Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципиальные схемы пневматических тормозов




Учебный вопрос № 3

Принципиальные схемы пневматических тормозов

 

 

Рисунок 1. 1. Схема неавтоматического тормоза

 

Рисунок 1. 2. Схема автоматического непрямодействующего тормоза

 

Рисунок 1. 3. Схема прямодействующего автоматического тормоза

Учебный вопрос № 4

Понятие о воздушной волне

 Машинист, управляя автотормозами, при помощи поездного крана посылает воздушную волну по ТМ. Воздушная волна — это последовательное изменение давления сжатого воздуха в ТМ от локомотива к хвостовому вагону поезда. Воздушная волна представляет собой импульс частиц газа (сжатого воздуха) в воздухопроводе. Скорость распространения воздушной волны примерно равна скорости звука в данной среде и зависит в основном от температуры данного газа (сжатого воздуха). Скорость воздушной волны при температуре – 30º С будет приблизительно равной 210м/сек, при 0º С будет 250м/сек, при +30º С будет 275м/сек.

Воздушная волна может быть тормозной и отпускной.

Отпускная волна – это последовательное повышение давления сжатого воздуха в ТМ от локомотива к хвостовому вагону, приводящее к отпуску тормозов.

Тормозная волна – это последовательное снижение давления сжатого воздуха в ТМ от локомотива к хвостовому вагону темпом, приводящим к срабатыванию автотормозов в поезде.

 

Учебный вопрос № 5

Темпы и величина их разрядки

Темп – это изменение давления, на какую-либо величину за единицу времени. Для управления автотормозами существует три темпа разрядки ТМ: темп мягкости, служебный темп и экстренный темп разрядки.

Темп мягкости (медленная разрядка) – это снижение давления в ТМ на 0, 1-0, 4 кгс/см 2 за минуту, при этом воздухораспределители разряжаются, но не срабатывают на торможение. Данный темп предназначен для ликвидации сверхзарядного давления в ТМ.

Служебный темп (средняя разрядка) – это снижение давления в ТМ на 0, 1-0, 25 кгс/см 2 за секунду при этом воздухораспределитель срабатывает на служебное торможение. Предназначен для регулирования скорости движения поезда и остановки его в необходимом месте.

Экстренный темп (быстрая разрядка) – это снижение давления сжатого воздуха в ТМ на 0, 8 кгс/см 2 и более за 1 секунду, при этом воздухораспределители срабатывают на экстренное торможение. Предназначен для немедленной остановки поезда.

Вопросы для закрепления

1. На какие виды подразделяются пневматические тормоза?

2. Что означает тормоз пневматический неавтоматический?

3. Что означает тормоз пневматический автоматический?

4. Что такое воздушная волна?

5. От чего зависит скорость распространения воздушной волны?

6. Что такое темп разрядки ТМ?

7. Сколько темпов разрядки существует для управления автотормозами?

8. Для чего применяется темп мягкости?

9. Величина разрядки ТМ темпом мягкости?

10. Величина разрядки ТМ служебным темпом?

11. Величина разрядки ТМ экстренным темпом?

 

 

Учебное занятие № 171-172

Схемы тормозного оборудования

 (2 часа)

Учебные вопросы:

1. Тормозные приборы локомотива и их назначение.

2. Пневматическая схема тормозного оборудования электровоза ЭП2К

3. Действие пневматической схемы электровоза при управлении тормозами локомотива краном вспомогательного тормоза.

4. Действие пневматической схемы электровоза при управлении автотормозами поездным краном машиниста.

5. Работа автоматического тормоза электровоза в режиме движения в недействующем состоянии.

6. Взаимодействие электрического и пневматического тормозов.

7. Пневматическая схема тормозного оборудования тепловоза 2ТЭ25КМ

8. Действие пневматической схемы тепловоза при зарядке питательной и тормозной магистралей

9. Действие пневматической схемы тепловоза при торможении и отпуске тормозов

10. Действие пневматической схемы тепловоза при торможении и отпуске тормозов краном вспомогательного тормоза

11. Подготовка и действие пневматической схемы тепловоза при пересылке в недействующем («холодном») состоянии

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...