Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Время и эффективность




Этот модуль предназначен для того, чтобы прояснить проблемы со временем. В частности, когда личность отказывается от своих способностей, неэффективно обращая внимание на прошлое или будущее.

1. Прошлое и будущее ¤

Здесь мы переключаемся туда и обратно между вниманием на том, что должно быть сделано в прошлом, и на том, что нужно сделать позже. Будем надеяться, что при сопоставлении этих противоположностей станет яснее, что деятельность—в настоящем.

" Что ты должен был сделать? "

" Что тебе нужно сделать позже? "

2. Позже ¤

Решать сделать что-то " позже" или " когда у меня будет время" —это обычно способ избегать реального решения. " Позже" никогда не наступает, всегда есть только " сейчас". Нет времени " позже". Исследуйте это явление. Найдите примеры того, что клиент решил сделать позже, но так и не собрался, и дело так осталось в категории " позже".

" Скажи мне, что ты планировал сделать `позже`"

3. Запланированное будущее ¤

Рассмотрите, до какой степени будущее человека уже оговорено, из-за того, что он " должен" или обещал, и так далее. Будущее полезнее всего, если оно гибкое, открытое и его можно изменить. Может быть очень ограничивающим считать, что оно должно быть каким-то.

" Какая часть твоего будущего уже занята? " (запланирована, передана)

4. Где-то в другом месте ¤

Внимание эффективнее всего в настоящем. Может быть очень полезно вернуть внимание, находящееся где-то в другом месте. В зависимости от того, что вы обнаружите, можно провести повторное переживание происшествий или возвращение утраченных частей.

" Какая часть твоего внимания находится где-то в другом месте во времени? "

5. Возможности ¤

Пусть человек рассмотрит возможности и ресурсы, доступные для него сегодня. Пусть он привыкнет искать их в настоящем, а не в прошлом или в будущем.

" Скажи мне, какие у тебя сегодня есть возможности"

6. Незавершенное ¤

Выясните, что незаконченно в пространстве личности. Выясните, почему, что ей мешает, за что она не несет ответственности, что она вкладывает в будущее, а не в сейчас, и так далее.

" Есть ли у тебя что-то незавершенное? "

7. Откладывание со дня на день ¤

Проработайте тему откладывания со дня на день. Что клиент оттягивает, что он откладывал раньше. Как он это делает, как можно делать это по-другому. Может быть полезно провести пороговый процесс, накопить ужасы промедления, а затем повести клиента к будущему выполнению дел сразу же.

" Ты откладываешь что-нибудь со дня на день? "

" Что было бы с тобой сегодня, если бы ты не откладывал со дня на день? "

8. Линия времени D

Помогите человеку выяснить, как организовано его время. Например, попросите его подумать о том, что он делает очень регулярно, например чистит зубы. Попросите его вспомнить, как он делал это сегодня, затем вчера, затем неделю назад, месяц назад, в прошлом году, 10 лет назад. Затем спросите его, как расположены эти картинки по отношению друг к другу. Это чуть сложнее делать с людьми, которые не осознают своих картинок, но тоже возможно. Еще вы можете наблюдать за жестами рук человека и слушать его язык, чтобы получить подсказки, как он ориентирует время в пространстве. Обязательно разметьте и будущее. Распространенные методы—это линия перед человеком с ходом времени слева направо, или линия с прошлым сзади, будущим впереди, и человеком прямо в середине с настоящим. Или кривая с прошлым, идущим в одну сторону, и будущим в другую. Но возможны самые разные структуры. У некоторых людей прошлое просто находится в большой куче сзади них. Всегда есть КАКОЙ-ТО способ организации времени. Идея просто в том, чтобы выяснить этот способ, а затем использовать это знание для помощи человеку. Например, вы можете вообразить что-то хорошее в том месте, куда клиент помещает будущее, и так далее.

9. Ориентация времени D

Большинство людей относятся ко времени одним из трех основных способов:

¤ Во-времени: обращать внимание только на настоящее, не иметь никакого общего обзора времени.

¤ Сквозь-время: рассматривать всё как последовательные периоды; хороший общий обзор, но отстраненное наблюдение.

¤ Между временами: рассматривать всё как отдельные цепочки похожих событий.

Выясните, что наш клиент в основном делает. Или что он делает в разных ситуациях. Затем потренируйте другие методы. У каждого метода есть преимущества для разных целей. Соберите ресурсы, необходимые для каждого способа. То есть воображайте картинки, регулируйте особенности восприятия, чтобы осуществлять разные способы обращения с ними. Идея здесь в том, чтобы стать более гибким, и получить выбор в том, как относиться ко времени.

10. Потом D

Пусть человек составит список всего, что он поместил в будущее, потому что это неприятно, невесело, или неинтересно сейчас. Берите каждую вещь и пусть клиент решит, что с ней делать. Сделать дело, оставить в архиве (в прошлом), или выбросить его (забыть о нем).

11. Умирать завтра à

Пусть человек пройдется по своим незаконченным делам и завершит их, как будто он собирается завтра умереть. То есть пусть он приведет дела в порядок, передаст незавершенные сообщения, и так далее. Не просто в воображении, хотя это тоже может быть прекрасный процесс. А пусть он реально завершит действия.

12. Обязываться à

Пусть человек примет решение насчет всех тех вещей в его жизни, насчет которых он колеблется. То есть всего того, что у него есть, но он не связал себя обязательствами или не принял ответственности за это. Либо использовать это, либо избавиться от этого. Проведите диалог с точки зрения того, что ему НУЖНО либо сделать это, либо отказаться от этого. Если нужно, поработайте с ним в его реальной области действий, принимаясь за какие-то дела, звоня кому-то, и так далее.

13. Сделай это сейчас D

Потренируйте принцип " сделай это сейчас". Пройдитесь с человеком по его личному пространству. Тренируйте обработку частиц в соответствии с: сделать это, поручить это, отделаться от этого. Если нужно, организуйте пространство человека. Просмотрите его незаконченные циклы, и пусть он завершит их, передаст их кому-то другому, или бросит их.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...