Методика коррекции нарушений слоговой структуры слова.
Методика коррекции нарушений слоговой структуры слова. Весь период обучения делится на четыре этапа: Подготовительный этап – создание фонетико-фонематической базы) Этап формирования слоговой структуры слова – состоит из 3-х ступеней Этап закрепления навыков точного воспроизведения слоговой структуры слова – заучивание рифмовок, стихов, рассказов, скороговорок с правильно произносимыми звуками Заключительный этап – использование полученных навыков точного воспроизведения слоговой структуры слова в самостоятельной речи, навыка слогового анализа и синтеза
Включение данных этапов коррекционно-логопедической работы в общую систему целенаправленного коррекционного воздействия на дошкольников с ОНР, последовательная реализация каждого этапа с учётом онтогенеза слоговой структуры, позволит наиболее эффективно преодолеть нарушения слоговой структуры слов у детей с ОНР.
Эта работа проводится на индивидуальных и фронтальных занятиях. В ходе индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения для ребенка с нарушением слоговой структуры слова, часть занятия отводится на проведение игр и игровых упражнений, направленных на формирование неречевых процессов, которые включены в индивидуальные планы. На фронтальных занятиях активно включаются игры и игровые упражнения, направленные на пропедевтику становления слоговой структуры слова и используются как: организационный момент, часть занятия, физминутка, пальчиковая гимнастика.
19. Формирование навыков словоизменения имен существительных у дошкольников с ОНР. Можно выделить 3 этапа логопедической работы по формированию словоизменения у дошкольников с ОНР.
I этап – формирование наиболее продуктивных и простых по семантике форм; II этап – формирование менее продуктивных форм; III этап – закрепление более сложных по семантике и внешнему оформлению, менее продуктивных форм словоизменения. Содержание I этапа логопедической работы.
Содержание II этапа логопедической работы.
Содержание III этапа логопедической работы.
ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. С учетом онтогенетического принципа, семантики форм, доступности грамматического значения формирование словоизменения существительных необходимо проводить в следующей последовательности. 1. Дифференциация существительных именительного падежа единственного и множественного числа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|