34. Режим дня в группах для детей с ОНР.
34. Режим дня в группах для детей с ОНР. Приход детей в детский сад, деятельность по интересам, дежурство, индивидуальная работа воспитателя с детьми по заданию логопеда 6. 00-8. 00 Утренняя гимнастика 8. 00-8. 10 Подготовка к завтраку, завтрак 8. 10-8. 45 к занятиям 8. 45-9. 00 Занятия: 1-е занятие. 9. 00-9. 20 перерыв между занятиями 9. 20-9. 30 2-е занятие 9. 30-9. 50 Подготовка к прогулке, прогулка 9. 50-12. 20 Индивидуальные занятия логопеда с детьми 10. 00-12. 30 Возвращение с прогулки 12. 20-12. 30 Подготовка к обеду, обед 12. 30-13. 00 водные и воздушные процедуры 13. 00-15. 20 Подготовка к полднику, полдник 15. 20-15. 40 Подготовка к занятию, занятие 15. 40-16. 10 с детьми по заданию логопеда 16. 10-17. 00 Подготовка к прогулке, прогулка 17. 00-18. 00 Уход детей домой 18. 00 Примечание. Дневные занятия проводятся по подгруппам логопедом и воспитателем; вечернее занятие проводится со всеми детьми воспитателем. Со второго периода обучения длительность занятий увеличивается до 25 минут. 35. Оснащение логопедического кабинета. Во-первых, логопедический кабинет должен быть оснащен: • логопедическим зеркалом (50*100 см); • индивидуальным зеркалом для работы с детьми;
• логопедическими зондами и шпателями, спиртом медицинским, ватой стерильной, чистым полотенце; • рабочим местом учителя- логопеда для работы с документацией и проведения индивидуальных консультаций родителей;
• столами и детскими стульями (5-6 шт) для детей, которые можно регулировать в зависимости от роста ребенка; шкафы, стеллажи для хранения развивающих игр, пособий для развития мелкой моторики, дыхания, психических функций, для хранения методической и наглядно-дидактической литературы;
• настенными часами; • магнитной доской.
Во-вторых любой логопедический кабинет, визуально нужно поделить на основные зоны: 1. артикуляционная зона: большое настенное зеркало, индивидуальное зеркало, фотоальбомы, плакаты с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звука; 2. зона дыхания: содержит материалы, игры, упражнения для развитие речевого дыхания; 3. зона фонального восприятия (интонационная): игрушки, музыкальные инструменты, картинки с эмоциями;
4. зона развития общей моторики: пособия, игры, игрушки, природный материал, пальчиковые игры на развитие тонкой моторики работы рук; 5. методическая зона: планы, конспекты, библиотека методической литературы;
6. зоны развития грамматики и лексики: наглядно- дидактические пособия и игрушки; предметные, сюжетные и серии наглядных картинок для развития связной речи; картотеки (скороговорки, чистоговорки, потешки, загадки, пальчиковые игры, словесные игры и упражнения); герои кукольного и настольного театра; настенная азбука, фишки, магнитная касса букв и слогов;
И еще одной зоной 7-ой, можно добавить мотивационную зону: в нее входят предметы для поощрения - символы (медальки, наклейки или что-то другое) за хорошую работу и успехи ребенка. В кабинете учителя - логопеда должно быть чисто, уютно, комфортно. Созданная вами среда, позволяет развивать психические функции ребенка (память, мышление, восприятие, внимание, формировать представления об окружающем мире. Логопедический кабинет в детском саду, не должен быть офисным и академическим. Весь материал (игры, игрушки, пособия, должны быть доступны для использования детьми по мере прохождения лексических тем и постоянно обновляться. У ребенка должно появится, желание и стремление идти в кабинет учителя- логопеда, ведь там интересно, необычно и скучать не придется!
36. Нормативные документы регламентирующие деятельность логопеда в дошкольных учреждениях. Федеральный закон от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации" Федеральный закон " Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании". Принят Государственной Думой 2 июня 1999 г. (Постановление ГД ФС РФ от 02. 06. 1999 №4019-II ГД) Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 N 1155 " Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14. 11. 2013 N 30384) Приказ Минобразования РФ от 07. 12. 2000 №3570 " Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года" Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. №209 " О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. №69 " Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образования" Инструктивное письмо Министерства образования России от 02. 07. 1998 г. №89/34-16 " О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий". Письмо Минобразования России от 25 августа 1998 г. №05-51-66/98 " О вопросах нормирования и оплаты труда педагогических работников" Письмо Минобразования РФ от 22 января 1998 г. №20-58-07 ин/20-4 " Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования". Письмо Минобразования РФ от 14. 03. 2000 №65/23-16 " О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения". Письмо Минобразования РФ от 16. 01. 2002 №03-51-5 ин/23-03 " Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях" Письмо Минобразования РФ от 15 августа 2011 г. №03-515/59 " Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений".
Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. №90-ФЗ). Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утверждённая Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования России 17. 06. 2003 г. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. №666. Письмо Министерства образования и науки РФ от 27 января 2009 г. N 03-132 " О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста" (поручение Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. N ДМ-П44-3035)". Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 " Об утверждении СанПиН 2. 4. 1. 3049-13 " Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" Логопедический кабинет по площади и размещению должен соответствовать требованиям инструкции о проектировании специальных дошкольных учреждений и Положению о детских садах для детей с недостатками развития. В оборудование логопедического кабинета должно входить: большое настенное зеркало (70 на 100 см) со шторкой и подсветкой (для индивидуальной и групповой работы по постановке звуков); маленькие индивидуальные зеркала (9 на 12 см) для каждого ребенка; детские столы (не менее четырех) и стулья (6—10), мебель должна отвечать санитарно-гигиеническим нормам; большой рабочий стол для логопеда; шкафы для пособий и литературы; навесная доска (часть доски должна быть разлинована, другая — приспособлена для размещения на ней иллюстраций, картинок); фланелеграф; магнитофон для записи речи детей. Кабинет логопеда должен быть оснащен дидактическим и учебным материалом, обеспечивающим возможность проведения эффективной логопедической работы.
Каждая группа логопедических пособий для фронтальных и индивидуальных занятий имеет свое назначение. 1. Пособия для обследования: слуха, интеллекта. 2. Пособия для обследования и формирования: фонематических процессов, звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя, связной речи, дыхания и голоса, мелкой моторики, неречевых процессов (внимания, памяти, восприятия, мыслительных операций). 3. Пособия для обучения грамоте. Для обследования и развития речевых и неречевых процессов логопеду необходимо иметь в рабочем кабинете следующие учебные и наглядные пособия: Филичева Г. Б., Каше Г. А. Дидактический материал по исправлению недостатков речи. — М., 1989; Соловьева О. И. Альбом по развитию речи «Говори правильно». — М., 1975; Соколенке Н. И. «Посмотри и назови» — дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей. — М., 1997;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|