Раздел 3: Гештальт модули. Мыслеформы
Раздел 3: Гештальт модули Это несколько модулей, направленных на " вещи" в мире личности, с которыми можно обращаться как с самостоятельно живущими сущностями. Это могут быть мыслеформы, групповые сознания, разнообразные механизмы, существа в других измерениях, или что-то еще. Было бы неразумно специально заниматься подобными вещами, если клиент еще не достиг определенного рубежа. Ему нужно уметь довольно легко получать материал из других реальностей, и он должен уметь отстраняться, по крайней мере частично, от своей теперешней жизни и от своего тела. Клиент может делать некоторые из этих вещей сам, когда он познакомился с техниками на сеансах с фасилитатором. Сюда включены такие гештальт модули: Мыслеформы Прояснение связей Умственные механизмы Мыслеформы Идея здесь в том, чтобы поискать в своем пространстве вещи, организованные вокруг собственных мыслей. В основном то, что выглядит чуждым, перенесено от других людей и так далее. Здесь мы сосредоточиваемся на " вещах", а не на проблемах с другими. Возможно, личность подхватила что-то при взаимодействии с другими, или это может быть накопленная непроясненная энергия, которую личность создала вокруг своих мыслей. Они могут выглядеть как сущности или просто как накопленная энергия. 1. Простое прояснение пространства ¤ Клиенту может быть полезно иметь какую-то простую последовательность шагов, чтобы при необходимости прояснять свое пространство. Часто можно подхватить что-то при взаимодействии с другими, так что может быть полезно счищать набравшуюся нежелательную энергию. Это можно просто по-быстрому делать на протяжении дня, когда нет времени входить в особые подробности. Например, можно выполнять такие шаги:
1. Заметь, что здесь что-то есть 2. Реши, ты это или не ты 3. Если оно не нужно, перешли его вверх в духовный мир (возможно, символизируемый Солнцем), или вниз в Землю. 4. Пошли шар вращающегося очищающего света через тело от нижней точки до верхней и от верхней до нижней. 5. В воображении окружи тело защитным светом. 2. Развернутое прояснение пространства ¤ Если у человека есть больше безопасного пространства, чтобы сесть и разобраться с тем, что у него происходит, можно выполнить более сложную процедуру. В частности, можно глубже прояснить любые накопившиеся вещи, выяснив, что на самом деле с ними происходит и потратить время на более тщательную работу. Может подойти любая из многочисленных техник, но скорее всего пригодится повторное переживание происшествий и проработка сущностей. 1. Почувствуй, ощути, что здесь есть. 2. Какие чувства оно в тебе вызывает? Что оно поощряет тебя сделать? 3. Скажи ему " Здравствуй", повзаимодействуй, пообщайся с ним. 4. Для чего оно предназначено? 5. Оно связано с каким-то происшествием? 6. Оно помещается сюда с многочисленных точек зрения? 7. Есть ли в нем что-то незавершенное или непроясненное? 8. Может, ему не хватает ресурсов, связей? 9. Может, его не приняли, не признали, не использовали? 10. Ему нужна новая задача, идеи, и так далее? 11. Возвратите его туда, куда оно подходит, или в момент его создания. 12. Если оно уходит, поместите на его место что-то желательное, или просто пространство. 3. Проработка сущности ¤ Проработку сущности полезно применять в сеансе тогда, когда что-то выглядит самостоятельной единицей. Это может быть часть тела человека, что-то в его пространстве, или что-то в его мире. Неважно, личность это или нет, можно разговаривать со всевозможными вещами. Вот общая схема эффективного способа работы с сущностью:
1. Заметьте, что есть нечто, что клиент ужу считает отдельным от себя. Не идея, а самостоятельная единица, которую можно распознать по её отличительным восприятиям, предпочтительно включая кинестетику (ощущения). 2. Завладейте вниманием этого нечто, побудив клиента сказать " Здравствуй" или что-то вроде того. 3. Заметьте, что вы получили в ответ. Это не обязательно должны быть слова, но какой-то ответ должен быть. 4. Если это неразговорчивая сущность, установите какую-то кинестетическую систему ответов Да/Нет. Например, какое-то конкретное изменение в ощущении, или автоматические движения пальцев. Затем спросите, согласна ли сущность общаться с нами в сознании. Если нет, вам нужно придерживаться вопросов с ответами да или нет, и вам возможно придется поработать, не зная содержания действий сущности. 5. Если сущность разговаривает, выясните, что она здесь делает. " Чем ты занимаешься? ", " В чем твоя цель? ", " В чем твое предназначение? ". 6. Если неясно, что это за сущность, клиент может спросить: " Ты моя часть? ". 7. Если цель неясна или не особенно полезна для человека, вы можете выяснить, что за происшествие создало сущность, или побудило её делать то, что она делает. Проработайте происшествие с помощью повторного переживания, завершите незавершенное и так далее. Сущность может уйти, перестать существовать, или стать полезнее для клиента. 8. Если сущность старается делать что-то полезное, но очень жестким способом, проследите происхождение этой цели до исходного намерения. " В чем твое исходное намерение? ". Мы ищем именно намерение, хорошее по своей сути. Затем попросите сущность найти новые, другие способы осуществления этого намерения. Она должна приобрести по крайней мере три новых способа в дополнение к тому, что она уже делает. Ей нужно либо придумать их самой, или связаться с каким-то доступным творческим источником, внутри или снаружи клиента. Вам не обязательно знать, что она придумала. Аналогично вы можете соединить её с другими полезными ресурсами. 9. Если сущность остается, чтобы помогать личности, вы можете договориться о любых требуемых условиях. Нужно ли дать ей инструкции, будет ли она регулярно отчитываться, и так далее.
10. Если сущность должна уйти или прекратить существовать, но ей трудно это сделать, займитесь тем, что её удерживает. Спросите, что же на самом деле ей мешает. Может быть, она что-то не доделала или не сказала? Может быть, её нужно поблагодарить, похвалить, оценить по достоинству за то, что она сделала или за то, что она такая? Может, ей нужны инструкции, ориентировка или предложения, что еще она может делать? Может быть, кто-то другой её здесь держит? Обязательно уважительно обращайтесь с сущностью, признавая, что она имеет право существовать и принимать самостоятельные решения. 11. Возможно, у сущности есть информация и советы для личности. Возможно, это не обязательно прорабатывать как проблему. Это может просто пригодиться для помощи и информации клиенту. 12. Когда вы завершили работу с данной сущностью, проверьте, гармонирует ли результат с другими частями личности, или есть какие-то конфликты, которые нужно решить. 4. Сети сущностей ¤ Основная техника проработки сети сущностей—это просто выяснить, что здесь есть. Мы каким-то образом воспринимаем, что здесь что-то есть. Мы разговариваем с ним и смотрим, отвечает оно или нет. Если оно отвечает, мы спрашиваем его, что оно такое и что оно делает. Если оно действует само, мы выясняем его исходное хорошее намерение и даем ему больше возможностей выбора. Или можно пройти какие-то относящиеся к нему происшествия. Если оно не одно, мы выясняем, с чем оно связано, и что его здесь держит. Затем мы аналогично разговариваем со следующей частью. Мы делаем это, пока не получаем всю сеть, пока не получаем того, что может проясниться. Возможно, нам нужно добраться до вершины, чтобы получить что-то с достаточной " властью" для роспуска этой структуры. Часто можно найти целую организацию, связанную с определенной темой, Например, можно найти пиццерию, где кто-то—покупатели, кто-то—пиццы, кто-то отвечает на звонки, кто-то начальник, и так далее. Идея в том, чтобы начать откуда возможно, проследить структуру всего этого, и особенно добраться до верхушки.
5. Совместно материализованные реальности ¤ " Что-то", возможно, создается с многочисленных точек зрения. То есть многочисленные участники могут вместе поддерживать существование определенного куска реальности. Помимо простого происшествия, здесь действительно может быть какая-то масса. Что-то в пространстве личности может быть так устроено. Оно не создается ей одной, так что она не всегда может отменить его сама. Это не просто происшествие, так что она не может просто повторно его пережить. Нам иногда нужно привлечь многочисленных участников. По сути, с каждой существующей точки зрения можно взглянуть, что " ЭТО" такое, для чего оно служит, почему оно здесь. Можно проделать это с каждым участником по очереди. И затем можно сделать это с ними всеми одновременно. Пусть все участники одновременно переживут на опыте, что " ЭТО" такое. 6. Массы в теле ¤ Наличие областей тела, которые кажутся более плотными или тяжелыми, или обладают давлением, может быть хорошей отправной точкой для работы с энергией или с сущностями. Идея просто в том, чтобы человек почувствовал изнутри тела, есть ли давление в определенной области. Или, если это очень зрительно-ориентированная личность, область может выглядеть черной массой. Но лучше, если человек может к тому же ощущать ее. Затем вы просто занимаетесь областью. Может стать ясно, что это ваша или чья-то энергия, и ясно, куда ей нужно течь. Если нет, займитесь ей как сущностью. Скажите ей " Здравствуй", спросите, что она здесь делает, и так далее. Идея в том, чтобы разбудить ее, дать ей больше свободы и больше возможностей. Нам хотелось бы, чтобы она перестала быть просто застрявшей здесь массой. Хотелось бы сделать её более гибкой, чтобы она стала полезной помощницей или ушла. Можно систематически пройтись по телу, находя массы, или можно просто ощущать всё тело и ощущать, где нужно внимание. Всё это можно продолжать много времени, пока всё тело не будет ощущаться текучим и прозрачным. 7. Навязчивые мысли ¤ Любая тема, о которой личность много думает, не получая от этого удовольствия, может быть хорошим объектом проработки. Особенно если это отрицательные или угнетающие темы, и особенно если мысли личности происходят как бы автоматически или усиливаются чем-то невидимым. Это не просто темы, о которых кто-то думает или которыми кто-то интересуется. Это темы, о которых лучше не думать. Ниже приведен список возможных тем. Можно пройтись по нему и посмотреть, есть ли навязчивые мысли по какой-либо теме. И кстати, любые другие семантические реакции. Здесь нет оценки, что эти вещи " плохие", это просто общеизвестные области, о которых люди, наверное, предпочтут меньше автоматически думать. В этом модуле нашей первой мыслью будет заняться обнаруженным как перенесенной энергией, сущностями, или сетями сущностей. Вполне могут быть сети сущностей, сознательно разыгрывающие целые сценарии в активных областях. И вполне могут быть связи с другими источниками навязчивых мыслей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|