Цель: закрепление правильного произношения и различения звуков У, А. Анализ и синтез ряда гласных типа АУ, ААУ. Образование множественного числа существительных.
Цель: закрепление правильного произношения и различения звуков У, А. Анализ и синтез ряда гласных типа АУ, ААУ. Образование множественного числа существительных. 1. Организационный этап. Дети подходят к волшебному дереву, снимают символы только звука У и садятся на свои места. 2. Игра " Кто самый внимательный? ". Логопед называет слова, а дети поднимают нужный символ, если услышат в них первый звук А или У: утренник, абрикос, диван, Оля, укроп, антилопа, кот, уши, апельсин и т. д. Далее детям предлагают запомнить эти слова, достать из сундука Умки соответствующие картинки и отдать логопеду, называя при этом четко первый звук А или У. 3. Появляется Умка с разноцветными гирляндами. Вызванный им ребенок выбирает любую из них, разворачивает, называет все картинки, нарисованные на ней, а затем определяет лишнюю, которая не подходит. Например: альбом, антенна, автомат, ухо, утка, улитка, утюг, аптека и т. д. 4. Игра " Один-много". Дети встают в круг. Логопед (или помощник), дотрагиваясь до ребенка волшебным жезлом, называет предмет со звуком А или У. Если назван один предмет, ребенок говорит про несколько таких предметов. Например: утенок - утята, антенна - антенны, утюг - утюги, автомобиль - автомобили и т. д. 5. Игра " Живые звуки". Каждый ребенок надевает медальон с картинкой, название которой начинается со звука А или У. Играет тихая музыка. Логопед называет сочетания типа ау, аау, ууа и т. д., а дети " соединяются", образуя " живые" цепочки звуков. " Контролер" проверяет правильность выполнения задания. 6. Итог занятия. Дети называют звуки, которые были у них в гостях. Умка расставляет разноцветные конверты на доске. Логопед предлагает выбрать красный конверт с синим треугольником, синий конверт с красным треугольником, желтый конверт с коричневыми квадратами и т. д. Открыв конверт, дети достают контуры недорисованных картинок. Они должны угадать картинку, а дома дорисовать ее и раскрасить.
Тема. Звук К Цель: закрепление правильного произношения звука К. Дифференциация звука К со сходными звуками (Г, X, П, Т). Анализ и синтез слогов типа АК, КА. Выделение звука К из состава слова. Оборудование: предметные картинки: конь, конфета, коньки, кот, кепка; квадраты синего и красного цвета. 1. Организационный этап.
АУ, УА, АЛ, УП, AT, УТ, ТА, ТУ, ПА, ПУ, ИП 2. Речевая зарядка. Повторяйте за мной: АУ-У, У-А, А-У-И, ПА-ПО-ПУ, ТА-ТУ-ТА, ПТА-ПТО, ПТА-ПТУ, ПТА-ПТО-ПТУ 3. Угадывание звуков по беззвучной артикуляции. Вызывается ребенок, который беззвучно артикулирует гласные звуки, а дети повторяют громко. 4. Назовите гласные звуки, которые мы изучали (У, А, И, Э), согласные (П, Т). 5. Постановка цели:
Уточнение артикуляции звука К:
6. Выделение звука К из ряда слогов и слов:
кот - губы - каток; гамак - муха - танк; Галя - мука - вагон. Один из детей называет все слова со звуком К. 7. Прогулка по лесу. Дети подходят к волшебным грибам, вынимают из шляпки картинки и называют картинки, где звук К первый.
8. Игра " Какая картинка спряталась? ". На доске выставляется ряд картинок, дети закрывают глаза, одна картинка убирается, а затем она угадывается и называется. 9. Физкультминутка. Образование именительного падежа множественного числа имен существительных:
Слова: кот, танк, конь, кит, утка, мак, кепка, нитка, конфета, канава. 10. Определение первого и последнего звука в слове. На столе появляется волшебный замок, в котором на первом и третьем этажах вместо окон почтовые ящики. Дети подходят к " полю чудес", где разложены разные картинки, и отбирают только те, название которых начинается или заканчивается на звук К. Выбранные картинки расселяются в соответствующие почтовые ящики. Слова: кот, кнут, каток, танк. 11. Игра " Закончи слово звуком К". Логопед произносит слово без последнего звука К и показывает картинку, а дети называют все слово: nay., . от, ма., тан.. 12. " Кто самый внимательный? ".
Аналогично: танк, кнут, коньки, кубик, кухня. 13. Итог занятия.
Тема. Звук Л’
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|