Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

34. Режим дня в группах для детей с ОНР.




34. Режим дня в группах для детей с ОНР.

Приход детей в детский сад, деятельность по интересам, дежурство, индивидуальная работа

воспитателя с детьми по заданию логопеда 6. 00-8. 00

Утренняя гимнастика 8. 00-8. 10

Подготовка к завтраку, завтрак 8. 10-8. 45
Речевые подвижные игры детей, подготовка

к занятиям 8. 45-9. 00

Занятия: 1-е занятие. 9. 00-9. 20

перерыв между занятиями 9. 20-9. 30

2-е занятие 9. 30-9. 50

Подготовка к прогулке, прогулка 9. 50-12. 20

Индивидуальные занятия логопеда с детьми 10. 00-12. 30

Возвращение с прогулки 12. 20-12. 30

Подготовка к обеду, обед 12. 30-13. 00
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем,

водные и воздушные процедуры 13. 00-15. 20

Подготовка к полднику, полдник 15. 20-15. 40

Подготовка к занятию, занятие 15. 40-16. 10
Игры детей, индивидуальная работа воспитателя

с детьми по заданию логопеда 16. 10-17. 00

Подготовка к прогулке, прогулка 17. 00-18. 00

Уход детей домой 18. 00

Примечание. Дневные занятия проводятся по подгруппам логопедом и вос­питателем; вечернее занятие проводится со всеми детьми воспитателем. Со вто­рого периода обучения длительность занятий увеличивается до 25 минут.

35. Оснащение логопедического кабинета.

Во-первых, логопедический кабинет должен быть оснащен:

логопедическим зеркалом (50*100 см);

• индивидуальным зеркалом для работы с детьми;

 

логопедическими зондами и шпателями, спиртом медицинским, ватой

стерильной, чистым полотенце;

• рабочим местом учителя- логопеда для работы с документацией и

проведения индивидуальных консультаций родителей;

 

• столами и детскими стульями (5-6 шт) для детей, которые можно

регулировать в зависимости от роста ребенка;

шкафы, стеллажи для хранения развивающих игр, пособий для развития мелкой моторики, дыхания, психических функций, для хранения методической и наглядно-дидактической литературы;

• настенными часами;

• магнитной доской.

 

Во-вторых любой логопедический кабинет, визуально нужно поделить на основные зоны:

1. артикуляционная зона: большое настенное зеркало,

индивидуальное зеркало, фотоальбомы, плакаты с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звука;

2. зона дыхания: содержит материалы, игры, упражнения для

развитие речевого дыхания;

3. зона фонального восприятия (интонационная): игрушки,

музыкальные инструменты, картинки с эмоциями;

 

4. зона развития общей моторики: пособия, игры, игрушки,

природный материал, пальчиковые игры на развитие тонкой моторики работы рук;

5. методическая зона: планы, конспекты, библиотека

методической литературы;

 

6. зоны развития грамматики и лексики: наглядно-

дидактические пособия и игрушки; предметные, сюжетные и

серии наглядных картинок для развития связной речи; картотеки (скороговорки, чистоговорки, потешки, загадки, пальчиковые игры, словесные игры и упражнения); герои кукольного и настольного театра; настенная азбука, фишки, магнитная касса букв и слогов;

 

И еще одной зоной 7-ой, можно добавить мотивационную зону: в нее входят предметы для поощрения - символы (медальки, наклейки или что-то другое) за хорошую работу и успехи ребенка.

В кабинете учителя - логопеда должно быть чисто, уютно, комфортно. Созданная вами среда, позволяет развивать психические функции ребенка (память, мышление, восприятие, внимание, формировать представления об окружающем мире.

Логопедический кабинет в детском саду, не должен быть офисным и академическим.

Весь материал (игры, игрушки, пособия, должны быть доступны для использования детьми по мере прохождения лексических тем и постоянно обновляться. У ребенка должно появится, желание и стремление идти в кабинет учителя- логопеда, ведь там интересно, необычно и скучать не придется!

36. Нормативные документы регламентирующие деятельность логопеда в дошкольных учреждениях.

Федеральный закон от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон " Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании". Принят Государственной Думой 2 июня 1999 г. (Постановление ГД ФС РФ от 02. 06. 1999 №4019-II ГД)

Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 N 1155 " Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14. 11. 2013 N 30384)

Приказ Минобразования РФ от 07. 12. 2000 №3570 " Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. №209 " О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. №69 " Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образования"

Инструктивное письмо Министерства образования России от 02. 07. 1998 г. №89/34-16 " О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий".

Письмо Минобразования России от 25 августа 1998 г. №05-51-66/98 " О вопросах нормирования и оплаты труда педагогических работников"

Письмо Минобразования РФ от 22 января 1998 г. №20-58-07 ин/20-4 " Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования".

Письмо Минобразования РФ от 14. 03. 2000 №65/23-16 " О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения".

Письмо Минобразования РФ от 16. 01. 2002 №03-51-5 ин/23-03 " Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях"

Письмо Минобразования РФ от 15 августа 2011 г. №03-515/59 " Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений".

Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. №90-ФЗ).

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утверждённая Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования России 17. 06. 2003 г.

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. №666.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 27 января 2009 г. N 03-132 " О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста" (поручение Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. N ДМ-П44-3035)".

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 " Об утверждении СанПиН 2. 4. 1. 3049-13 " Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Логопедический кабинет по площади и размещению должен соответствовать требованиям инструкции о проектировании специальных дошкольных учреждений и Положению о детских садах для детей с недостатками развития.

В оборудование логопедического кабинета должно входить:

большое настенное зеркало (70 на 100 см) со шторкой и подсветкой (для индивидуальной и групповой работы по постановке звуков);

маленькие индивидуальные зеркала (9 на 12 см) для каждого ребенка;

детские столы (не менее четырех) и стулья (6—10), мебель должна отвечать санитарно-гигиеническим нормам;

большой рабочий стол для логопеда;

шкафы для пособий и литературы;

навесная доска (часть доски должна быть разлинована, другая — приспособлена для размещения на ней иллюстраций, картинок);

фланелеграф;

магнитофон для записи речи детей.

Кабинет логопеда должен быть оснащен дидактическим и учебным материалом, обеспечивающим возможность проведения эффективной логопедической работы.

Каждая группа логопедических пособий для фронтальных и индивидуальных занятий имеет свое назначение.

1. Пособия для обследования: слуха, интеллекта.

2. Пособия для обследования и формирования: фонематических процессов, звукопроизношения,

словарного запаса, грамматического строя, связной речи, дыхания и голоса, мелкой моторики,

неречевых процессов (внимания, памяти, восприятия, мыслительных операций).

3. Пособия для обучения грамоте.

Для обследования и развития речевых и неречевых процессов логопеду необходимо иметь в рабочем кабинете следующие учебные и наглядные пособия:

Филичева Г. Б., Каше Г. А. Дидактический материал по исправлению недостатков речи. — М., 1989;

Соловьева О. И. Альбом по развитию речи «Говори правильно». — М., 1975;

Соколенке Н. И. «Посмотри и назови» — дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей. — М., 1997;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...