Учебное занятие № 231-232. Обслуживание сооружений и устройств железнодорожного транспорта. Учебный вопрос № 1. 1. Ответственные за организацию обслуживания сооружений и устройств железнодорожного транспорта.
Учебное занятие № 231-232 (2 часа) Обслуживание сооружений и устройств железнодорожного транспорта Учебные вопросы: 1. Ответственные за организацию обслуживания сооружений и устройств железнодорожного транспорта. 2. Обслуживание сооружений и устройств железнодорожного транспорта. 3. Требования к организации плановых видов технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Учебный вопрос № 1 Ответственные за организацию обслуживания сооружений и устройств железнодорожного транспорта. Работники в соответствии с должностными обязанностями должны знать правила эксплуатации технических средств и состояние сооружений и устройств, систематически проверять их и обеспечивать надлежащее качество содержания, технического обслуживания и ремонта с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований для сооружений и устройств инфраструктуры и путей необщего пользования, включая метрологические требования. Учебный вопрос № 2 Обслуживание сооружений и устройств железнодорожного транспорта Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и эксплуатации, охраны труда без нарушения графика движения поездов. Для производства ремонтных и строительных работ в графике движения поездов должны предусматриваться технологические окна и учитываться ограничения скорости, вызываемые этими работами.
Для выполнения работ по текущему содержанию пути, искусственных сооружений, контактной сети, устройств сигнализации, централизации и блокировки, технологической электросвязи должны предоставляться предусматриваемые в графике движения поездов технологические окна продолжительностью 1, 5 - 2 часа, а при производстве этих работ комплексами машин, специализированными бригадами и механизированными колоннами - продолжительностью 3 - 4 часа в порядке, установленном, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем путей необщего пользования. Работы по ремонту пути, контактной сети, устройств сигнализации, централизации и блокировки, технологической электросвязи и других сооружений и устройств, выполняемые в период времени, не предусмотренный в графике движения поездов, должны производиться, как правило, без закрытия перегона. Если выполнение этих работ вызывает необходимость перерыва в движении поездов, точный срок их начала и окончания определяется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем путей необщего пользования. (рисунок 6. 1) На время производства работ, вызывающих перерыв движения поездов, а также для производства которых в графике движения предусмотрены
Рисунок 14. 1.
технологические окна, ответственное лицо, на которое возложено руководство ремонтными, восстановительными работами на путях, сооружениях и устройствах (далее - руководитель работ), устанавливает постоянную связь (телефонную или по радио) с поездным диспетчером. При этом допускается использование устройств мобильной радиосвязи в порядке, установленном, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем путей необщего пользования. На участках, где технологические окна в графике движения поездов предусматриваются в темное время суток, должно быть обеспечено освещение места производства работ. (рисунок 6. 2)
Рисунок 14. 2.
Всякое препятствие для движения (место, требующее остановки) на перегоне и станции, а также место производства работ, опасное для движения, требующее остановки или уменьшения скорости, должно быть ограждено сигналами с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет. (рисунок 6. 3)
Рисунок 14. 3. Запрещается: приступать к работам до ограждения сигналами препятствия или места производства работ, опасного для движения; снимать сигналы, ограждающие препятствие или место производства работ, до устранения препятствия, полного окончания работ, проверки состояния пути, контактной сети и соблюдения габарита. На станционных путях запрещается производить работы, требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, без согласия дежурного по станции и без предварительной записи руководителем работ в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети и без выдачи предупреждения.
Рисунок 14. 4.
На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, в дополнение к указанным требованиям такие работы должны выполняться с согласия диспетчера поездного.
Рисунок 14. 5.
При производстве таких работ на контактной сети со снятием напряжения, но без нарушения целостности пути и искусственных сооружений, а также при выполнении работ по устранению внезапно возникших неисправностей запись о начале и окончании работ может заменяться регистрируемой в этом же журнале телефонограммой, передаваемой руководителем работ дежурному по станции (на участках с диспетчерской централизацией - диспетчеру поездному). Ввод устройств в действие по окончании работ производится дежурным по станции на основании: записи руководителя работ в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети или регистрируемой в том же журнале телефонограммы, переданной дежурному по станции с последующей личной подписью руководителя работ в случае, если работы осуществлялись работниками, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца путей необщего пользования;
на основании акта-приемки выполненных работ в случае, если указанные работы осуществлялись подрядной организацией. Закрытие перегона для производства работ на однопутном участке, а на двухпутном или многопутном участке одного или нескольких путей производится по решению владельца инфраструктуры, владельца путей необщего пользования. Закрытие перегона или путей общего пользования, вызывающее необходимость пропуска поездов в обход по другим участкам инфраструктуры, допускается на срок до двух суток владельцем инфраструктуры, более двух суток - с уведомлением федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, уполномоченного на оказание государственных услуг. О предстоящем закрытии перегона на однопутном участке, а на двухпутном и многопутном одного или нескольких путей владелец инфраструктуры не позднее чем за 10 суток уведомляет соответствующих руководителей работ. Закрытие и открытие перегона или путей общего пользования производятся в соответствии с распорядительным актом (приказом) диспетчера поездного перед началом и по окончании работ, оформленным в форме письменного уведомления, телефонограммы или телеграммы. Запрещается приступать к работам до получения руководителем работ распорядительного акта (приказа) диспетчера поездного о состоявшемся закрытии перегона или путей и до ограждения сигналами места работ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|