Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования охраны труда при приемке тепловоза.




Учебный вопрос № 2

Требования охраны труда при приемке тепловоза.

Требования безопасности при осмотре экипажной части

    Машинисты, помощники машинистов в процессе работы обязаны:

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

- эксплуатировать оборудование в соответствии с руководством (инструкцией) по его эксплуатации;

- соблюдать требования охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности, установленные для выполняемой ими работы;

- применять безопасные методы и приемы выполнения работ;

- соблюдать правила личной гигиены;

- содержать в чистоте рабочее место;

- использовать спецодежду,    спецобувь и  другие средства индивидуальной защиты;

- выполнять требования    запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков безопасности и надписей, звуковых и световых сигналов;

- использовать в работе только исправное оборудование, приборы, инструмент и приспособления;

- немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве или об ухудшении состояния своего здоровья

 

Рисунок 1. 16. Обязанности локомотивных бригад

Машинистам, помощникам  машинистов запрещается:

-          приступать к выполнению работы без прохождения в установленном порядке инструктажей по охране труда, первичной и очередной проверки знаний требований охраны труда и проверки знаний правил работы в электроустановках;

- приступать к выполнению работы, не связанной с их прямыми обязанностями, без получения целевого инструктажа о безопасных методах выполнения поручаемой работы;

- приступать к выполнению работы без средств индивидуальной защиты,
применение    которых оговорено соответствующими инструкциями, правилами и другой нормативно-технической документацией, а также пользоваться неисправными индивидуальными средствами защиты или с истекшим сроком их испытаний;

- работать вблизи вращающихся частей оборудования, не защищенных ограждающими сетками или щитками;

- снимать без необходимости ограждения и защитные кожухи механических и токоведущих частей оборудования;

- заходить за ограждения опасных мест;

- снимать ограждения вращающихся частей оборудования до полной их остановки;

- чистить и смазывать механизмы во время их работы;

- включать и останавливать (кроме аварийных случаев) машины, оборудование и механизмы, работа на которых не входит в их обязанности;

- выполнять работу, если пол на рабочем месте скользкий (облит маслом, другими горючими и смазочными материалами);

- принимать для перевозки какие-либо посторонние вещи, предметы, конверты от посторонних лиц, не связанных с осуществлением производственной деятельности;

- пользоваться мобильной сотовой связью, аудио- и видео- плеерами и другими устройствами, отвлекающими внимание работника от выполнения своих прямых обязанностей и соблюдения необходимых мер безопасности;

- находиться на работе в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.

Перед началом работы машинист, помощник машиниста должны:

- пройти в установленном порядке предрейсовый медицинский осмотр. При прохождении медицинского осмотра следует сообщить медицинскому работнику подробные сведения обо всех изменениях состояния своего здоровья, а также обстоятельствах, влияющих на трудоспособность и готовность к рейсу;

- пройти целевой инструктаж по охране труда (если по характеру и условиям выполняемых работ требуется соблюдение дополнительных мер безопасности, а также при неблагоприятных метеорологических условиях);

- надеть сигнальный жилет и проследовать к месту приемки локомотива по установленному маршруту прохода.

 

 

Рисунок 1. 17. Обязанности локомотивных бригад перед началом работы

 

Машинист локомотива при получении от дежурного по

эксплуатационному депо или машиниста, сдающего локомотив в пункте смены локомотивных бригад, инвентарный комплект ключей управления и реверсивную рукоятку должен проверить по номеру на ключах управления и реверсивной рукоятке соответствие их данному локомотиву. Запрещается иметь и применять неинвентарные реверсивные рукоятки, ключи выключателей управления и блокирующие устройства, а также пользоваться заменяющими их приспособлениями.

 К месту приемки локомотива машинист, помощник машиниста, кочегар должны следовать по маршруту служебного прохода, соблюдая требования безопасности.

 При следовании к месту приемки локомотива в вечернее и ночное время, при неблагоприятных погодных условиях, ухудшающих видимость, при гололеде, а также зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость звуковых сигналов, машинист, помощник машиниста, кочегар должны быть предельно внимательны, не отвлекаться на разговоры, обращать внимание на звуковые и световые сигналы, знаки безопасности и движущиеся транспортные средства.

При следовании на служебном автомобильном транспорте,

оборудованном ремнями безопасности, все работники должны быть пристегнуты.

При выходе из служебного автомобиля место схода следует предварительно осмотреть, при необходимости осветить фонарем. Выход из автомобиля осуществлять при полной его остановке.

При проведении работ по приемке и техническом обслуживании локомотивов локомотивная бригада обязана соблюдать меры безопасности, обусловленные спецификой обслуживаемого локомотива, исходя из местных условий эксплуатации.

Места  приемки  локомотивов  определяются  локальными

организационно-распорядительными документами. При приемке локомотива на станционных путях сдающий машинист должен докладывать принимающему машинисту обо всех замеченных отклонениях от нормальной работы узлов и систем локомотива, о работе устройств безопасности и радиосвязи.

Приступать к приемке и осмотру локомотива на ремонтной позиции в цехе депо, ПТОЛ следует только после получения разрешения дежурного по депо, а так же лица, ответственного за снятие и подачу напряжения в контактную сеть ремонтного стойла или на локомотив от постороннего источника питания.

Перед приемкой и техническим обслуживанием локомотива машинист и помощник машиниста должны убедиться в том, что локомотив заторможен ручным тормозом, под колесные пары уложены тормозные башмаки, питающие кабели постороннего источника отсоединены от локомотива.

Перед приёмкой или осмотром локомотива на ремонтной позиции депо, ПТОЛ, оборудованном контактной сетью, локомотивная бригада должна визуально убедиться в снятии напряжения с контактного провода ремонтного (смотрового) пути по показаниям сигнализации, положению рукоятки привода секционного разъединителя и наличию заземления контактного провода.

Наличие напряжения в контактной сети ремонтной позиции депо, ПТОЛ соответствует включенному положению секционного разъединителя. При этом на видном месте по обоим концам позиции, а также на площадках выхода на крышу локомотива должен гореть красный сигнал. В этом случае рукоятка привода секционного разъединителя на замок не запирается. При не горящих огнях сигнализации ремонтного (смотрового) пути следует считать, что контактный провод находится под напряжением.

При отсутствии напряжения в контактной сети рукоятка привода секционного разъединителя должна быть полностью переведена в нижнее положение и заперта на замок, заземляющий нож должен находиться во включенном положении, а заземляющий спуск разъединителя не должен иметь повреждений (разрыва).

Локомотивной бригаде запрещается выполнять приемку и проводить техническое обслуживание локомотива при нахождении в непосредственной близости от локомотива и внутри него посторонних лиц, а также нахождение в смотровой канаве под локомотивом работников, не связанных с техническим обслуживанием и проверкой технического состояния подкузовного оборудования локомотива.

 

 

 

Рисунок 1. 18. Обязанности локомотивных бригад перед началом работы

 

При приемке локомотива локомотивная бригада должна
убедиться в отсутствии неисправностей, с которыми, согласно ПТЭ,
запрещается эксплуатировать локомотив, по журналу формы ТУ-152
ознакомиться с замечаниями сдающей локомотивной бригады, принять по
описи инструмент, тормозные башмаки, сигнальные принадлежности и
прочий инвентарь, находящийся на локомотиве, а также проверить:

- устранение замечаний, согласно записи в журнале формы ТУ-152;

- работу устройств обеспечения безопасности движения;

- наличие пломб на дверях высоковольных камер;

- наличие и исправность носимых радиостанций (на локомотивах, не оборудованных двухдиапазонной или трехдиапазонной радиостанциями наличие и исправность двух носимых радиостанций);

- исправность автоматической системы пожарной сигнализации и системы пожаротушения (при её наличии);

- противопожарное состояние локомотива;

- наличие, комплектность и  исправность   первичных средств пожаротушения;

- наличие и исправность блокирующих устройств, заземлений кожухов электрических приборов, аппаратов и корпусов вспомогательных машин;

- наличие и исправность дверей, ограждений вращающихся частей и узлов оборудования, защитных кожухов систем электроотопления и электрокалориферов;

- визуально на отсутствие признаков нарушения электрических контактов, отсоединенных, незаизолированных и незакрепленных проводов или проводов с обгоревшей или поврежденной изоляцией, нетиповых плавких предохранителей (жучков); исправность систем освещения;

- наличие запасных ламп прожекторного фонаря;

- исправность установки климат-контроля (при её наличии);

- наличие и исправность стеклоочистителей, систем обдува и обогрева лобовых стекол кабины локомотива;

- наличие емкостей с крышками для хранения грязных и чистых обтирочных материалов;

- исправность межсекционных площадок и суфле (на многосекционных локомотивах);

- исправность и надежность укладки половиц дизельного помещения (на тепловозе);

- исправное состояние кресел в кабинах управления;

- исправность бытовой техники (при наличии);

- исправность санитарно-технического оборудования (при наличии);

- наличие и укомплектованность изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи пострадавшим;

 

 

Рисунок 1. 19. Требования охраны труда при приемке локомотива

 

- наличие и пригодность средств защиты:

- диэлектрических перчаток (по одной паре на каждого работника локомотивной бригады);

- диэлектрических ковров (один на секцию локомотива);

- противогазов фильтрующих (выдаются при работе на тоннельных участках железных дорог)

На средствах защиты от поражения электрическим током, кроме
диэлектрических ковров, должна быть проверена дата их следующего
испытания, а также соответствие их напряжению электрооборудования
локомотива.

Запрещается использовать средства защиты с истекшим сроком испытания. Средства защиты с истекшим сроком испытания должны быть изъяты из эксплуатации и подвергнуты испытаниям. Запись о необходимости их замены (испытания) должна быть сделана локомотивной бригадой в журнале формы ТУ-152.

Диэлектрические перчатки и ковры не должны иметь механических повреждений. Отсутствие проколов или разрывов диэлектрических перчаток следует проверять путем скручивания их в сторону пальцев. Наличие воздуха в скрученной перчатке будет свидетельствовать о ее целостности. Влажные перчатки следует протереть сухой тканью снаружи и изнутри.

При осмотре противогаза необходимо убедиться в отсутствии внешних повреждений маски, исправности клапанов, шланга, коробки.

Тормозные    башмаки, используемые для закрепления локомотивов, должны быть исправны, окрашены в яркий цвет и иметь три поперечные полосы на горизонтальной плоскости и обоих бортах полоза, а также инвентарный номер на боковой или торцевой поверхности корпуса опорной колодки, которые наносятся белой краской.

Каждый эксплуатируемый тормозной башмак должен иметь маркировку (клеймение), которая наносится специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки.

Запрещается эксплуатировать немаркированные и неклейменые тормозные башмаки, а также башмаки с лопнувшей головкой, покоробленной и изогнутой подошвой, лопнувшим, надломленным, расплющенным или изогнутым носком подошвы, ослабленным креплением головки с подошвой, изогнутой и надломленной рукояткой или без нее, поврежденными или значительно изношенными бортами подошвы, с оледенелой или замасленной подошвой, а также с нечеткой маркировкой (клеймом).

При приемке локомотива после технического обслуживания и всех видов текущего ремонта следует проверить наличие записи в журнале технического состояния формы ТУ-152 о полном укомплектовании и исправности средств пожаротушения, пожарной сигнализации. Локомотивной бригаде запрещается принимать в эксплуатацию локомотив при отсутствии в журнале технического состояния формы ТУ-152 записи о полном укомплектовании и исправности средств пожаротушения, пожарной сигнализации, а также при отсутствии на локомотиве полного комплекта первичных средств пожаротушения.

  При проверке противопожарного состояния локомотива особое внимание следует обращать на места, агрегаты и узлы, представляющие
повышенную пожарную опасность, на отсутствие посторонних предметов,
проливов масла, загрязненного обтирочного материала, а также убедиться в
технически исправном состоянии пожароопасных узлов, наличии памятки в
кабинах управления по действиям при возникновении пожара, наличии и
исправности полного комплекта первичных средств пожаротушения,
наличии на огнетушителях раструбов, пломб и даты технического обслуживания. Не опломбированный и не прошедший очередное техническое обслуживание огнетушитель, считается неисправным и подлежит замене.

Запрещается принимать в эксплуатацию локомотив при выявлении нарушений его противопожарного состояния и обнаружении неисправностей автоматической системы пожарной сигнализации и системы пожаротушения.

Во время приемки локомотива запрещается выполнение какой-
либо работы на электрооборудовании локомотива.

Рисунок 1. 20. Требования охраны труда при осмотре электрооборудования

Запрещается вскрывать электрические приборы и аппараты, находящиеся под напряжением, отключать блокирующие устройства, обеспечивающие безопасность обслуживающего персонала.

При выполнении технического обслуживания электрооборудования локомотива следует снимать часы, браслеты, цепочки. При замене перегоревших ламп в кабине управления локомотива, в машинном (дизельном) помещении (без захода в высоковольтную камеру и снятия ограждений), прожекторных ламп, буферных фонарей и ламп освещения ходовых частей цепи освещения должны быть обесточены.

Заменять прожекторные лампы локомотива разрешается только в том случае, если их замена предусмотрена из кабины управления.

При запущенной дизель-генераторной установке
тепловоза разрешается:

- протирать стекла кабины управления (при наличии специально оборудованных мест);

- заменять в цепях управления предохранители, предварительно их, обесточив и включив автоматы защиты;

- заменять прожекторные лампы при обесточенных цепях, если их замена предусмотрена из кабины управления;

- заменять перегоревшие лампы в кабине управления локомотива, в электромашинном (дизельном) помещении (без захода в высоковольтную камеру и снятия ограждений), а также перегоревшие лампы буферных фонарей и ходовых частей при обесточенных цепях освещения;

- осматривать тормозное оборудование;

- выполнять регулировку регулятора давления включения компрессора;

- производить наружный осмотр механической части локомотива, не заходя под кузов;

- производить уборку (кроме влажной) кабины управления.

При проведении приемки локомотива запрещается подниматься на крышу локомотива.

Осмотр крышевого оборудования локомотивная бригада должна производить визуально, без подъема на крышу локомотива.

Протирать стекла лобовой части кузова локомотива вагонного типа следует со специально оборудованных мест с соблюдением мер личной безопасности.

Опробование и регулировку звуковых сигналов следует производить за пределами помещений депо, ПТОЛ.

Перед    проверкой технического состояния тормозного оборудования локомотива следует предупредить работников, занятых техническим обслуживанием экипажной части локомотива, и убедиться в том, что они прекратили работу и отошли от локомотива на безопасное расстояние не менее 2, 5 метра.

Перед проверкой плотности тормозной и питательной сетей локомотив должен быть закреплен от ухода.

Запрещается проводить проверку работоспособности автотормозов при осмотре (техническом обслуживании) экипажной части.

При опробовании тормозов помощник машиниста должен находиться в кабине локомотива или на безопасном расстоянии от локомотива в зоне видимости машиниста.

Локомотивной бригаде запрещено при приемке и сдаче локомотива заходить под кузов локомотива.

При наружном осмотре секций холодильника тепловоза локомотивная бригада должна убедиться, что привод жалюзи секций холодильника поставлен на защелку.

Перед осмотром аккумуляторных батарей локомотивная бригада должна выключить рубильник, вынуть предохранители и пользоваться переносным светильником или аккумуляторным фонарем. При осмотре аккумуляторных батарей запрещается курить, использовать для освещения открытый огонь, а также неисправные переносные светильники или светильники без предохранительных сеток.

 

 

Рисунок 1. 21. Требования охраны труда при осмотре аккумуляторной батареи

Запрещается класть инструмент на аккумуляторные батареи.

 

 

Рисунок 1. 22. Требования охраны труда при осмотре аккумуляторной батареи


При продувке тормозной магистрали следует соблюдать
следующие меры безопасности:

- во избежание удара головкой соединительного тормозного рукава следует снять головку рукава с крюка кронштейна. Надежно удерживая головку рукава рукой, прижать ее к ноге (бедру), после чего плавно открыть (на 3 – 5 секунд) и закрыть концевой кран;

 

Рисунок 1. 23. Требования охраны труда при продувке тормозной магистрали

 

- струю выпускаемого воздуха следует направлять параллельно поверхности земли во избежание подъема песка и пыли и засорения ими глаз; продувку тормозной магистрали производить в защитных очках.

Запрещается производить продувку тормозной магистрали, находясь в смотровой канаве или на пониженной площадке.

Продувку питательной магистрали через концевые краны следует производить при наличии на локомотиве удерживающего механизма.

В зимний период времени года локомотивным бригадам запрещается отогревать открытым огнем                 главные резервуары, нагнетательные, питательные, перепускные трубы, магистральный воздухопровод и тормозные приборы локомотива. Ледяные пробки на воздухопроводе и замерзшие соединительные рукава воздухопроводов отогреваются в условиях депо.

Помощник машиниста и кочегар, принимающие участие в приемке локомотива, должны докладывать машинисту обо всех выявленных недостатках и неисправностях, угрожающих безопасной работе.

Все неисправности на локомотиве и недостатки, выявленные при приемке локомотива в депо, ПТОЛ, пункте оборота, должны быть устранены установленным порядком персоналом организации, выполняющей обслуживание и ремонт локомотивов.

В случае, когда при приемке локомотива в депо, ПТОЛ локомотивной бригадой обнаруживается неисправность, которая не может быть устранена ремонтным персоналом за время, предусмотренное на приемку локомотива, машинист должен поставить в известность дежурного по депо, внести запись о неисправности в журнал формы ТУ-152, после чего, по распоряжению дежурного по депо, произвести замену неисправного локомотива.

К осмотру экипажной части локомотива следует приступать только после окончания набегания и оттяжки вагонов поезда. При необходимости выхода на железнодорожный путь один из членов локомотивной бригады должен находиться в кабине управления локомотива для связи с дежурным по станции или поездным диспетчером.

Запрещается спускаться с локомотива, осматривать и производить техническое обслуживание экипажной части, если по смежному пути приближается или движется подвижной состав. Перед выходом из локомотива следует надеть сигнальный жилет. Передвигаться вдоль состава поезда следует с особым вниманием. В темное время суток, а также при неблагоприятных погодных условиях следует пользоваться переносным аккумуляторным (светодиодным) фонарем. Запрещается использовать для освещения и других целей открытый огонь. При передвижении вдоль состава необходимо следить за приближением встречных поездов по смежному пути. При визуальном или звуковом обнаружении приближения поезда по смежному пути следует отойти в безопасное место (укрыться на переходной площадке вагона стоящего поезда, отойти на обочину смежного пути или на середину широкого междупутья).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...