Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

14. Требования к проведению логопедических занятий.




14. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

15.

16. 1. Максимальная коммуникативная направленность занятий.

17. Логопед должен создать условия для того, чтобы дети говорили - упражнялись в общении (а не логопед).

18.

19. 2. Активизация мыслительной и речевой деятельности.

20. Подразумевается оречевление мыслительной деятельности (подумал - сказал). Иметь для развития речемыслительной деятельности соответствующий материал (таблицы, схемы, алгоритмы действий и т. д. ).

21.

22. 3. Одновременная (но не на равных) работа над всеми компонентами речи (в зависимости от вида занятия).

23. Имеется в виду, что делается акцент на главную задачу. Например, на развитие звуковой стороны речи на занятии по произношению, но ведутся и работа над развитием связной речи и словарная работа параллельно. И наоборот, на занятии по развитию лексико-грамматических компонентов речи внимание делается на их развитие, а на звуковую сторону обращается меньше.

24.

25. 4. На занятии должны быть представлены по возможности все виды речевой деятельности:

26. а) слушание;

27. б) говорение;

28. в) письмо;

29. г) чтение.

30.

31. 5. Формирование готовности к обучению (в плане развития познавательной деятельности). Развитие:

32. - внимания;

33. - памяти;

34. - переключения с одного вида деятельности на другой;

35. - формирование темпа деятельности;

36. - самоконтроля;

37. - взаимопроверки.

38.

39. 6. Достаточно высокий уровень коррекционного обучения. Имеется в виду:

40. - выбор речевого материала;

41. -выбор методов обучения (они должны давать мыслительную нагрузку ребёнку). Поднимать ребёнка до уровня обучения в массовых ДОУ, ОУ, не занижать требования, работать в " зоне ближайшего развития" ребёнка.

31. Анализ программы обучения дошкольников с ОНР в старшей группе детского сада (филичева, чиркина)

Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина

«Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Практическое пособие».

В пособии освещается система коррекционного обучения и воспитания детей с

общим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи  детей дошкольного возраста и их психологические особенности; изложены приемы формирования звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя, связной речи; отражена специфика коррекционно- воспитательного процесса. Методические положения иллюстрированы конспектами логопедических занятий. Пособие включает тематическое планирование, недельное распределение логопедических и воспитательных занятий по периодам обучения, а также рекомендации по использованию лексического материала.

32. взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя в группах для детей с онр.

Работа логопеда и работа воспитателя различны при исправлении и формировании звукопроизношения по организации; приемам, по продолжительности. Они требуют различных знаний, умений, навыков, но решают одну задачу: исправление нарушенного звукопроизношения у детей. На подготовительном этапе учитель -логопед в зависимости от характера нарушения звука вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарата, а воспитатель по заданию учителя-логопеда в

игровой форме закрепляет у детей движения и положения органов артикуляционного аппарата.

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи и формированию лексико-грамматического строя также имеет большое значение и ведется по следующим направлениям: расширение и активизация словарного запаса; формирование грамматически правильной речи; развитие связной речи; обучение рассказыванию.

Успех коррекционной работы логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, а особенно от взаимосвязи, преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателя. Для плодотворной работы по преодолению речевых дефектов детей необходимо правильное распределение обязанностей учителя-логопеда и воспитателя. Многие из коррекционных задач решаются учителем-логопедом и воспитателем совместно (развитие коммуникативной функции речи, воспитание речевой активности, обучение грамматически-правильной речи и рассказыванию, обогащение и активизация словаря, формирование звуковой культуры речи и т. п. ).

Таким образом, для успешного решения всех коррекционных задач, необходимо осуществлять взаимосвязь в работе учителя-логопеда и

воспитателей групп. Эта взаимосвязь более эффективна, если она правильно спланирована, непрерывна и долгосрочна.

33. комплектование групп для дошкольников с ОНР в специальных (логопедический) детских садах.

Отбор детей с общим недоразвитием речи, с дизартрией, ринолалией в специальные ясли-сады, детские сады и отдельные группы при массовых детских садах и комплектование групп в них производится на заседаниях медико-психолого-педагогических комиссий. Отбор и комплектование детей с нарушениями речи осуществляются на основе соблюдения следующих принципов:

I. Отграничение детей с нарушениями речи от детей с другими аномалиями (в дошкольные учреждения принимаются дети с нарушениями речи только в том случае, если они имеют нормальный слух и первично сохранный интеллект).

В детские сады, ясли-сады и отдельные группы при массовых детских садах принимаются дети с нарушениями речи в возрасте от 2 до 7 лет, причем в одну группу зачисляются дети одинакового возраста. Например, в младшую группу — от 2 до 3 лет, во вторую младшую — от 3 до 4 лет, в среднюю — от 3~до 5 лет, в старшую — от 5 до 6 лет и в подготовительную к школе группу — от 6 до 7 лет.

В настоящее время в дошкольных учреждениях ведется дифференцированное обучение детей с различными речевыми аномалиями. Комплектование групп осуществляется на основе педагогической классификации. Дошкольники, имеющие различные речевые нарушения, объединяются в одну группу по сходству уровня речевого развития (фонетики, лексики, грамматики, связной речи). Например, в группы с общим недоразвитием речи принимаются дети. с диагнозами алалия, афазия, ринолалия, дизартрия, но комплектуются они по возрасту и по уровню речевого развития; в группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи принимаются дети с диагнозами ринолалия, дизартрия, дислалия при сравнительно одинаковом уровне развития речи; в группы заикающихся — дети, страдающие заиканием.

Наряду с разграничением детей по уровню речевого развития предусматривается также (при условии полного комплектования групп) возможность дифференцированного обучения детей, страдающих дизартрией, ринолалией и т. д., скомплектованных также по уровню речевого развития.

Во время отбора детей и комплектования их в группы перед членами МППК стоят следующие задачи:

1. Определить, подлежит ли ребенок приему в дошкольные учреждения для детей с нарушениями речи.

1. В какую группу следует зачислить ребенка.

1. На какой срок обучения.

Дети с общим недоразвитием речи, дизартрией, ринолалией, алалией, афазией зачисляются на 2—3 года (в зависимости от возраста и уровня речевого развития):

— дети с фонетико-фонемотическим недоразвитием речи зачисляются на один год обучения;

§ дети с нарушением произношения отдельных звуков зачисляются на полгода;

§ заикающиеся дети — на_один год.

По окончании установленного срока дети, нуждающиеся в продолжении обучения, повторно обследуются членами медико-психолого-педагогических комиссий. Основанием для продления срока обучения может быть тяжесть дефекта, соматическая ослабленность, пропуски занятий по болезни и другие объективные причины.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...