Требования к организации плановых видов технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Учебный вопрос № 3 Требования к организации плановых видов технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Подвижной состав должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации транспорта и выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности. (рисунок 6. 6)
Рисунок 14. 6.
Ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы подвижного состава, являются владельцы подвижного состава, работники транспорта, непосредственно его обслуживающие. На инфраструктуре, железнодорожных путях необщего пользования не допускается использование потенциально-опасного железнодорожного подвижного состава и его составных частей, иных технических средств, не соответствующих требованиям норм и правил Все элементы вагонов по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов.
Рисунок 14. 7. Вновь строящиеся вагоны должны обеспечивать безопасное и плавное
Рисунок 14. 8.
движение с конструкционными скоростями перспективных локомотивов, соответствующих категорий поездов. Вагоны, не имеющие переходных площадок(рисунок-6. 7), должны иметь специальные подножки и поручни. (рисунок-6. 8) Внесение изменений в конструкцию эксплуатируемого подвижного состава, влияющих на его эксплуатационные характеристики, допускается при условии соблюдения норм и правил.
Подвижной состав должен удовлетворять требованиям габарита, установленного нормами и правилами. Контейнеры должны отвечать соответствующим требованиям норм и правил. Вопросы для закрепления 1. Кто является ответственным за техническое состояние сооружений и устройств? 2. Какова продолжительность технологических окон, предусматриваемых в сводном графике движения поездов? 3. При каких условиях должен производиться ремонт сооружений и устройств на железнодорожном транспорте? 4. Можно ли производить ремонт сооружений и устройств без закрытия перегона или одного из путей перегона? 5. При каких условиях ремонтные работы могут производиться в тёмное время суток? Учебное занятие № 233-234 (2 часа) Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава Учебные вопросы: 1. Общие положения по организации технической эксплуатации железнодорожного транспорта на участках движения поездов пассажирских со скоростями более 140 до 250 км/ч Учебный вопрос № 1 Общие положения по организации технической эксплуатации железнодорожного транспорта на участках движения поездов пассажирских со скоростями более 140 до 250 км/ч На участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч инфраструктура и подвижной состав должны обеспечивать движение с установленными скоростями и соответствовать нормам и правилам. Наибольшие скорости движения пассажирских поездов по существующим кривым устанавливаются исходя из условия не превышения допускаемой величины непогашенного поперечного ускорения и скорости его нарастания. Сооружения и устройства на перегонах и станциях при скоростях движения более 200 км/ч должны соответствовать габариту приближения строений в соответствии с нормами и правилами. На всем протяжении железнодорожной линии, на которой осуществляется движение пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч, должен быть уложен бесстыковой путь. (рисунок 6. 4)
Рисунок 15. 1. Железнодорожные линии на участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 160 км/ч должны быть ограждены (рисунок 6. 5). Ограждения могут не устраиваться в местах, где доступ к полотну ограничен естественными (водоемы, болота, скалы и т. д. ) или другими искусственными препятствиями
Рисунок 15. 2.
Для организации прохода людей через пути оборудуются места перехода. Пассажирские платформы, расположенные у путей общего пользования, по которым пропускаются пассажирские поезда со скоростью более 200 км/ч, должны иметь предохранительные ограждения на расстоянии не менее двух метров от края платформы. (рисунок 6. 6)
Рисунок 15. 3. О приближении к платформе пассажирского поезда со скоростью более 140 км/ч пассажирам и другим находящимся на ней лицам должна передаваться информация в порядке, установленном владельцем инфраструктуры. При сквозном пропуске по станции пассажирских поездов со скоростью более 140 км/ч они должны следовать по главным путям. В исключительных случаях пропуск такого поезда по боковому приемоотправочному пути станции либо по неправильному пути на перегоне производится в порядке, установленном владельцем инфраструктуры. (рисунок 6. 7)
Рисунок 15. 4. Движение пассажирских поездов со скоростью более 200 км/ч в местах пересечения железнодорожных путей в одном уровне с автомобильными дорогами, трамвайными и троллейбусными линиями не допускается. (рисунок 6. 8)
Рисунок 15. 5 Устройства железнодорожной связи на участках движения поездов пассажирских со скоростями более 140 км/ч до 200 км/ч должны соответствовать требованиям приложения N 2 к ПТЭ. На участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 200 км/ч инфраструктура и подвижной состав должны оборудоваться системами радиосвязи, обеспечивающими поездную радиосвязь и передачу данных при указанных скоростях движения. Для обслуживания пассажирских поездов, обращающихся со скоростями более 140 км/ч и включающих вагоны локомотивной тяги, назначаются специально выделенные локомотивы. (рисунок- 6. 9)
Рисунок 15. 6.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|