Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Острота восприятий




1. Заметь что-то ¤

Попросите клиента замечать что-то насчет вас и насчет себя. Тем самым обратите его внимание наружу и побудите его реально наблюдать, а не только думать. Тренируйте его, чтобы он действительно наблюдал, а не делал умственные выводы. Побудите его быть очень конкретным.

" Заметь что-то насчет меня"

(" Что ты замечаешь насчет ___? " )

" Заметь что-то насчет себя"

(" Что ты замечаешь насчет ___? " )

2. Узнай меня ¤

Попросите клиента попеременно " узнавать" вас и себя. Не проясняйте заранее, что значит " узнавать", это не умственное упражнение. " Узнать" более непосредственно, более ориентировано на ощущения, чем " заметить", которое в основном зрительное. Насчет " узнать" может быть некоторое смущение, но его полезно преодолеть. Это может построить лучший контакт между фасилитатором и клиентом.

" Узнай меня"

" Узнай себя"


3. Особенности восприятия ¤

Берите по одной особенности восприятия. Очень подробно замечайте особенности в настоящем. Поговорите обо всем, что человек воспринимает. Пусть он опишет или запишет это. Если нужно, сходите куда-то и побудите клиента воспринимать что-то с заданной особенностью восприятия. Это можно делать очень тщательно и обширно, то есть много часов, исследуя все детали каждой особенности. И суть в том, чтобы воспринимать их, а не говорить о них что-то умное. Вот некоторые из особенностей, которые можно использовать:

 

Зрительные (картинки) Цвет Форма Яркость Контраст Затенение Размер Увеличение Угол зрения Передний / Задний план Резкость (четкое / расплывчатое) Угол обзора (узкое, широкое) Объемное / Плоское Края / Рамки Фильм / Неподвижные кадры   Слуховые (звуки) Тон Темп Громкость Тембр Высота Ритм Продолжительность Гармоничность Временная привязка   Кинестети-ческие (ощущения) Температура Давление Вес Влажность Текстура (гладкое / шероховатое) Напряженность Твердое / Жидкое / Газообразное Движение Вибрация Ускорение Расширяется / Сжимается Трение (скользкое / липкое) Однородность Структура   Обонятель-ные (запахи) Органический Неорганический Вкусовые (вкусы) Кислый Горький Сладкий Соленый  

 

4. Безмолвное восприятие D

Описание того, что человек воспринимает, может отвлекать его, или обманчиво подразумевать, что описание—это восприятие. Вы можете попросить человека воспринимать определенную особенность без никаких требований описывать ее. Он может делать это сам на протяжении недели. Вы можете дать ему домашнее задание постоянно замечать на протяжении недели конкретную особенность восприятия, например, цвет. Не называть ее, а просто осознавать её и переживать её на опыте.

5. Особенности D

Исследуйте особенности восприятия всеми мыслимыми способами. Например:

- Вспоминайте особенности в разных ситуациях, разных происшествиях, разных периодах.

- Сравнивайте особенности в разных временах, разных местах, у разных людей.

- По возможности воспроизводите особенности, например копируйте тон голоса человека, и тому подобное.

- Распознавайте особенности. Выйдите на открытый воздух, чтобы поискать конкретные цвета, звуки и так далее.

- Вообразите разнообразными способами каждую особенность.

- Давайте названия всем особенностям.

- Ничего не называйте.

- и тому подобное.

6. Периферийное зрение D

Потренируйте периферийное зрение. Пусть человек поупражняется в том, чтобы видеть предметы на краю поля зрения. Именно там находится большая часть информации, а не там, где человек фокусирует глаза. Пусть клиент, смотря на что-то, описывает то, что находится на периферии зрения, или наоборот. Пусть он вслух читает книгу, в то же время замечая, когда вы поднимаете ручку или делаете что-то еще. На домашнее задание—пусть он замечает предметы на периферии зрения. Еще замечайте всю картинку в целом, а не только её части по очереди. Можно сидеть и смотреть на картину, не сосредоточиваясь ни на чем конкретном. У всех восприятий есть периферия. Обсудите эту идею с клиентом. Большинство экстрасенсорных восприятий развиваются на основе периферийных восприятий.

7. Важные звуки ¤

Обсудите смысл разных слуховых особенностей. Какие из них присутствуют, что они значат, какие из них ему нравятся, и так далее. Многие люди относительно мало осознают слуховые особенности.

" Чего ты не хочешь слышать? "

" Что ты стараешься слышать? "

" Какие оттенки важны? "

" Какие ритмы есть в твоей жизни? "

" Какая высота звука тебе нравится? "

" Какие тона тебе приятны? "

8. Сейчас D

Поговорите о чем угодно. Но неуклонно настаивайте, чтобы клиент говорил только о том, что он воспринимает здесь и сейчас. Отклоняйте любые упоминания о том, что произошло раньше или может произойти позже, отклоняйте любые догадки, любые умозаключения, абстрактные идеи и тому подобное. Что бы клиент ни говорил, возвращайте разговор обратно к восприятиям настоящего времени. Если он упоминает что-то другое, пусть он опишет, как он воспринимает это прямо сейчас. Если он высказывает что-то как факт, узнайте, как он воспринимает это прямо сейчас. Делайте это по крайней мере до большого озарения клиента насчет разницы между тем, что реально существует, и всего лишь идеями о том, чего здесь нет. Если он расширит свое пространство, воспринимая более прямо эти другие вещи, тоже прекрасно.

9. Копирование D

Пусть клиент точно повторяет движения фасилитатора. В основном делайте движения кистей и рук, по одному за раз. То есть сделайте движение, выжидательно посмотрите на клиента, и пусть он сделает то же движение. Тогда сделайте еще одно движение. Если клиенту трудно усвоить движение, повторите его, или разбейте движение на части и делайте их. Может быть полезно использовать в движениях определенный объект, а затем попросить клиент скопировать движение и путь этого объекта. Например, возьмите ручку или книгу, сделайте ей движения, круги, линии, и так далее, а затем передайте её клиенту и попросите его повторить ту же последовательность движений. Прямолинейные движения гораздо легче копировать, чем криволинейные.

10. Отзеркаливание D

Пусть клиент отзеркаливает движения, которые в это время делает фасилитатор. Начните с простых движений рук. Потом поворачивайтесь и двигайтесь всем телом. Еще выражения лица. Начинайте с очень легкого и только постепенно делайте задание всё более сложным. Клиент должен действовать, как изображение в зеркале, двигаясь одновременно. Фасилитатор должен двигаться так, чтобы клиент мог всё время копировать движения. Никаких резких движений, обязательно обеспечьте, чтобы человек мог следовать за вами. Но по ходу дела делайте движения всё более сложными и быстрыми.

11. Слуховое копирование D

Фасилитатор и клиент сидят спиной друг к другу. Фасилитатор говорит предложение. Клиенту нужно по очереди скопировать интонацию, высоту звука, темп, ритм, и так далее. Сначала занимайтесь особенностями по одной, пока клиент не научится копировать каждую. То есть продолжайте повторять то же предложение, пока клиент не ухватит правильно интонацию. Затем говорит что-то другое и работайте над высотой звука. В конце концов, займитесь всеми слуховыми особенностями одновременно, пока клиент не сможет точно подражать вам. Есть нечто странное в том, что кто-то точно копирует ваш голос и высказывание.

12. Ощущения в теле D

Сосредоточивайтесь на разных областях тела. Замечайте, как ощущается эта часть тела. Описывайте это. Замечайте самое выделяющееся ощущение в этой области. Затем суживайте область и повторяйте то же самое. Например, левая нога, затем большой палец левой ноги. Проделайте это со многими областями.

13. Воображаемое пространство D

Поделайте упражнения игрового типа, в которых человек воображает, что пространство как-то очень странно изменилось, и ходит в нем. Например, постановите, что пол резиновый, и ходите по нему как будто это так. Потом что ваши тела резиновые, и всё прыгает когда вы ходите. Или вообразите, что ваши тела излучают энергию и вы везде оставляете за собой след. Или вообразите, что ваши тела надулись как воздушные шары и вы ходите, как надувные фигуры на параде. Идея здесь отчасти в том, чтобы развить чувство пространства человека, научиться менять особенности восприятия, а также улучшить контакт со своим телом и своим пространством.

14. Присоединиться и отсоединиться D

Присоединяйтесь и отсоединяйтесь от физических предметов в ближайшем окружении. Ходите от одного предмета к другому. Фасилитатор просит клиента присоединиться к предмету, немного подержать его, а затем просит отсоединиться. Это может значить " прикоснуться", и наверное так и должно быть, по крайней мере сначала. Но если мы знаем, что клиент действительно присоединяется и отсоединяется, упражнение может прекрасно действовать и без прикосновения.

15. Ознакомление D

Проделайте упражнение " Присоединиться и отсоединиться" с конкретными элементами жизни человека. Пойдите туда, где он работает или где он живет. Много раз присоединитесь и отсоединитесь с устройствами, на которых он работает, его машиной, его одеждой, посудой, имуществом, стенами и так далее. Делайте это как угодно долго, пока клиент не станет удобнее себя чувствовать насчет этих предметов и все они станут для него более реальными. Идея здесь в том, чтобы добиться основного в обращении с вещами: уметь просто быть рядом с ними и удобно себя чувствовать с ними. Это совсем не само собой разумеется, и это совсем не умственная вещь. Мы нацеливаемся на физическую способность быть присоединенным, на определенную заземленность в реальных физических обстоятельствах.

16. Внутренние механизмы ¤

Рассмотрите те действия человека, которые могут замедлять время реакции. Например, могут быть внутренние механизмы, которые должны проводить определенную обработку всей информации. Выясните, есть ли более эффективные способы делать это.

" Что ты делаешь, когда ты сидишь и ничего не делаешь? "

" Что ты делаешь, когда ты осматриваешь комнату? "

" Что ты делаешь, когда кто-то что-то говорит? "

17. Прикосновение к телу ¤

По очереди прикасайтесь ко всем основным частям тела человека, прося его почувствовать их. То есть ставьте палец по порядку на все части его тела, которые его не особенно смущают. Делайте это симметрично, то есть сначала на правой стороне, а затем на левой в том же месте. Клиенту нужно действительно почувствовать это место изнутри, а не просто заметить что вы к нему прикоснулись. А затем он должен подтвердить, что он это сделал, сказав " Да", кивнув головой или как-то еще.

18. Внутреннее прикосновение к телу ¤

Пусть клиент опять ощущает все части своего тела, но делайте это без прикосновения. Называйте часть тела и просите его почувствовать её изнутри. Клиенту нужно реально воспринять внутреннее ощущение этой части тела. Просто вспоминать, что есть такая часть тела, не сработает. Ему нужно развить осознание своего тела.

" Почувствуй указательный палец"

" Почувствуй бицепс"

" Почувствуй ладонь"

19. Напрягать мускулы ¤

Пусть клиент поочередно напрягает каждый мускул тела, а затем расслабляет его. Систематически пройдитесь по всему телу. Это увеличивает осознание тела, а также очень расслабляет.

" Напряги затылок"

" Теперь расслабь его"

" Напряги плечи"

" Расслабь плечи"

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...