Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

25. характеристика речи у дошкольников с 2 уровнем речевого развити.




25. характеристика речи у дошкольников с 2 уровнем речевого развити.

В речи детей с ОНР 2 уровня, наряду с лепетом и жестами, появляются простые предложения, состоящие из 2-3 слов. Однако, высказывания бедны и однотипны по содержанию; чаще выражают предметы и действия. При ОНР 2 уровня отмечается значительное отставание качественного и количественного состава словаря от возрастной нормы: дети не знают значения многих слов, заменяя их похожими по смыслу. Грамматический строй речи не сформирован: дети не правильно употребляют падежные формы, испытывают трудности в согласовании частей речи, употреблении единственного и множественного числа, предлогов и т. д. У детей с ОНР 2 уровня по-прежнему редуцируется произношение слов с простой и сложной слоговой структурой, стечением согласных. Звукопроизношение характеризуется множественными искажениями, заменами и смешениями звуков. Фонематическое восприятие при ОНР 2 уровня отличается выраженной недостаточностью; к звуковому анализу и синтезу дети не готовы.

26. характеристика речи у дошкольников с 3 уровнем речевого развити.

Дети с ОНР 3 уровня пользуются развернутой фразовой речью, но в речи используют преимущественно простые предложения, затрудняясь в построении сложных. Понимание речи приближено к норме, затруднения составляет понимание и усвоение сложных грамматических форм (причастных и деепричастных оборотов) и логических связей (пространственных, временных, причинно-следственных отношений). Объем словарного запаса у детей с ОНР 3 уровня значительно увеличивается: дети употребляют в речи практически все части речи (в большей степени – существительные и глаголы, в меньшей – прилагательные и наречия); типично неточное употребление названий предметов. Дети допускают ошибки в использовании предлогов, согласовании частей речи, употреблении падежных окончаний и ударений. Звуконаполняемость и слоговая структура слов страдает только в трудных случаях. При ОНР 3 уровня звукопроизношение и фонематическое восприятие по-прежнему нарушены, но в меньшей степени.

27. характеристика речи у дошкольников с 4 уровнем речевого развити.

При ОНР 4 уровня дети испытывают специфические затруднения в звукопроизношении и повторении слов со сложным слоговым составом, имеют низкий уровень фонематического восприятия, допускают ошибки при словообразовании и словоизменении. Словарь у детей с ОНР 4 уровня достаточно разнообразен, однако дети не всегда точно знают и понимают значение редко встречающихся слов, антонимов и синонимов, пословиц и поговорок и т. д. В самостоятельной речи дети с ОНР 4 уровня испытывают трудности в логическом изложении событий, часто пропускают главное и «застревают» на второстепенных деталях, повторяют ранее сказанное.

28. задачи и основные направления работы по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР.

Задачами подготовки к усвоению грамотой являются:

– формирование потребности в умении выражать свои мысли, наблюдения и эмоциональные переживания в речевых высказываниях;

– уточнение и расширение активного и пассивного словарного запаса детей;

– развитие грамматических навыков (словоизменение и словообразование, структуры предложений);

– уточнить понимание детьми используемых предлогов;

– учить детей понимать смысл читаемого текста, устанавливать явные и неявные причинно-следственные связи, чтобы уметь передавать его содержание по вопросам и самостоятельно;

– заучивание наизусть речевого материала;

– формирование умения у детей использовать в процессе общения, монологической и диалогической форм речи;

– развитие у детей вербальных и невербальных форм общения со взрослыми и сверстниками;

– поощрять интерес детей к литературе, развивать их воображение и творческие способности;

– развитие у детей умения регулировать свою деятельность и поведение с помощью речи;

– развитие умений планировать свою деятельность в речевых высказываниях;

– привитие культуры речи в повседневном общении и на занятиях [7, с. 65].

Учитывая вышеописанные особенности, процесс обучения подготовки к грамоте детей с ОНР должен включать:

1. Подготовка руки к письму (занятии по развитию мелкой моторики):

– развития кинетической и кинестетической основы движения;

– развитие согласованных движений обеих рук;

– развитие динамики кисти руки и движений пальцев;

– развитие зрительно - моторной координации.

2. Формирование фонематического восприятия и слуха:

– узнавание и дифференциация звуков речи;

– дифференциация одинаковых звуков по силе, высоте и тембру;

– дифференциация слов, близких по звуковой структуре;

– дифференциация слов;

– дифференциация фонем сходных артикуляционных и акустических характеристик;

– навыков звукового анализа и синтеза.

3. Коррекция звукопроизношения:

– развитие речевого дыхания;

– формирование артикуляционной базы (точность движения, плавность, темп, стабильность конечного результата, умения переключаться от одного движения к другому);

– постановка, автоматизация звуков в разных позиционных условиях;

– дифференциации поставленных и автоматизированных звуков; обработка звуков в спонтанной речи в различных видах деятельности [1, с. 45; 2, с. 98].

Следовательно, в процессе подготовке к грамоте детям дошкольного возраста с ОНР необходимо создавать условия для развития не только речевых умений и навыков, но и развивать зрительное восприятие и пространственную ориентировку, так как это будет способствовать предотвращению трудностей, которые могут возникнуть на этапе обучения чтению и письму в школе.

Это обязательный элемент обучения при подготовке детей к грамоте в комплексном взаимодействии всех специалистов в различных видах деятельности ребенка.

При выполнении работ по подготовке дошкольников к обучению грамоте следует обратить внимание на соблюдение технических и гигиенических правил, т. е. правил посадки, положения тетради, держа ручку, координации движений

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...