Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Взаимоотношения




Вот некоторые общие аспекты и направления, относящиеся к взаимоотношениям.

¤ де-номинализация: превратить существительное " Взаимоотношения" в глагол " относиться"

¤ выяснить, что такое безоговорочная любовь

¤ быть не-оценивающим

¤ позволять другим быть такими, как есть

¤ БЫТЬ во взаимоотношениях, а не посторонними людьми

¤ видеть многочисленные точки зрения

¤ распознавать положительные намерения, а не реагировать на символические значения

¤ чтобы взаимоотношения были интересными и обучающими, в них должны быть слабые места

¤ партнер отражает твой собственный недостаток целостности

1. Де-номинализировать ¤

Обсудите некоторые ключевые номинализации, связанные с взаимоотношениями. Исследуйте, какой смысл они имеют для клиента. Разберите их на реальные восприятия и опыт. Де-номинализируйте их: превратите их из застывших существительных в действия и глаголы.

взаимоотношения, доверие, обязательства, любовь, верность

2. История ¤

Пройдитесь по истории взаимоотношений. Обсудите, что получилось так и не так в каждом из них. Выловите пропущенный материал, фиксированные идеи, области, за которые не берется ответственность. Разберитесь со всем, что всплывет. Не вешайте ни на что ярлыки, просто занимайтесь тем, что относится к клиенту.

3. Цель ¤

Исследуйте причины иметь взаимоотношения, результат, намерение, выгоду. Не только поверхностно, например: " Я хочу иметь детей", а действительно узнайте, что это дает человеку в терминах чувств и качеств. Может, это безопасность, уверенность в себе, восхищение, радостное волнение.

" В чем цель взаимоотношений? "

" Что ты надеешься в них найти? "

" Что ты получишь, что ты дашь? "

4. Вспоминание ¤

Пусть клиент вспомнит много примеров разнообразных положительных взаимоотношений с другими людьми. Он получит больше доступа к положительным ресурсам и воспоминаниям, касающимся взаимоотношений.

" Вспомни, когда тебе было хорошо с другим человеком"

" Вспомни, когда тебе было удивительно с другим человеком"

" Вспомни интимный случай с другим человеком"

" Вспомни, когда тебе было радостно с другим человеком"

" Вспомни приключение с другим человеком"

" Вспомни обучающий случай с другим человеком"

" Вспомни, когда ты был расслаблен с другим человеком"

" Вспомни безумный случай с другим человеком"

" Вспомни, когда тебе было спокойно с другим человеком"

5. Определения ¤

Обсудите определение любви. Переосмыслите его в направлении того, что она безоговорочная, принимающая как есть, восхищающаяся. Проследите любые противоречия клиента самому себе.

" Что такое любовь? "

6. Виды отношений ¤

Обсудите, какие у клиента отношения с каждым человеком в его жизни. Не только романтические отношения, но и работа, знакомства, что угодно. Как он и этот человек относятся друг к другу, в чем их общее соглашение, чем они обмениваются.

" Какие у тебя отношения с людьми в твоей жизни? "

7. Сферы ¤

Обсудите сферы жизни вообще и сферу взаимоотношений в частности. Особенно как можно БЫТЬ сферой, действовать как связь двоих, а не быть обособленным и сосредоточенным на себе.

8. Кто ¤

Узнайте много разных людей и типов людей, с которыми клиент может поддерживать отношения. Не просто перечисляя их, но и рассматривая, что именно входит во взаимоотношения с разными типами людей. Но прежде всего создайте изобилие людей, с которыми можно поддерживать взаимоотношения.

" С кем ты можешь поддерживать взаимоотношения? "

9. Как ¤

Исследуйте разные способы взаимоотношений. Пусть клиент переживет на своем опыте изобилие способов поддержания взаимоотношений. Узнайте много разных путей, и обычных, и необычных и причудливых.

" Каким способом ты можешь поддерживать с кем-то отношения? "

" Как можно поддерживать с кем-то отношения? "

10. Где ¤

Исследуйте разные места, где можно поддерживать отношения. Узнайте много разных мест.

" Где ты можешь поддерживать с кем-то отношения? "

 

11. Важность ¤

Сравните важность отношений с другими вещами в жизни человека или в мире. Идея в том, чтобы преодолеть фиксированность насчет отношений, или навязчивую сосредоточенность на чем-то в отношениях.

" Представь себе что-то более важное, чем взаимоотношения

" Представь себе что-то менее важное, чем взаимоотношения"

12. Качество жизни ¤

Выясните, какие именно качества человек ищет во взаимоотношениях. Не прямые выгоды, а основополагающие стороны отношений. Что это ему дает в очень большом масштабе.

" Какое качество жизни ты ищешь во взаимоотношениях? "

13. Преимущества ¤

Пусть человек рассмотрит плюсы и минусы, преимущества и недостатки взаимоотношений. Проясните, что это выбор, и что в любом выборе есть что-то положительное.

" Какие преимущества взаимоотношения дают? "

" Какие преимущества взаимоотношения не дают? "

14. Произойдет / не произойдет ¤

Определенное желание или решение может быть фиксировано, потому что человек не исследовал последствия всех возможностей. Обязательно узнайте положительные результаты и события.

" Что бы произошло, если бы у тебя были отношения? "

" Что бы произошло, если бы у тебя не было отношений? "

" Чего бы не произошло, если бы у тебя были отношения? "

" Чего бы не произошло, если бы у тебя не было отношений? "

15. Модели ¤

Поищите взаимоотношения, которые стали примерами или моделями для человека. Это могут быть положительные или отрицательные примеры того, что такое " взаимоотношения". Очевидно, стоит рассмотреть родителей. Исследуйте основные взаимоотношения, в которых человек участвовал. Что в них было так, что не так и почему.

" Может быть, есть какие-то взаимоотношения, которые стали для тебя примерами или моделями? "

16. Родители ¤

Если это еще не было рассмотрено, внимательно рассмотрите, ищет ли человек партнеров, которые в чем-то напоминают его родителей. Может быть, он ищет кого-то, кто выглядит, действует или говорит как его мать или отец. Если так, очень тщательно проработайте это. Проведите повторное переживание происшествий и так далее. Наверное, есть какие-то уроки, которые должны усвоить родители, но которые не нужно усваивать за родителей клиенту. Проясните это в соответствующем контексте (происшествия из детства).

" Может быть, ты ищешь кого-то, похожего на твою мать или отца? "

17. Желательные элементы ¤

Пусть человек перечислит все желаемые элементы взаимоотношений. Он может сделать это как домашнее задание на протяжении недели. Затем пройдитесь по списку. Насколько список реалистичен, насколько эгоистичен, представлена ли в нем потребность к зависимости, отражает ли он неуравновешенные части личности, и так далее. Продвигайтесь к тому, чтобы сделать клиента более целостным и полным. Используйте объединение противоположностей, возвращение утраченных частей, и так далее.

18. Способы взаимоотношений ¤

Пройдитесь по разнообразным способам взаимоотношений. Пусть человек просто исследует изобилие разных способов. Заметьте особенности каждого способа, какие чувства он вызывает, что может получиться в итоге, чему здесь можно научиться, и так далее. Но в основном увеличьте гибкость в умении поддерживать отношения.

" Представь себе (придумай, вспомни) (скучный) способ поддерживать взаимоотношения"

интересный, приключенческий, опасный, надежный, традиционный, равнодушный, враждебный, спокойный, пугающий, восторженный, и так далее.

 

19. Ладить ¤

Исследуйте, с какими людьми человек ладит и с какими нет. В частности, разберитесь почему. Может быть, у него есть фиксированные идеи, или он старается чего-то избежать, или он ищет людей с похожими мета-программами, или что-то еще?

" С какими людьми ты ладишь? "

" С какими людьми ты не ладишь? "

20. Мета-программы ¤

Обсудите, что такое вообще мета-программы. Представьте себе, как действуют люди из разных категорий. Выработайте стратегию общения с ними. Расширьте гибкость личности в обращении с разными типами людей.

Приближаться                     —    Удаляться

Возможность                      —    Необходимость

Схожесть                            —    Различие

Сосредоточенность на себе —    Сосредоточенность на других

Обобщения, абстракции     —    Конкретные подробности

Опора на свое мнение        —    Опора на мнение других

Во времени                         —    Сквозь время

21. Символьный тест ¤

Проведите символьный тест. Пусть клиент выберет фигуру, которая ему больше всего нравится, и ту которая ему нравится во вторую очередь. Квадрат всегда добивается результатов, но очень шаблонным способом. Прямоугольник действует с помощью комитетов и организаций. Треугольник ориентирован на цель. Круг разбирается со всем с помощью общения, обговаривая всё и стараясь ладить со всеми. Волна творческая и нестандартная. Обсудите различия между фигурами, и в чем каждая из них специализируется. Используя это как повод, переведите разговор на то, как люди относятся друг к другу и как взаимодействовать с конкретными другими людьми.

22. Разбивка на части D

Попрактикуйтесь в разбивке на части, переходя от меньших частей к большим и наоборот по логическим уровням. То есть можно рассматривать вещи как большие, общие, абстрактные, глобальные части, или как маленькие, точные, детальные подробности, относящиеся к конкретной ситуации. Или где-то посередине между крайностями. Обеспечьте, чтобы человек мог переходить с одного логического уровня на другой. Например, вы можете выбрать наугад какую-то тему разговора и поиграть вместе с клиентом в разные уровни разбивки на части. Например, дайте клиенту указание говорить только о больших, глобальных частях. Чтобы облегчить ему это, вы можете делать то же самое. Затем вы оба говорите об очень точных деталях. Затем вы можете попробовать выбирать разные уровни и смотреть, что получается. Способность переходить между уровнями важна для взаимоотношений. Во-первых, чтобы уметь подстраиваться под кого-то другого. К тому же, если мешает какая-то деталь, можно переключиться на более высокий уровень, деталь окажется гораздо меньше, станут видны общие исходные намерения, и будет гораздо легче с этим разобраться. Или если кто-то соглашается на общем уровне, можно переключиться ниже на подробности и разобраться, как всё будет на самом деле происходить.

23. Другие культуры ¤

Вообразите и обсудите взаимоотношения в разных культурах и у других видов жизни. Полигамия, матриархат, птицы, муравьи, пауки, и так далее. Подробно вообразите, как это было бы участвовать в этом. Какие были бы плюсы и минусы.

24. Соревнование за энергию ¤

Исследуйте, как люди соревнуются за энергию. Ставят себя в позицию вытягивания энергии из других. Еще обсудите игры с соревнованием за общественное положение. Рассмотрите, как клиент использует их и как их используют другие.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...