1. Первый день в лагере. Какой Я (написать прилагательные, которые меня характеризуют) _________________________. 3. Интересы ребенка
1. Первый день в лагере Дорогие ребята! Просим вас ответить на предложенные вопросы нашей анкеты. Меня зовут (Ф. И. О. ) _________________________________. Мне нравится, когда меня называют (указать)____________________. Какой Я (написать прилагательные, которые меня характеризуют) _________________________. Дома в свободное время я увлекаюсь: танцами, литературой, прикладным творчеством, музыкой, пением, спортом, театром, туризмом, рисованием, журналистикой, свой вариант________________(подчеркнуть). Мои ожидания от смены (отметить выбранные варианты): а) получить новые знания; б) лучше понять и узнать себя; в) познакомиться с новыми людьми; г) провести время; д) свой вариант (указать); Я приехал в лагерь, чтобы (продолжи фразу) … В своих сверстниках я ценю больше всего… (отметь 3 наиболее важных качества): честность, взаимоуважение, решительность, взаимопомощь, чувство юмора, общительность, интеллект, внешние данные, сильный характер, аккуратность, достоинство, благородство поступков, инициативность, целеустремленность, ответственность.
2. Первый день в лагере Дорогой друг! Ты приехал в лагерь. Мы, организаторы этой смены, хотим сделать ее интересной и полезной для тебя. Твоя помощь — в ответах на вопросы этой анкеты. Не надо долго обдумывать каждый свой ответ. Очень важны твои мысли именно в момент заполнения этой анкеты: что ты считаешь важным для себя сейчас, то и интересует нас больше всего. Заранее благодарим тебя за ответы! 1. Кто ты: мальчик или девочка? (Нужное подчеркнуть). 2. Твой возраст. 3. Я хотел бы, чтобы отряд состоял из ребят, которые … 4. Я предпочел бы активно участвовать в таких отрядных делах, как … 5. Мне будет скучно, если в отряде будут проводиться …
6. Я надеюсь, что наш вожатый будет … 7. Лагерная жизнь будет для меня полезной, если … 8. Я хотел бы научиться в лагере … 9. Если мне предложат стать лидером-организатором в отряде, я … 10. Я буду протестовать, если меня заставят … 11. Если бы мне разрешили выбирать, остаться в лагере или уйти, я … 12. Я хотел бы, чтобы режим дня в лагере включал в себя …
3. Интересы ребенка Цель анкетирования: выявить интересы и направленности подростков. 1 Любимые занятия (интереснее всего): а) что делать ________________________________________; б) что читать ________________________________________; в) о чем говорить ____________________________________. 2 Что у Вас получается лучше всего? ____________________. 3 Интересы научные и технические: а) любимые учебные предметы __________________________; б) интересные для Вас области науки _____________________; в) интересные для Вас области техники ___________________; г) самые интересные ученые, изобретатели ________________; д) область науки и техники, в какой Вы хотели бы заниматься сами ____________________________________________________; е) выдающиеся научные произведения ____________________; ж) выдающиеся изобретения _____________________________. 4 Эстетические интересы: а) любимый художник, его произведения __________________; б) любимый композитор, его произведения ________________; в) любимый скульптор, его произведения __________________; г) любимый архитектор, его произведения _________________; д) любимый писатель, его произведения ___________________; е) какой областью искусства интересуетесь ________________. 5 Участие в кружках: предметных, технических, научных, литературных, музыкальных, спортивных, художественных. а) В каких олимпиадах, конференциях принимали участие? ___. б) В каких конкурсах участвовали? _______________________. в) Какие призы и награды имеете и за что? _________________. 6 Интерес к профессии. а) Какие профессии Вам кажутся привлекательными? ________. б) Представителем какой профессии Вы видите себя в будущем?
____________________________________________________. в) Знаете ли Вы, кто является профессионалом в этой сфере? ____________________________________________________. 7 В какой мере Вы уверены, что осуществите мечту? (Нужное подчеркнуть. ) а) Абсолютно уверен; б) надеюсь, что удастся; в) не уверен, что удастся; г) уверен, что не удастся.
4. Анкета " Я выбираю…" Для выбора детям предлагается список творческих мастерских, имеющихся в лагере. Подчеркни, в каких мастерских ты бы хотел заниматься в эту лагерную смену: 1. Мастерская творческих игр. 2. Мастерская «Познай самого себя» 3. Мастерская развивающих игр. 4. Мастерская шахматной задачи. 5. Театральная мастерская. 6. Салон красоты. 7. Природа и искусство. 8. ИЗО мастерская. 9. Мастерская " Чудеса из бумаги". 10. Мастерская песни.
5. Анкета адаптации детей в условиях лагеря: Ответь на вопросы максимально честно. 1. Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь? 2. Если тебе интересно в лагере, то, что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё? 3. Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.? 4. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день? 5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел? 6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему? 7. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену? 8. Что ты рассказываешь дома о лагере? 9. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»). 10. Хочется ли тебе идти домой после лагеря? 11. Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере? 12. Кто твой друг среди ребят, среди взрослых? 13. Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)? 6. Тест «Я – лидер» Очень интересно и полезно было бы провести среди ребят тест на определение лидерских качеств. Пусть каждый из них сам попробует оценить свои способности, повести отряд за собой, стать организатором и вдохновителем жизни в коллективе. Инструкция к этому тесту будет такова: «Если ты полностью согласен с приведённым утверждением, то в клеточку с соответствующим номером поставь цифру «4»; если скорее согласен, чем не согласен – цифру «3»; если трудно сказать – «2»; скорее не согласен, чем согласен – «1»; полностью не согласен – «0».
Образец карточки ответов расположен ниже. Вопросы к тесту «Я – лидер» 1. Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях. 2. Мои действия направлены на достижения понятной мне цели. 3. Я знаю, как преодолевать трудности. 4. Люблю искать и пробовать новое. 5. Я легко могу убедить в чём-то моих товарищей. 6. Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело. 7. Мне нетрудно добиться того, чтобы все хорошо работали. 8. Все знакомые относятся ко мне хорошо. 9. Я умею распределять свои силы в учёбе и труде. 10. Я могу чётко ответить на вопрос, чего хочу от жизни. 11. Я хорошо планирую своё время и работу. 12. Я легко увлекаюсь новым делом. 13. Мне легко установить нормальные отношения с товарищами. 14. Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их. 15. Ни один человек не является для меня загадкой. 16. Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными. 17. Если у меня плохое настроение, я могу не показывать это окружающим. 18. Для меня важно достижение цели. 19. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи. 20. Я готов рисковать, чтобы испытать новое. 21. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее. 22. У меня всегда всё получается. 23. Хорошо чувствую настроение своих товарищей. 24. Я умею поднимать настроение в труппе своих товарищей. 25. Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется. 26. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь. 27. Не существует проблемы, которую я не могу решить. 28. Принимая решение, перебираю различные варианты. 29. Я умею заставить любого человека делать то, что считаю нужным. 30. Я умею правильно подобрать людей для организации какого-либо дела. 31. В отношении с людьми я достигаю взаимопонимания. 32. Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали. 33. Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки. 34. Я никогда не поступал так, как другие.
35. Я стремлюсь решить все проблемы поэтапно, не сразу. 36. Я никогда не поступал так, как другие 37. Нет человека, который устоял бы перед моим обаянием. 38. При организации дел я учитываю мнение товарищей. 39. Я нахожу выход в сложных ситуациях. 40. Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу. 41. Никто и никогда не испортит мне настроение. 42. Я представляю, как завоевать авторитет среди людей. 43. Решая проблемы, использую опыт других. 44. Мне неинтересно заниматься однообразным, рутинным делом. 45. Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами. 46. Я умею контролировать работу моих товарищей. 47. Умею находить общий язык с людьми. 48. Мне легко удаётся сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела. После заполнения карточки ответов необходимо подсчитать количество очков в каждом столбце (не учитывая баллы, поставленные за вопросы 8, 15, 22, 29, 34, 36, 41). Эта сумма определяет развитость лидерских качеств: А – умение управлять собой; Б – осознание цели (знаю, чего хочу); В – умение решать проблемы; Г – наличие творческого подхода; Д – влияние на окружающих; Е – знание правил организаторской работы; Ж – Организаторские способности; З – умение работать с группой. Карточка для ответов теста «Я – лидер» Если сумма в столбце меньше 10, то качество развито слабо, и надо работать над его совершенствованием, если больше 10, то это качество развито средне или сильно. Но прежде, чем сделать заключение о том, лидер ли ребенок, обратите внимание на баллы, выставленные при ответах на вопросы 8, 15, 22, 27, 29, 34, 36, 41. Если на каждый из них поставлено более 1 балла, мы считаем, что ты был неискренним в самооценке. Результаты теста можно изобразить в графике [11].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|