Приемные катушки. Общий ящик АЛСН. Фильтр локомотивный типа ФЛ25/75. Усилитель УК25/50-М и УК25/50-МД. Дешифратор числового кода ДКСВ-1
Учебный вопрос № 3 Приемные катушки. Общий ящик АЛСН. Фильтр локомотивный типа ФЛ25/75. Усилитель УК25/50-М и УК25/50-МД. Дешифратор числового кода ДКСВ-1 Навстречу движущемуся поезду от стоящего впереди светофора в рельсовую цепь подается переменный кодовый ток. Он наводит в приемных катушках локомотива кодовые импульсы переменного тока (напряжением около 0, 2 В). Приемные катушки предназначены для приёма информации с рельсовой цепи и передачи их на обработку в схему прибора безопасности. Протекающие по рельсовой цепи сигнальные токи возбуждают ЭДС в приёмных катушках. Величина ЭДС зависит от приёмного кода. При установке и обслуживании приемных катушек необходимо контролировать высоту их установки. Катушки устанавливаются перед первой колёсной парой и должны располагаться так, чтобы на прямом участке пути середина длины катушки располагалась над осью рельса.
Рисунок 5. 14. Комплексное приемное устройство
Рисунок 5. 16. Приемная катушка ПК Принятые приемными катушками импульсы поступают в фильтр локомотивный ФЛ 25/75, в котором происходит выделение только полезного кодового сигнала посланного от впереди стоящего светофора. Дело в том, что в рельсовой цепи находятся токи разных частот и назначений, фильтр ФЛ 25/75 с рабочими частотами 25Гц и 75Гц выделяет токи, имеющие такие частоты, а токи с частотами в 50, 100 и 150 Гц он гасит. Рисунок 5. 17. Фильтр локомотивный ФЛ 25/75: 1 – контактная группа (вход с ПК/выход на УК); 2 – дроссели; 3 – конденсаторы
Выделенный фильтром сигнал передается на кодовый усилитель УК 25/50-М или УК 25/50-МД, который усиливает сигнал до уровня, достаточного для того, чтобы сработало импульсное реле ИР, которое дублирует переданную кодовую комбинацию, проходящую с определенной частотой в виде импульсов и интервалов, и подаёт её на дешифратор.
Усилитель усиливает передаваемые с пути сигналы частотой 25, 50 или 75 Гц. На участках железных дорог с электрической тягой на переменном токе от мешающего влияния тягового тока усилитель защищен двухполосным локомотивным фильтром, пропускающим сигнальные токи частотой 25 и 75 Гц и задерживающим тяговые токи частотой 50 Гц. При следовании по участку с электрической тягой на постоянном токе или тепловозной, где локомотивная сигнализация работает на частоте 50 Гц, машинист нажатием кнопки ВРК возбуждает в усилителе реле ВР, подключая вход усилителя к приемным катушкам через настроенный трансформатор Тр1 фильтр, пропускающий сигнальный ток частотой 50 Гц. Принимаемые с пути кодовые сигналы, после того как от них фильтром будут отделены посторонние мешающие токи, поступают на вход усилителя. Усилитель имеет каскады предварительного усиления, работающие на транзисторах Т1, Т2, Т5, и двухтактный выходной усилитель мощности на транзисторах Т3 и Т4. Автоматическая регулировка усиления (АРУ), осуществляется цепочками С5-Д7-R8.
Рисунок 5. 18. Усилитель кодовый: 1 – импульсное реле ИР; 2 – вспомогательное реле ВР, для работы с рабочей частотой в рельсовой цепи в 50Гц
В дальнейшем, в соответствии с поступающими сериями импульсов, дешифратор числового кода типа ДКСВ-1 включает сигнальный огонь, соответствующий принятому коду, на локомотивном светофоре и управляет работой ЭПК. Так, например, если на путевом светофоре горит зеленый огонь, то в цепи проходят три импульса тока в кодовом цикле и на локомотивном светофоре горит также зеленый огонь. При включенном желтом сигнале проходят два импульса тока в кодовом цикле, и на локомотивном светофоре горит желтый огонь. От светофора с красным огнем поступает код с одним импульсом тока в цикле, и на светофоре локомотива включается желтый огонь с красным (КЖ).
Рисунок 5. 19. Дешифратор локомотивный: 1, 2, 3 – реле импульсов; 1А, 2А – реле интервалов; ПКР – реле присутствия кода. КЖР – реле красно-желтого огня; ЖР – реле желтого огня; ЗР – реле зеленого огня; СР – реле соответствия; ПСР – повторитель реле соответствия. БР – реле бдительности; РБР – реле рукоятки бдительности; КСР – реле контроля скорости
При вступлении поезда на занятый блок-участок на локомотивном светофоре вместо красно-желтого огня загорается красный огонь. Белый огонь на локомотивном светофоре включается при следовании поезда по не кодированным путям, когда машинист должен руководствоваться показаниями путевых светофоров. В момент смены на локомотивном светофоре сигнала разрешающего огня на сигнал по значимости меньше разрешающий машинисту подается предупредительный свисток о возможности срабатывания автостопа. В этом случае машинист должен в течение 5-7с нажать рукоятку бдительности, в противном случае произойдет экстренное автоматическое торможение поезда. После нажатия рукоятки бдительности машинист должен снизить скорость движения до разрешенной или остановить поезд. Когда машинист проезжает светофор с желтым огнем и движется на красный, на локомотивном светофоре происходит смена огня на желтый с красным, после чего машинист руководствуется показаниями путевых светофоров. С момента появления на локомотивном светофоре желтого огня с красным машинист обязан периодически, через каждые 30-40с, нажимать рукоятку бдительности во избежание экстренной остановки. Для контроля действий машиниста на локомотивах применяют скоростемеры, которые записывают на ленту фактическую скорость движения и регистрируют горение красного или желтого с красным, желтого огней локомотивного светофора, нажатие рукоятки бдительности и работу автостопа. Общий ящик АЛСН устанавливается на локомотиве или моторвагонном подвижном составе и служит для размещения в нем дешифратора, усилителя и конденсаторных блоков.
Контактные пружины клеммных панелей ящика должны быть исправными и давать надежный контакт с клеммами дешифратора и усилителя, создавая контактное нажатие не менее 1, 5 Н (150 гс) на контакт. Между крышкой и корпусом общего ящика должны быть проложены уплотнительные прокладки; шарниры и запоры крышки должны быть смазаны. Внутренняя амортизация общего ящика должна нормально работать и не иметь неисправных резиновых амортизаторов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|