Цель: закрепление правильного произношения звука Ш. Звуко-слоговой анализ, схемы слов: шут, мишка, машина. Знакомство с буквой Ш. Чтение и преобразование слогов.
Цель: закрепление правильного произношения звука Ш. Звуко-слоговой анализ, схемы слов: шут, мишка, машина. Знакомство с буквой Ш. Чтение и преобразование слогов. 1. Организационный этап. Дети гуляют по группе. Играет тихая музыка. Дети ищут разложенные в разных местах части разрезных картинок. Как только заиграет громкая музыка, каждый берет по одной части картинок, а затем ищет " свою пару" так, чтобы собрать всю картинку (кошка, петушок, кукушка и т. д. ). Такими парами дети садятся за столы. 2. Логопед называет загадки, а дети поднимают руку, если их картинка соответствует отгадке. Например: Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песни поет. (Кошка) В лесу одна смешная птица Весь день поет " ку-ку": Никак не может научиться петь, Как петух, - " кукареку". (Кукушка) Он в землю носом постучит, Взмахнет крылом и закричит. Кричит он даже сонный, Крикун неугомонный. (Петушок) Дети запоминают и повторяют отгадки, определяя при этом, какой звук повторяется во всех этих словах (Ш). 3. Логопед напоминает детям, что каждый звук имеет свою фотографию (букву). Дети открывают конверты, лежащие у них на столах, и складывают из полосок букву Ш. Выбирается ведущий. Он подходит к каждому ребенку и тихо называет ему разные гласные звуки: А, У. Тот выбирает из разрезной кассы соответствующую букву. И складывает слоги ША, ШУ. Затем проводится работа по преобразованию слогов: ША-> АШ ШУ -> УШ 4. Детям предлагается произнести чистоговорки со слогами ША, ШУ, АШ, ОШ. Ша-ша-ша - У Даши каша. Шу-шу-шу - Даша кушает кашу. Аш-аш-аш - У Паши шалаш. Ош-ош-ош - У Миши ковш. 5. Ведущий вместе с выбранным им помощником развешивают на доске конверты разного цвета с наклеенными на них геометрическими фигурами. Дети достают из них карточки со схемами слов разной сложности:
и подбирают соответствующие картинки (мишка, шут, машина). С каждым из этих слов придумывают предложения. 6. Итог занятия. Дети называют звук, который учились правильно произносить. Дети встают в круг в той последовательности, в которой их называет логопед. Предлагается игра: -" Большой - маленький". Логопед, бросая ребенку мяч, называет слово, а ребенок, возвращая мяч, изменяет слово так, чтобы в нем появился звук Ш (ухо -ушко, петух - петушок, камень - камешек и т. д. ). Тема. Звуки С-Ш Цель: закрепление правильного произношения и различения звуков С, Ш. Преобразование деформированного текста. 1. Организационный этап. Логопед предлагает добавить в имена недостающий слог СА или ША: Да.. (ша), Али.. (са), Ми.. (ша), Раи.. (-са), Ната.. (ша), Лари-. (са). 2. - Угадайте задуманное слово. В нем есть звук С. цапля, щенок, носки, заяц; огурец, плащ, маска, забор.
зубы, чайник, шишки, жук;
3. " Хитрые звуки" - звуки убегают из разных слов, меняя их значение. Например: миска - мишка. Девочки берут " фотографию" звука С, а мальчики -звука Ш. а) Логопед: Какой звук убежал? но. - нос на. - нас на. - наш но. - нож(ш) ма. ка - маска ка. ка - каска ма. ка - мошка ка. ка - кашка 4. - К нам в гости придут звери. Угадайте какие: Лежит под крылечком, хвост колечком. (Собака) Усище, хвостище, а моется всех чище. (Кошка)
Собака Пушок, кошка Машка, спать, сад, в. Слива, упасть, на нос, кошка. Машка, сказать, " Пушок, ты шалишь! " Собака, скулить: " Яне шалю! " б) - Назовите действия, которые могут выполнять кошка и собака, но чтобы в словах были звуки С или Ш. Шипеть, скулить, ласкаться, шалить, чесать и т. д. 5. Заучивание текста. 6. Итог занятия. Вспомните и назовите слова со звуком С (Ш), которые правильно произносили на занятии. Найдите в группе такие предметы или картинки. Тема. ЗвукР Цель: закрепление правильного произношения звука Р. Преобразование слов путем замены первого звука. Составление предложений по демонстрации действия с глаголами единственного и множественного числа. Оборудование: предметные картинки, наборы слов для составления схем. 1. Организационный этап. Детей просят вспомнить, как кричит ворона, когда она дразнит собаку. Дети отвечают: карр-карр! Как рычит собака при этом на ворону? Дети отвечают: р-р-р! Логопед предлагает подумать и ответить, какой звук встречается и в карканье вороны, и в рычании собаки. Дети отвечают, что звук Р. Далее уточняется, какой это звук: согласный, твердый. Логопед спрашивает, как он правильно произносится. 2. Повторение слоговых рядов: тра -тро -тру -тры атр -отр -утр - итр рта -рто -рту-рты 3. Выделение звука Р: а) как заводится моторчик? Как рычит щенок? Как рычит тигр?
губка нога кот танец лампа мак мычать коза дом пугать мука шов Дети объясняют значение новых слов. 4. - Поиграем в " добавлялки" Логопед читает четверостишие, а детям надо добавить недостающее слово: Белокрылый альбатрос Верен морю, как... (матрос) Как бы мне пошла кор-рона! - Важно каркает... ворона) Жарким летом по горам В шубе бегает... (баран) В колючках еж и ерш Но сразу разберешь: Кто ежится - тот... (еж), А кто ершится... (ерш). 5. Игра " Поможем Петрушке" Дети увидели, что появился Петрушка, который читает смешные стишки, но забывает последние слова. Дети помогают ему вспомнить их: Лесники ее котят
Взять домой не захотят. Ей не скажешь: " Кошка, брысь! " Потому что это...... (рысь) В реке большая драка - Поссорились два... (рака) Ра-ра-ра, ра-ра-ра - начинается... (игра). Ры-ры-ры, ры-ры-ры - у Ромы в руках... (шары). ру-ру-ру, ру- ру-ру - продолжаем мы... (игру). 6. Игра -" Слушай и выполняй" -. Логопед просит детей придумать действия, в названии которых есть звук Р (прыгать, играть, ронять, продавать). Ведущий, обращаясь к детям, сначала к каждому в отдельности, а потом - к нескольким, дает задание выполнить одно из этих действий. Например: " Рома, прыгай (корми рыб)! " " Рома и Вера, прыгайте (кормите рыб)! ". Составляются предложения: " Рома прыгает (кормит рыб)". " Рома и Вера прыгают (кормят рыб)". 7. Итог занятия. Чему мы сегодня учились на занятиях? Дети повторяют звук Р, который учились правильно произносить. Дифференцированная оценка работы детей. ТРЕТИЙПЕРИОД БУЧЕНИЯ Вторая половина февраля - май. Два фронтальных занятия по произношению, два - по развитию речи, одно- по грамоте. Индивидуальные и подгрупповые занятия Окончательное исправление всех недостатков речи в соответствии с индивидуальными планами и планом фронтальных занятий. Фронтальные занятия 1. Закрепление правильного произношения звуков Ч, Щ и всех ранее пройденных. 2. Различение на слух: Ч - т' - с'- щ, Щ - ч - с’ - ш. 3. Дифференциация правильно произносимых звуков:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|