и начинает скользить по рельсу, т. е. идёт юзом. При этом значительно уменьшается тормозная сила, и повреждаются колёсные пары (образуются ползуны).
Поэтому тормозная сила должна быть меньше, или равна силе сцепления колеса с рельсом Вт ≤ Всц - это и есть условие без юзового торможения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|