Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к размещению станций, парков, обгонных пунктов, разъездов.




Учебный вопрос № 2

Требования к размещению станций, парков, обгонных пунктов, разъездов.

Железнодорожные станции[3] (рисунок 6. 27), разъезды[4] (рисунок 6. 28) и обгонные пункты[5] (рисунок 6. 29) должны располагаться на горизонтальной площадке. В отдельных случаях допускается расположение их на уклонах не круче 0, 0015, а в трудных топографических условиях проектирования - не круче 0, 0025.

В особо трудных топографических условиях проектирования на разъездах и обгонных пунктах всех типов, на промежуточных железнодорожных станциях продольного или полупродольного типов, на которых не предусматриваются маневры и отцепки локомотива или вагонов от состава и разъединение соединенных поездов, допускаются уклоны круче 0, 0025 в пределах станционной площадки. Допускаются также в особо трудных условиях уклоны круче 0, 0025 при удлинении приемо – отправочных железнодорожных путей на существующих железнодорожных станциях, при условии принятия мер против самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива), но не круче 0, 010 в обоих случаях.

Допускается до проведения реконструкции раздельных пунктов на железнодорожных путях необщего пользования сохранять существующие уклоны, но не круче 0, 010, с принятием мер по предупреждению самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива).


Рисунок 16. 6. Схема промежуточной станции двухпутных линий с поперечным расположением путей: ПЗ – пассажирское здание; ГР – грузовой район; I, II – главные пути; 3, 4, 6 – приемоотправочные пути; 7 – выставочный путь; 8 – погрузочно-выгрузочный путь; 9 – вытяжной путь; 10 – предохранительный тупик; 5, 30 – междупутье, м

 

Рисунок 16. 7. Разъезд


 

                       Рисунок 16. 8. Обгонный пункт

 

 


Рисунок 16. 9. Вогнутый профиль пути

 

Для предотвращения самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива) за пределы полезной длины путей[6] на железнодорожных станциях, разъездах и обгонных пунктах продольный профиль вновь построенных и реконструированных приемо-отправочных железнодорожных путей, на которых предусматриваются отцепка локомотивов от вагонов и производство маневровых операций, проектируется вогнутого (ямообразного) очертания (рисунок 6. 30) с одинаковыми отметками высот по концам полезной длины путей.

В необходимых случаях для предупреждения самопроизвольного ухода вагонов на другие железнодорожные пути и маршруты приема, следования и отправления поездов должно предусматриваться, соответственно, устройство предохранительных тупиков[7], охранных стрелок[8], сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков, сбрасывающих стрелок, применение стационарных устройств для закрепления вагонов, которые должны соответствовать требованиям ПТЭ РФ, в том числе в отношении включения этих устройств в электрическую централизацию для контроля их положения.


Во всех случаях на железнодорожных станциях, разъездах и обгонных пунктах на уклонах должны быть обеспечены условия трогания с места поездов в пределах установленной нормы массы и условия удержания поездов вспомогательными тормозами локомотивов.

Железнодорожные станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные железнодорожные пути должны располагаться на прямых участках. В трудных условиях допускается размещение их на кривых радиусом не менее 1500 м. В особо трудных условиях допускается уменьшение радиуса кривой до 600 м, а в горных условиях - до 500 м.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...