40. Общее и специфическое в работе логопеда и воспитателя логопедической группы по развитию речи детей с онр.
⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 40. Общее и специфическое в работе логопеда и воспитателя логопедической группы по развитию речи детей с онр. Важным условием результативности организации обучающей и развивающей деятельности непосредственно на занятиях будет являться насколько последовательно реализуются дидактические принципы: 1. Развитие динамичности восприятия. 2. Продуктивность обработки информации. 3. Развитие и коррекция высших психических функций. 4. Обеспечение мотивации к учению. Перечисленные принципы позволяют наметить стратегию и направления коррекционно-развивающей деятельности и прогнозировать степень ее успешности. Необходимость учета обозначенных принципов очевидна, поскольку они дают возможность обеспечить целостность, последовательность и преемственность задач и содержания обучающей и развивающей деятельности. Кроме того, их учет позволяет обеспечить комплексный подход к устранению у ребенка общего недоразвития речи, поскольку таким образом объединяются усилия педагогов разного профиля – логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и др. (рис. 1). Педагогический коллектив ДОУ представлен воспитателями, младшим воспитателем, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, педагогом-психологом, методистом, заведующей и другими специалистами. В целом логопедическая работа с детьми дошкольного возраста подчиняется общей логике развертывания коррекционно-образовательного процесса и, следовательно, может быть представлена в виде алгоритма с разбивкой на ряд этапов, которые для достижения конечного результата – устранения недостатков в речевом развитии дошкольников – реализуются в строго определенной последовательности. Основными задачами совместной коррекционной работы логопеда и воспитателя являются. 1. Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка. 2. Формирование правильного произношения. 3. Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты. 4. Развитие навыка связной речи. Вместе с тем функции воспитателя и логопеда должны быть достаточно четко определены и разграничены (табл. ).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|