2. Беседа «поговорим о безопасности»
2. Беседа «поговорим о безопасности» Программное содержание. Учить детей принимать участие в содержательном разговоре, рассуждать, обосновывать свои высказывания, внимательно выслушивать собеседников, откликаться на их рассуждения. В разговоре соблюдать очерёдность, выражать несогласие в вежливой форме. Материал. Картинка с изображением детей, играющих в мяч около дороги. Ход беседы. Вожатый читает стихотворение И. Токмаковой «Крокодилы» Прошу вас, не надо съезжать по перилам, Вы можете в зубы попасть крокодилам! Они притаились на каждой площадке И всех, кто съезжает, хватают за пятки И тащат на дно Африканского Нила. Прошу вас, не надо съезжать по перилам! · А почему, собственно, нельзя съезжать по перилам? (Высказывания детей. ) А кто думает по-другому? · Это небезопасно съезжать по перилам. Сегодня мы и поговорим о безопасности. Вы, конечно, ничего не боитесь. А всё-таки опасных вещей надо остерегаться. Давайте вспомним, какие опасности поджидают вас в доме, во дворе, на воде. Можете сами вспомнить? (Высказывания детей. ) · Самое опасное дома - газ, спички, не выключенные электроприборы. Почему? (Может быть пожар. ) Какие правила надо соблюдать, чтобы не было пожара? (Не играть со спичками, не включать самим газ и электроприборы. ) · Вы ждёте маму из магазина. Раздаётся звонок в дверь. Как правильно поступить? (Высказывания. ) Можно ли открывать входную дверь, не спрашивая кто? Почему? · Как правильно поступить, если откликнулся почтальон, слесарь, врач? Почему? Кто думает по-другому? (Детей подводят к мысли, что нужно вежливо попросить подождать маму. Посторонним дверь открывать нельзя никогда). · Дома есть ещё одно коварное место. Это аптечка. Что хранится в аптечке? (Лекарства. ) Некоторые лекарства очень вкусные, приятно пахнут, похожи на конфеты. Может быть, их можно есть вместо сладостей? Почему нет? (Рассуждения. )
· Опасности подстерегают детей и во дворе. Какие? (Машины, битые стёкла, собака, недобрые люди, взрывчатые и легко воспламеняемые вещества, которые используют строители, ремонтники. ) · Посмотрите на эту картинку. Представьте себе: дети упустили мяч, и он выкатился на дорогу. Как правильно поступить? (Попросить кого-нибудь из взрослых достать мяч. ) А если взрослых поблизости нет, а на дороге появилась машина, она может раздавить мяч. Как правильно поступить? (Постараться привлечь к себе внимание шофёра криком, чтобы он остановился. ) А лучше всего, ребята, не играть около проходящего транспорта. · Представьте себе такую ситуацию. Вы гуляете во дворе. Чья-то чужая собака прибежала и стала лаять на вас. Страшно. Что делать? Почему? (Рассуждения детей. ) Правильно, собаку нельзя бояться. У русских людей есть такая пословица: на смелого собака лает, а трусливого рвёт. · Ещё одна ситуация. Вы сидите во дворе на скамеечке. Подходит человек с собакой и говорит: " Не бойся, это добрая собака Она немного волнуется, потому что у неё дома остались щенки. Хочешь посмотреть? Пойдём с нами". Как вы поступите и почему? (С посторонними никуда ходить нельзя. ) Как можно вежливо отказаться? (Ответы. ) · Сегодня мы с вами сами сумели вспомнить очень нужные правила поведения дома и во дворе. Я надеюсь, что вы все эти правила запомнили, и будете применять их в своей жизни. 3. Беседа «Добро и зло» Цель: формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле, показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют. Задачи: · Образовательные: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «дружба», «добро», «зло», «справедливость». Активизировать словарь по данной теме. Формировать у детей эмоциональное отношение к поступкам литературных героев, умение адекватно оценивать поступок и предлагать, как бы следовало поступить.
· Развивающие: развивать социальные чувства: эмпатию, сопереживание к окружающим, желание прийти на помощь, помочь, мыслительную активность, культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли). · Воспитательные: воспитывать культуру общения: употреблять в речи вежливые слова, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них. Ход беседы: Вожатый: ребята, я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте поздороваемся, улыбнёмся и подарим частичку своего тепла друг другу. Станем все скорее в круг, Слева друг и справа друг. Тому, кто справа, улыбнись, Тому, кто слева, улыбнись, Тому, кто справа, руку дай. Тому, кто слева, руку дай. И в центр круга ты шагай, С друзьями вместе ты шагай. Вернись обратно, улыбнись, Теплом сердечка поделись! Я желаю вам доброго дня и бережного отношения друг к другу. Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чём будет разговор? Чтение стихотворения «Вежливым и добрым быть совсем не трудно» (Воспитатель читает стихотворение и дает детям установку выделить и запомнить добрые дела, о которых говорится в стихотворении. ) Вежливым и добрым быть совсем не трудно. Надо лишь внимание к людям проявлять. Старику, старушке При езде в автобусе Или же в трамвае Место уступать. Пожелать здоровья Близким всем при встрече И " Всего хорошего", Уходя домой. Быть всегда опрятным, Чистым и умытым, Чтобы всем хотелось Говорить с тобой. Бабушке и маме Без напоминания Сразу помогать, А свои игрушки, Нужные вещички Вовремя на место С пола убирать. Не болтать ногами Сидя за обедом И не разговаривать Когда суп во рту. Защищать всех слабых Не кричать не драться, Сохранить стараться мира красоту. Вежливым и добрым Быть совсем не трудно. Надо только правила Знать и выполнять.
Этих правил много Для детей хороших Мы с тобою вместе Будем изучать. Вожатый: о каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости? Что такое добро? Что такое доброта? О каком человеке можно сказать, что он добрый? О каком человеке можно сказать, что он добродушный? О каком человеке можно сказать, что он добросердечный? (Ответы детей) Вожатый: знаете, а добро бывает разное. Одно добро можно увидеть – это поступки, хорошие дела. Другое - можно услышать – это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое ни увидишь, не услышишь, но очень хочется, чтобы оно было в каждом человеке. Это доброе сердце, добрая душа. А как можно сказать о человеке с добрым сердцем и душой? (О нем говорят, «Добрый человек») Как можно увидеть добрый человек или злой? (по его поступкам и делам). С каким человеком приятно общаться: добрым или злым?
Методики:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|