Вопросы для закрепления. Учебное занятие № 229-230. Организация функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта. Габариты
Вопросы для закрепления 1. Что устанавливают ПТЭ? 2. В соответствии с каким Федеральным законом разработаны ПТЭ? 3. Кто обязан выполнять требования ПТЭ? 4. Назовите общие обязанности работников железнодорожного транспорта
Учебное занятие № 229-230 (2 часа) Организация функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта. Габариты Учебные вопросы: 1. Организация функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта. 2. Габариты Учебный вопрос № 1 Организация функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта. Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура), пути необщего пользования и расположенные на них сооружения, устройства, механизмы и оборудование должны содержаться их владельцами в исправном техническом состоянии. Ответственными за содержание и исправное техническое состояние сооружений и устройств с обеспечением сроков их службы, установленных нормативно-технической документацией, являются работники, непосредственно их обслуживающие. (рисунок 6. 17, 6. 18)
Рисунок 13. 1.
Рисунок 13. 2.
Сооружения, устройства, механизмы и оборудование должны соответствовать утвержденной проектной документации и конструкторской документации. Владелец сооружений, устройств, механизмов и оборудования должен иметь на них техническую документацию. Сооружения, устройства, механизмы, оборудование, специальные программные средства, используемые для организации перевозочного процесса, должны соответствовать техническим регламентам, нормам и правилам, регулирующим отдельные вопросы эксплуатации (далее - нормы и правила), требованиям безопасности движения и эксплуатации, сохранности перевозимых грузов, охраны труда, экологической и пожарной безопасности, санитарным нормам и законодательству Российской Федерации об охране окружающей среды, а также ПТЭ.
Сооружения и устройства инфраструктуры должны обеспечивать пропуск поездов (рисунок 6. 19, 6. 20, 6. 21) с наибольшими установленными скоростями: пассажирских - 140 км/ч,
Рисунок 13. 3. рефрижераторных - 120 км/ч,
Рисунок 13. 4.
грузовых - 90 км/ч, если иное не предусмотрено нормами и правилами.
Рисунок 13. 5. Для обеспечения безопасного пропуска пассажирских поездов скоростных на участках путей общего пользования, где сооружения и устройства в зависимости от их конструкции и технического состояния приведены в соответствие с требованиями главы VI ПТЭ (рисунок 6. 22, 6. 23, 6. 24), владельцем инфраструктуры могут устанавливаться скорости: скоростных пассажирских поездов до 200 км/ч, высокоскоростных пассажирских поездов до 250 км/ч включительно.
Рисунок 13. 6.
Рисунок 13. 6. Для обеспечения пропуска грузовых поездов со скоростями свыше 90 км/ч до 140 км/ч включительно владелец инфраструктуры должен привести сооружения и устройства на участках следования таких поездов в соответствие с нормами и правилами.
Рисунок 13. 7.
К моменту ввода в эксплуатацию вновь построенных и реконструированных сооружений и устройств должна быть утверждена документация, устанавливающая требования к пожарной безопасности, охране труда, безопасности движения и эксплуатации, а также проведено обучение и проверены знания указанной документации работниками, непосредственно обслуживающими и эксплуатирующими эти сооружения и устройства. Путевое развитие и техническое оснащение станции (рисунок 6. 25) должны обеспечивать движение поездов, выполнение норм времени на операции по приему и отправлению поездов, посадке и высадке пассажиров, погрузке, выгрузке грузов, багажа и грузобагажа, техническому обслуживанию и осмотру составов и вагонов, безопасность движения и эксплуатации, пожарную безопасность, безопасные условия труда.
Рисунок 13. 8. На станциях должны освещаться: здания и сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров; пути и парки приема и отправления поездов, производства погрузочно-выгрузочной и маневровой работы, экипировки, технического обслуживания и ремонта подвижного состава; территории грузовых районов, контейнерные площадки, сортировочные платформы, вагонные весы, смотровые вышки, габаритные ворота, устройства автоматического выявления коммерческих неисправностей поездов и вагонов; сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки, сбрасывающие стрелки, стационарные устройства для закрепления вагонов; места, где работники встречают поезда; стрелочные горловины, склады, переезды, пешеходные переходы и при необходимости другие пути и пункты. Освещение должно отвечать требованиям норм и правил и обеспечивать безопасность движения поездов и маневровых передвижений, безопасность пассажиров при посадке в вагоны и высадке из вагонов, бесперебойную и безопасную работу обслуживающего персонала, охрану грузов, багажа и грузобагажа. Наружное освещение (рисунок 6. 26) не должно влиять на отчетливую видимость сигнальных огней. Рисунок 13. 9.
Помещения станционных постов централизации и стрелочных постов (рисунок 6. 27)должны иметь необходимые сигнальные приборы, инвентарь, инструменты и материалы по нормам, установленным, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем путей необщего пользования. Стрелочные посты, кроме того, должны быть оборудованы телефонной связью с наружными вызывными устройствами. Допускается использование устройств мобильной радиосвязи.
Рисунок 13. 10.
Сортировочные горки (рисунок 6. 28) должны быть оборудованы светофорной сигнализацией, станционной радиосвязью и устройствами двусторонней парковой связи для переговоров и передачи машинистам горочных локомотивов, составителям поездов и другим работникам необходимых указаний.
Рисунок 13. 11. Сортировочные горки в зависимости от объема работы оборудуются устройствами механизации и автоматизации роспуска вагонов (рисунок 6. 29), горочной централизацией стрелок, горочной автоматической локомотивной сигнализацией и устройствами для передачи и пересылки необходимых документов. Все стрелки, включаемые в горочную централизацию, должны быть оборудованы устройствами механизированной очистки или снеготаяния. На станциях с автоматизированными и механизированными горками должны быть оборудованы мастерские и механизированные площадки для технического обслуживания и ремонта горочного оборудования.
Рисунок 13. 12. Здания, платформы и другие сооружения и устройства, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны обеспечивать безопасное выполнение операций, связанных с перевозками и обслуживанием пассажиров и других лиц. (рисунок 6. 30)
Рисунок 13. 13. Для прохода на пассажирские платформы в необходимых случаях должны быть пешеходные тоннели или мосты. (рисунок 13. 13) При сохранении на станциях переходов в одном уровне с путями эти переходы должны быть оборудованы пешеходными настилами, указателями и предупредительными надписями, а при необходимости - автоматической сигнализацией.
Рисунок 13. 13.
Помещения для работников, обслуживающих пассажиров, должны иметь удобный доступ для быстрого выполнения операций. Помещения, предназначенные для обслуживания пассажиров, не допускается занимать для других целей. Пассажирские остановочные пункты на перегонах должны иметь пассажирские платформы с навесами или павильонами, а в зависимости от количества обслуживаемых пассажиров - билетные кассы. (рисунок 6. 32)
Рисунок 13. 14. Размещение и техническое оснащение эксплуатационных и ремонтных локомотивных, мотор-вагонных депо (рисунок 6. 33), пунктов технического обслуживания локомотивов должно обеспечивать установленные размеры движения поездов, эффективное использование локомотивов, рациональное
использование материальных ресурсов, экологическую безопасность и безопасные условия труда, а также условия для тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в подвижном составе и на стационарных объектах, ликвидации аварийных ситуаций с подвижным составом, перевозящим опасные грузы.
Рисунок 13. 15.
В аварийно-восстановительных пунктах, установленных владельцем инфраструктуры, должны быть в постоянной готовности: восстановительные поезда (рисунок 3. 34) для восстановления нормального движения поездов и ликвидации последствий транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движений и эксплуатации, событий, специальные автомотрисы, дрезины и автомобили для восстановления пути и устройств электроснабжения, вагоны и автомобили ремонтно-восстановительных летучек связи, аварийно-полевые команды;
Рисунок 13. 16. пожарные поезда (рисунок 6. 35) и пожарные команды для предупреждения и тушения пожаров, а также проведения аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров в зоне чрезвычайной ситуации.
Рисунок 13. 17.
Владельцы путей необщего пользования обеспечивают наличие необходимого и достаточного количества восстановительных сил и средств, средств пожаротушения и других средств для проведения работ по предупреждению и ликвидации последствий аварийных ситуаций в соответствии с требованиями статьи 24 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ " О железнодорожном транспорте Российской Федерации". Не допускается занимать подвижным составом пути постоянной стоянки восстановительных и пожарных поездов, специальных автомотрис и дрезин, предназначенных для ведения восстановительных работ. (рисунок6. 36)
Рисунок 13. 18.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|