Электропневматический клапан автостопа ЭПК-153, его устройство и принцип действия.
Учебный вопрос № 2 Электропневматический клапан автостопа ЭПК-153, его устройство и принцип действия. Электропневматический клапан автостопа ЭПК-153 (рисунок 4. 16) предназначен: 1. Для подачи предупредительного звукового сигнала о снятия напряжения с ЭПВ (электропневматического вентиля); 2. Соединяет тормозную магистраль с атмосферой (т. е. включает автостоп).
Рисунок 6. 5
Рисунок 6. 6 Схема принципиальная (рабочее положение) 1- ЭПВ (электропневматический вентиль); 2-клапан срывной; 3-АВУ (автоматический выключатель управления); 4-колодка; 5-замок (с ключом); 6, 7-дроссельные отверстия; 8-резервуар V = 0, 5 литра; 9-заглушка; 10-свисток.
Электропневматический клапан состоит (рисунок 6. 6): 1 ЭПВ (электропневматический вентиль); 2 клапан срывной; 3 АВУ (автоматический выключатель управления); 4 колодка; 5 замок (с ключом); 6, 7 дроссельные отверстия; 8 резервуар V = 0, 5 литра; 9 заглушка; 10 свисток. ЭПВ (Рисунок 6. 7) соединяет подводимую воздушную магистраль с атмосферой (при отсутствии напряжения на катушке) и разъединяет подводимую воздушную магистраль с атмосферой (при наличии напряжения на катушке). Рисунок 6. 7 Электропневматический вентиль. 1 – якорь; 2 – катушка; 3 – клапан; 4 – пружина.
При отсутствии напряжения на катушке якорь усилием пружины опускается вниз и отжимает атмосферный клапан от седла. Воздух из подводимой магистрали уходит в атмосферу. При подаче напряжения на катушку ЭПВ якорь втягивается, сжимая пружину, атмосферный клапан усилием (нижней) пружины садится на седло и разъединяет магистраль с атмосферой. Срывной клапан (рисунок 4. 19) разъединяет тормозную магистраль с атмосферой при нормальной работе системы безопасности и соединяет тормозную магистраль с атмосферой при нарушении нормальной работы системы безопасности.
Рисунок 6. 8 Клапан срывной. 1 – корпус; 2 – крышка; 3 – поршень; 4 – пружина; 5 – седло клапана; 6 – дроссельное отверстие. Рисунок 6. 9. Выключатель управления автоматический (АВУ). 1 – диафрагма; 2 – пружина; 3 – винт регулирующий; 4 – атмосферный клапан; 5 – поршень; 6 – дроссельное отверстие.
АВУ (рисунок 4. 20) замыкает цепь тяги и питания ЭПВ при нормальной работе системы безопасности, а при нарушении нормальной работы системы безопасности: а) управляет срабатыванием срывного клапана (ТМ соединяется с атмосферой); б) размыкает цепь тяги и питания ЭПВ. Замок в положении «0» выключено: а) разъединяет воздушную магистраль с ЭПВ; б) размыкает контакты цепи тяги ССПС. в положении «1» включено: а) соединяет воздушную магистраль с ЭПВ; б) замыкает контакты цепи тяги ССПС. Дроссельные отверстия – регулируют поступление воздуха в воздушные магистрали. Резервуар V = 0, 5 литра – определяет время срабатывания автостопа (5 - 7 сек). Свисток – подает предупредительный звуковой сигнал о снятии напряжения с ЭПВ. Работа: Режим зарядки. Ключ замка переводится в положение «0» тем самым: 1 – размыкается цепь тяги на малой колодке; 2 – перекрывается выход воздуха из ПМ в Атм. через вентиль (ЭПВ). (Когда ЭПВ без напряжения усилием пружины якорь перемещается вниз и хвостовиком отжимает атмосферный клапан от седла. Воздух из ПМ через клапан уходит в Атм. ). Воздух из ПМ через дроссельные отверстия 6и7 (рисунок 4. 17) начинает поступать в резервуар 0, 5 литра и полость над диафрагмой АВУ. Давление воздуха (в ПМ = 6кгс/см2) преодолевает усилие сжатия пружины прогибает диафрагму вниз, атмосферный клапан АВУ больше не поджимается диафрагмой, усилием верхней пружины садится на седло и перекрывает атмосферный канал АВУ.
Воздух из тормозной магистрали подводится к срывному клапану и через дроссельное отверстие 0, 8 мм в поршне поступает в АВУ, (в ТМ не менее 5 кгс/см² ), смещает поршень и замыкает контакты цепи тяги и цепи питания ЭПВ. С БЭЛ (блока электроники) питание подается на контакты 1 – 3 колодки и далее через контакты АВУ на катушку ЭПВ. Якорь ЭПВ втягивается, сжимая пружину, атмосферный клапан садится на седло и перекрывает атмосферный канал. Режим нормальной работы. Ключ замка переводится в положение «1» тем самым: 1 – замыкается цепь тяги, 2 – воздух из резервуара 0, 5 литра и полости АВУ подводится к ЭПВ (готовится цепь для срабатывания автостопа).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|