Назначение устройства автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН). Общий принцип работы АЛСН.
Рисунок 5. 11. АЛСН Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа (АЛСН) и устройства контроля бдительности машиниста (УКБМ), предназначены для повышения безопасности движения и улучшения условий вождения поездов. Систему АЛСН дополняют автостопом, который останавливает поезд перед закрытым светофором, если машинист не принимает мер к своевременному торможению. Путевые и локомотивные устройства АЛСН работают в непрерывной взаимосвязи друг с другом. В состав локомотивных устройств АЛСН входят усилитель, дешифратор, фильтр, приемные катушки, локомотивный светофор, электропневматический клапан автостопа (ЭПК-150) и РБ. В состав путевых устройств АЛСН входят рельсовые цепи, изолирующие стыки, источник питания (аккумулятор, выпрямитель, трансформатор), регулируемое сопротивление, путевое реле, кодовый путевой трансмиттер, кодовый трансформатор.
Рисунок 5. 12. Функции АЛСН
Перегонные и локомотивные устройства АЛСН осуществляют формирование и передачу числовых кодов, а также прием и дешифрирование кодов на локомотиве (рисунок 4. 13). Для формирования и передачи числовых кодов (рисунок 4. 13а) у проходного светофора установлен трансмиттер КПТШ и включенное через схему кодирования СК трансмиттерное реле Т. Переменный кодовый ток протекающий под приемными катушками ПК локомотива (рисунок 4. 13б) создает вокруг каждого рельса переменное магнитное поле, которое охватывает приемную катушку и индуцирует в ней переменную ЭДС. Для правильного приема кодового сигнала приемные катушки соединяют встречно. При этом индуцированные ЭДС (показаны сплошными стрелками) действуют согласованно и создают сигнальный ток Iс, поступающий в усилитель У через фильтр Ф (рисунок 4. 13а).
Кроме сигнального тока, по каждому рельсу в одном направлении проходит тяговый ток Iт (рисунок 4. 13б). В катушках, за счет их встречного соединения, ЭДС, индуцируемые гармониками тягового тока, имеют встречное направление (показаны штриховыми стрелками) и взаимно компенсируются. От приемных катушек ПК (рисунок 4. 13а) кодовый ток проходит через фильтр Ф, настроенный на частоту сигнального тока и не пропускающий токи помех на других частотах. После фильтра импульсы переменного тока поступают в усилитель У, где происходит усиление и преобразование импульсов переменного тока в импульсы постоянного. От этих импульсов в кодовом режиме работает импульсное реле И, которое и передает их в дешифратор ДШ, служащий для дешифрирования числового кода. В дешифраторе счетное устройство определяет число импульсов в кодовом цикле и включаются сигнальные реле: З — зеленого огня; Ж — желтого; КЖ — желто-красного. Например, если поступает код З (три импульса в кодовом цикле), то включаются реле З и на ЛC загорается зеленый огонь (разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит зеленый огонь). На рисунке 13а показаны все связи машиниста с устройствами AЛCH и автоблокировкой: 1 и 2 - визуальное восприятие показаний путевого и локомотивного светофоров; 3 - восприятие включения лампы ЛП, загорающейся одновременно с включением свистка ЭПК, что указывает на недопустимое превышение скорости, а также на необходимость немедленного служебного торможения; 4 - визуальное восприятие показаний скоростемера СК; 5 - пользование ключом ЭПК для восстановления автостопа после торможения; 6 - воздействие машиниста на рукоятку бдительности РБ для предотвращения действия автостопа; 7 - восприятие предупреждающего свистка ЭПК о возможности срабатывания автостопа; 8, 9 - управление тормозами при служебном торможении и двигателями Д локомотива соответственно. Рисунок 5. 13. Устройства АЛСН
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|