Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Электропневматический клапан автостопа ЭПК-153, его устройство и принцип действия.




Учебный вопрос № 2

Электропневматический клапан автостопа ЭПК-153, его устройство и принцип действия.

Электропневматический клапан автостопа ЭПК-153 (рисунок 4. 16) предназначен:

1. Для подачи предупредительного звукового сигнала о снятия напряжения с ЭПВ (электропневматического вентиля);

2. Соединяет тормозную магистраль с атмосферой (т. е. включает автостоп).

Рисунок 6. 5

 

Рисунок 6. 6 Схема принципиальная (рабочее положение)

1- ЭПВ (электропневматический вентиль); 2-клапан срывной; 3-АВУ (автоматический выключатель управления); 4-колодка; 5-замок (с ключом); 6, 7-дроссельные отверстия; 8-резервуар V = 0, 5 литра; 9-заглушка; 10-свисток.

 

Электропневматический клапан состоит (рисунок 6. 6):

1 ЭПВ (электропневматический вентиль); 2 клапан срывной; 3 АВУ (автоматический выключатель управления); 4 колодка; 5 замок (с ключом); 6, 7 дроссельные отверстия; 8 резервуар V = 0, 5 литра; 9 заглушка; 10 свисток.

ЭПВ (Рисунок 6. 7) соединяет подводимую воздушную магистраль с атмосферой (при отсутствии напряжения на катушке) и разъединяет подводимую воздушную магистраль с атмосферой (при наличии напряжения на катушке).

Рисунок 6. 7 Электропневматический вентиль.

1 – якорь; 2 – катушка; 3 – клапан; 4 – пружина.

 

При отсутствии напряжения на катушке якорь усилием пружины опускается вниз и отжимает атмосферный клапан от седла. Воздух из подводимой магистрали уходит в атмосферу. При подаче напряжения на катушку ЭПВ якорь втягивается, сжимая пружину, атмосферный клапан усилием (нижней) пружины садится на седло и разъединяет магистраль с атмосферой.

Срывной клапан (рисунок 4. 19) разъединяет тормозную магистраль с атмосферой при нормальной работе системы безопасности и соединяет тормозную магистраль с атмосферой при нарушении нормальной работы системы безопасности.

Рисунок 6. 8 Клапан срывной.

1 – корпус; 2 – крышка; 3 – поршень; 4 – пружина; 5 – седло клапана;

6 – дроссельное отверстие.

Рисунок 6. 9. Выключатель управления автоматический (АВУ).

1 – диафрагма; 2 – пружина; 3 – винт регулирующий; 4 – атмосферный клапан; 5 – поршень; 6 – дроссельное отверстие.

 

АВУ (рисунок 4. 20) замыкает цепь тяги и питания ЭПВ при нормальной работе системы безопасности, а при нарушении нормальной работы системы безопасности:

а) управляет срабатыванием срывного клапана (ТМ соединяется с атмосферой);

б) размыкает цепь тяги и питания ЭПВ.

Замок в положении «0» выключено:

а) разъединяет воздушную магистраль с ЭПВ;

б) размыкает контакты цепи тяги ССПС.

 в положении «1» включено:

а) соединяет воздушную магистраль с ЭПВ;

б) замыкает контакты цепи тяги ССПС.

Дроссельные отверстия – регулируют поступление воздуха в воздушные магистрали.

Резервуар V = 0, 5 литра – определяет время срабатывания автостопа (5 - 7 сек).

Свисток – подает предупредительный звуковой сигнал о снятии напряжения с ЭПВ.

Работа:

Режим зарядки. Ключ замка переводится в положение «0» тем самым:

1 – размыкается цепь тяги на малой колодке;

2 – перекрывается выход воздуха из ПМ в Атм. через вентиль (ЭПВ). (Когда ЭПВ без напряжения усилием пружины якорь перемещается вниз и хвостовиком отжимает атмосферный клапан от седла. Воздух из ПМ через клапан уходит в Атм. ).

Воздух из ПМ через дроссельные отверстия 6и7 (рисунок 4. 17) начинает поступать в резервуар 0, 5 литра и полость над диафрагмой АВУ. Давление воздуха (в ПМ = 6кгс/см2) преодолевает усилие сжатия пружины прогибает диафрагму вниз, атмосферный клапан АВУ больше не поджимается диафрагмой, усилием верхней пружины садится на седло и перекрывает атмосферный канал АВУ.

Воздух из тормозной магистрали подводится к срывному клапану и через дроссельное отверстие 0, 8 мм в поршне поступает в АВУ, (в ТМ не менее 5 кгс/см² ), смещает поршень и замыкает контакты цепи тяги и цепи питания ЭПВ. С БЭЛ (блока электроники) питание подается на контакты 1 – 3 колодки и далее через контакты АВУ на катушку ЭПВ. Якорь ЭПВ втягивается, сжимая пружину, атмосферный клапан садится на седло и перекрывает атмосферный канал.

Режим нормальной работы. Ключ замка переводится в положение «1» тем самым:

1 – замыкается цепь тяги,

2 – воздух из резервуара 0, 5 литра и полости АВУ подводится к ЭПВ (готовится цепь для срабатывания автостопа).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...