Вопросы для закрепления. Учебное занятие № 209-210. Назначение и устройство электропневматического клапана ЭПК-150И, ЭПК-153
Вопросы для закрепления
1. Как происходит кодирование рельсовой цепи? 2. Для чего предназначена АЛСН? 3. Что входит в состав локомотивных устройств АЛСН? Учебное занятие № 209-210 (2 часа) Назначение и устройство электропневматического клапана ЭПК-150И, ЭПК-153 Учебные вопросы: 1. Электропневматический клапан автостопа ЭПК-150, его устройство и принцип действия. Включение ЭПК-150 в тормозную сеть. 2. Электропневматический клапан автостопа ЭПК-153, его устройство и принцип действия.
Учебный вопрос № 1 Электропневматический клапан автостопа ЭПК-150, его устройство и принцип действия. Включение ЭПК-150 в тормозную сеть Электропневматический клапан ЭПК-150 осуществляет связь между электрическими приборами АЛСН и тормозной системой и служит для принудительного экстренного торможения поезда при потере бдительности машинистом или превышении скорости. ЭПК имеет кронштейн 5, к которому присоединены трубопроводы от ГР и ТМ, а также атмосферная труба Ат1. В этом же кронштейне расположена камера 24 выдержки времени объемом 1 л. На верхней части кронштейна смонтированы все узлы ЭПК. Электромагнит ЭПК состоит из катушки 20 с сердечником 25 и якорем 18. С якорем жестко соединен шток 19, нижняя часть которого представляет собой плунжер (клапан) 21. Полость плунжера каналом 26 может сообщаться со свистком 1. На электромагните установлен корпус 16 замка ЭПК, в котором находятся эксцентрик 4 с осью 2, проходящей через крышку 3. На крышке 13 с помощью скобы 14 укреплена контактная группа 15, замыкание и размыкание контактов которой осуществляется эксцентриком 4. Эта контактная группа обеспечивает регистрацию на скоростемерной ленте состояние автостопа (включенное или выключенное).
Рисунок 6. 1. ЭПК-150
Камера выдержки времени снабжена резиновой диафрагмой 7, на которую сверху через стакан 11 действует регулировочная пружина 12. Стакан имеет рычаг 9, с помощью которого он может воздействовать на атмосферный клапан 8 и концевой выключатель 10. Под диафрагмой расположен нагруженный пружиной срывной клапан 6 с калиброванным отверстием «а» диаметром 0, 8 мм. Для зарядки ЭПК необходимо вставить ключ 17 в корпус замка 16 и повернуть его до упора вправо (выключить ЭПК). При этом ось 2 эксцентрика переместит шток 19 с плунжером 21 в крайнее нижнее положение и последний перекроет канал 26, разобщив полость плунжера от свистка 1. Воздух из ГР через калиброванные отверстия 23 и 22, диаметром соответственно 0, 9 мм и 1, 0 мм, начнет поступать в камеру выдержки времени и в полость под диафрагмой 7. Зарядка камеры выдержки времени с 1, 5 кгс/см2 до 8, 0 кгс/см2 происходит за 9 – 10 с. Диафрагма, прогибаясь вверх, также перемещает в верхнее положение стакан 11 с рычагом 9 и сжимает регулировочную пружину 12. При этом рычагом 9 замыкаются контакты концевого выключателя 10, и таким образом электрическая цепь питания катушки электромагнита ЭПК будет частично подготовлена к включению. Одновременно рычаг 9 освобождает атмосферный клапан 8, который своей пружиной поднимается вверх (закрывается) и разобщает полость над срывным клапаном 6 от атмосферы Ат2. Сжатый воздух из ТМ поступает под срывной клапан 6 и через калиброванное отверстие «а» диаметром 0, 8 мм перетекает в полость, расположенную над ним, сильнее прижимая клапан к седлу.
Рисунок 6. 2. ЭПК при зарядке
После достижения давления 7 атм. в главных резервуарах ключ 17 необходимо повернуть в крайнее левое положение (включить ЭПК) и после срабатывания свистка ЭПК нажать рукоятку бдительности РБ. При этом на катушку 20 электромагнита будет подано напряжение и якорь 18 притянется к сердечнику 25, обеспечивая тем самым нижнее положение плунжера 21, то есть перекрытие воздушного канала 26 к свистку 1.
При потере питания катушки ЭПК, на пример при смене огня локомотивного светофора, давлением воздуха из ГР плунжер 21 со штоком 19 поднимаются вверх. При этом плунжер открывает канал 26, и сжатый воздух из камеры выдержки времени и из ГР начинает через свисток выходить в атмосферу Ат3. Если в течение 7 – 8 с после начала звучания свистка машинист не нажмет РБ, то давление в камере выдержки времени упадет примерно до 1, 5 кгс/см2, и регулировочная пружина 12 переместит вниз стакан с рычагом 9. Последний разомкнет контакты концевого выключателя 10 и одновременно переместит вниз (откроет) атмосферный клапан 8, который сообщит полость над срывным клапаном 6 с атмосферой Ат2. Давление из ТМ воздействует на срывной клапан и он поднимается вверх, обеспечивая экстренную разрядку тормозной магистрали в атмосферу Ат1. Разрядка ТМ независимо от положения ручки крана машиниста будет происходить до тех пор, пока срывной клапан на опустится на седло под действием своей пружины, то есть приблизительно до давления в ТМ 1, 5 – 2, 0 кгс/см2 .
Рисунок 6. 3. ЭПК при торможении.
Прекратить начавшееся торможение поезда, вызванное автостопом, путем нажатия РБ невозможно, поскольку электрическая цепь питания катушки ЭПК разорвана контактами концевого выключателя 10. Чтобы восстановить работу автостопа, необходимо ключ 17 повернуть в крайнее правое положение – выключить ЭПК и произвести зарядку камеры выдержки времени. В тормозную сеть поезда ЭПК-150 включается при помощи разобщительного крана. Разобщительные краны, которые соединяют ЭПК с тормозной и питательной магистралями находятся в открытом положении и опломбированы, на разобщительный кран от тормозной магистрали к ЭПК установлен фиксатор его открытого положения.
Рисунок 6. 4. Размещение ЭПК в кабине
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|